школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Воскресенье, 11.12.2016, 12:55:18

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАЧАЛА ХХI ВЕКА [81]
ЗАГАДКИ ИСТОРИИ РОССИИ [24]
Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ИСТОРИЯ РОССИИ » ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАЧАЛА ХХI ВЕКА

Внешняя политика России 60–90 х гг. XVIII в.

ПЛАН

1. Задачи и характер внешней политики России.

1.1. Обеспечение выхода к Черному морю: Потребности экономического развития России. – Стремление укрепить военно‑стратегические позиции. – Геополитические интересы России.

1.2. Присоединение Правобережной Украины и Белоруссии.

1.3. Сохранение завоеваний Петра I.

1.4. Противостояние Англии и Франции.

1.5. Борьба с революционной Францией.

1.6. Характер внешней политики России.

2. Русско‑турецкие войны.

2.1. Причины: Обострение русско‑турецких противоречий. – Набеги крымского хана. – Интересы Англии и Франции.

2.2. Первая русско‑турецкая война (1768–1774): Начало войны. – Ход войны. – Итоги войны.

2.3. Вторая русско‑турецкая война (1787–1791): Причины войны. – Ход войны. – Итоги войны.

2.4. Источники побед России.

3. Политика России в отношении Польши.

3.1. Планы Екатерины II.

3.2. Первый раздел Польши.

3.3. Второй раздел Польши.

3.4. Третий раздел Польши.

4. Россия и революционная Франция.

4.1. Политика Екатерины II.

4.2. Внешняя политика Павла I.

5. Выводы.

 

1. Задачи и характер внешней политики России

 

1.1. Обеспечение выхода к Черному морю, необходимость в котором вызывалась:

•  Потребностями экономического развития России, которая стремилась приобрести новые земли на юге, а главное, обеспечить контроль над устьями рек, впадающих в Черное море, добиться права свободного прохождения флота через проливы Босфор и Дарданеллы в целях развития торговли. (Особенно насущной эта задача становилась с развитием рыночных отношений и ростом спроса на сельскохозяйственную продукцию в Европе, а также в связи с увеличением производства зерна на продажу в Черноземном регионе страны).

•  Стремлением укрепить военно‑стратегические позиции на южных рубежах, а с этой целью создать свой собственный военный флот на Черном море и ликвидировать постоянный источник опасности – вассала Османской империи – Крымское ханство.

Геополитическими соображениями Екатерины II, которые, с одной стороны, вдохновлялись планами очищения от турок Балкан и воссоздания «Великой Греции» под покровительством России, а с другой – основывались на активизации борьбы порабощенных Турцией христианских и славянских народов, рассчитывавших на поддержку России.

1.2. Присоединение Правобережной Украины и Белоруссии, находившихся в составе Польши. Данная внешнеполитическая задача вызывалась исторической потребностью возвращения исконных русских земель, а также стремлением расширить пахотные площади и увеличить численность населения Российской империи, а также желанием укрепить ее влияние в Восточной и Центральной Европе.

1.3. Сохранение завоеваний Петра I и укрепление позиций России в Прибалтике.

1.4. Противостояние Англии и Франции, которые не желали усиления России и ее влияния в Европе.

1.5. Борьба с революционной Францией, недопущение распространения идей Французской революции 1789 г.

1.6. Характер внешней политики России. Решение поставленных задач, с одной стороны, имело прогрессивное значение, так как отвечало национальным интересам России, а с другой – укрепляло самодержавие, требовало огромных затрат и жертв со стороны народов России, усиливало экстенсивный характер развития русской цивилизации. При этом во внешней политике России причудливо сочеталось стремление обеспечить безопасность своих границ с потребностью в завоеваниях. Страна разрывалась «между навязчивой идеей незащищенности и миссионерским рвением».

 

2. Русско‑Турецкие войны

 

2.1. Причины.

•  Обострение русско‑турецких противоречий в Северном Причерноморье, Молдавии и Закавказье, вызванное как противодействием Порты продвижению России к Черному морю, так и борьбой народов, находившихся под турецким игом и видевших в России своего спасителя.

•  Набеги крымского хана на русские земли.

•  Заинтересованность Англии и Франции в войне Турции с Россией.

2.2. Первая русско‑турецкая война (1768–1774).

•  Начало войны. Турция начала военные действия под предлогом вмешательства России во внутренние дела Польши и отказа вывода русских войск с польской территории.

•  Ход войны. С большим трудом в сентябре 1769 г. русская армия взяла Хотин и тем самым предотвратила угрозу соединения турецких войск с польскими повстанцами из Барской конфедерации.

Решающие события, определившие исход войны, произошли в 1770 г., когда армия П. А. Румянцева разбила превосходящие силы противника вначале у р. Ларга, а затем на берегах р. Кагул. Османские войска оставили ряд крепостей на Дунае. Победы на суше были подкреплены уничтожением турецкого флота в Чесменской бухте эскадрой адмирала Г. А. Спиридова. В 1771 г. русские войска прорвались в Крым. Поддерживаемая европейскими государствами Турция еще сопротивлялась, но в итоге была вынуждена пойти на подписание мирного договора. Россия также нуждалась в мире, так как внутри страны вспыхнуло восстание Пугачева.

•  Итоги войны. В 1774 г. в болгарском местечке Кючук‑Кайнарджи две стороны подписали соглашение, по которому:

– Россия получила право на обладание военным флотом на Черном море и на проход своего торгового флота через проливы Босфор и Дарданеллы.

К России переходили земли между Днепром и Южным Бугом с крепостью Кинбурн, крепости Керчь и Еникале в Крыму, Кабарда и Осетия на Кавказе.

Молдавия и Валахия получали автономию в составе Османской империи.

За Россией признавалось право покровительствовать христианам – подданным Турции, которая обязывалась обеспечить свободу христианского вероисповедания на всей своей территории.

– Крымское ханство из вассала Турции превращалось в независимое государство.

– Турция обязывалась уплатить России контрибуцию (в размере 4,5 млн руб.).

2.3. Вторая русско‑турецкая война (1787–1791).

•  Причины войны. В 80‑х гг. отношения между Россией и Турцией снова обострились:

– в результате действий России, которая в 1783 г. захватила Крым и подписала Георгиевский трактат с Восточной Грузией об установлении там своего протектората;

– под влиянием реваншистских настроений турецких правящих кругов, подогреваемых западной дипломатией.

•  Ход войны. В 1787 г. турецкий десант попытался взять Кинбурн, но был уничтожен гарнизоном под командованием А. В. Суворова. Ситуация для России осложнилась в 1788 г. в связи с нападением на нее Швеции и необходимостью вести войну на два фронта. Однако в 1789 г. Россия добилась решающих побед – А. В. Суворов разбил превосходившие по численности турецкие войска при Фокшанах и на р. Рымник.

После взятия в 1790 г. стратегически важной крепости Измаил и успешных действий русского Черноморского флота под командованием Ф. Ф. Ушакова, разгромившего в 1791 г. турецкий флот у мыса Калиакрия, исход войны стал очевидным. Подписание мира ускорили и успехи России в войне со Швецией. К тому же Турция не могла рассчитывать на серьезную поддержку европейских стран, втягивавшихся в борьбу с революционной Францией.

•  Итоги войны. В 1791 г. был подписан Ясский мирный договор, включивший в себя следующие положения:

– К России переходили земли между Южным Бугом и Днестром.

– Турция подтвердила права России по Кючук‑Кайнарджийско‑му договору, включая право покровительствовать христианам, а также признала присоединение Крыма и установление протектората над Восточной Грузией.

– Россия обязалась вернуть Турции Бессарабию, Валахию и Молдавию, захваченные русскими войсками в ходе войны.

Итоговые приобретения России оказались значительно меньше ее потерь в ходе войны и затрат на ведение военных действий. Это было вызвано противодействием западных стран, не желавших усиления России, а также опасениями царского правительства оказаться в изоляции в условиях, когда европейские монархи под влиянием событий во Франции ожидали внутренних потрясений в своих государствах и спешили объединиться для борьбы с «революционной заразой».

2.4. Источники побед России.

• Русская армия приобрела опыт военных действий против хорошо вооруженных, использовавших современную тактику боя европейских армий.

• Русская армия обладала современным оружием, мощным флотом, а ее генералитет научился выявлять и использовать лучшие боевые качества русского солдата: патриотизм, отвагу, решительность, выносливость, т. е. овладел «наукой побеждать».

• Османская империя утратила свое былое могущество, ее раздирали внутренние политические и национальные противоречия, а экономические и военные ресурсы оказались слабее, чем у России.

• Правительство России во главе с Екатериной II смогло обеспечить материальные и политические условия для достижения победы.

 

3. Политика россии в отношении Польши

 

3.1. Планы Екатерины II. В начале своего правления Екатерина II выступала против раздела переживавшей глубокий внутренний кризис Польши, проекты которого вынашивали Пруссия и Австрия. Она проводила политику сохранения целостности и суверенитета второго по величине славянского государства в Европе – Речи Посполитой – и надеялась обеспечить там русское влияние за счет поддержки на троне ставленника петербургского двора – короля С. Понятовского.

В то же время она считала, что усиление Польши не отвечает интересам России и потому пошла на подписание с Фридрихом II договора, предусматривавшего сохранение польской политической системы, включавшей право каждого депутата сейма накладывать запрет на любой законопроект (право вето), что вело страну к анархии.

3.2. Первый раздел Польши. В 1768 г. польский сейм, испытавший на себе прямое давление России, принял закон, уравнявший в правах с католиками так называемых диссидентов (людей иной веры – православных и протестантов). Часть несогласных с этим решением депутатов, собравшись в г. Баре, создала Барскую конфедерацию и начала военные действия против короля и находившимися на польской территории русскими войсками, надеясь на помощь Турции и стран Запада.

В 1770 г. Австрия и Пруссия захватили часть территории Польши. В итоге Россия, ведшая в это время войну с Османской империей, согласилась на раздел Речи Посполитой, который и был оформлен в 1772 г. По этому разделу она получила Восточную Белоруссию, Австрия – Галицию, а Пруссия – Поморье и часть Великой Польши.

3.3. Второй раздел Польши. К началу 90‑х гг. под влиянием событий во Франции и стремления Польши укрепить свою государственность (в 1791 г. сейм отменил право вето депутатов) русско‑польские отношения резко ухудшились. «Самовольное» изменение конституции стало предлогом для нового раздела Польши, тесно увязанного с подготовкой европейскими монархиями интервенции во Францию.

В 1793 г. в результате второго раздела Польши к России перешла Правобережная Украина и центральная часть Белоруссии с Минском.

3.4. Третий раздел. В ответ на это в Польше вспыхнуло мощное национально‑освободительное движение под руководством Т. Костюшко – генерала североамериканской армии, вернувшегося на родину. Однако вскоре оно было подавлено русскими войсками под командованием А. В. Суворова, а в 1795 г. произошел третий раздел Польши.

По нему к России отошли Западная Белоруссия, Литва, Курляндия и часть Волыни. Австрия и Пруссия захватили собственно польские земли, что привело к прекращению существования Польского государства.

 

4. Россия и революционная Франция

 

4.1. Политика Екатерины II. Французская революция 1789 г. потрясла монархическую Европу. Екатерина II, понимая опасность революционных идей, угрожавших основам самодержавно‑крепостнического строя, предприняла ряд мер, направленных на ее удушение. Противникам революции оказывалась помощь деньгами и оружием. А после казни в январе 1793 г. короля Людовика XVI Россия разорвала с Францией дипломатические отношения и заключила союз с Англией, Пруссией и Австрией для совместных военных действий. Прямому участию русских войск в интервенции помешали вначале события в Польше, а затем – смерть Екатерины II.

4.2. Павел I, оказавшись на троне, под предлогом истощения сил России отказался отправить уже подготовленный экспедиционный корпус во Францию. Но в 1797 г. после захвата Наполеоном о. Мальта, находившегося под покровительством русского императора, русско‑французские отношения вновь резко ухудшились.

По приказу Павла эскадра под командованием Ф. Ф. Ушакова овладела Ионическими островами, а сухопутные войска во главе с А. В. Суворовым, благодаря победам 1799 г. при Адде, Треббии и Нови, очистили от французов Северную Италию. Однако вскоре по настоянию Австрии, осуществлявшей общее командование, Суворов был отправлен в Швейцарию на помощь корпусу Римского‑Корсакова, брошенного австрийцами на произвол судьбы. Части Суворова совершили беспримерный переход через Альпы, но корпус Римского‑Корсакова был разбит под Цюрихом, а сами суворовцы с трудом вышли из окружения. Эгоистическое поведение союзников привело Павла к разрыву отношений с Австрией и Англией и сближению с Францией. В итоге он пошел на соглашение с Наполеоном о совместных действиях против Англии, но переворот 1801 г. сорвал эти планы.

 

5. Выводы

 

1.  Россия получила выход в Черное море, присоединила Крым, создала Черноморский флот. Благодаря этому началось освоение степей Причерноморья, свободных от помещичьего землевладения, что благотворно влияло на весь ход развития региона.

–  Более интенсивно начал развиваться черноземный центр России и Украина, получившие возможность реализовывать свою сельскохозяйственную продукцию через черноморский торговый путь.

–  Укрепилось военно‑стратегическое положение России на южных рубежах, расширились сферы ее влияния.

2.  Началось вхождение Закавказья в Россию.

3.  К России были присоединены Белоруссия, Литва, Правобережная Украина, часть Прибалтики, что благотворно сказалось на ее развитии.

4. Россия активно включилась в борьбу с Французской революцией, а затем и против экспансии Франции в Европе.

5.  Выросли роль и влияние России в мировой политике.

 

Вопросы и задания

 

1. Каковы были основные направления и задачи внешней политики России во второй половине XVIII в.? В чем заключалась преемственность и что появилось нового во внешнеполитическом курсе страны?

2. Покажите влияние важнейших факторов социально‑экономического и внутриполитического развития России на ее внешнюю политику.

3. Какое место занимала Россия в системе международных отношений во второй половине XVIII в.? Как влияли на ее внешнюю политику война за независимость в Северной Америке, Французская революция?

4. Что такое «восточный вопрос»? Какое место занимал он во внешней политике России?

5. Проанализируйте содержание мирных договоров России с Турцией. Как они влияли на внутреннее развитие России и ее международное положение? Каково содержание «греческого проекта» Екатерины II?

6. Чем вызывались и к чему привели разделы Польши?

7. Что такое «империя»? Каковы особенности Российской империи?

8. Расскажите об основных направлениях, результатах и особенностях внешней политики Павла I.

Категория: ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАЧАЛА ХХI ВЕКА | Добавил: tineydgers (15.09.2016)
Просмотров: 16 | Теги: экспресс-подготовка к ЕГЭ по истор, иду на урок истор, история Отечества, методический портал для учите, истоия в школе, история России для школьников | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0