Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 15.07.2024, 20:44:00
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ [3]
ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ" [38]
ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНЫХ И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ [31]
РАБОТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ [16]

ПРОФИЛАКТИКА СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ЕГО ЖЕРТВ

Хотя изнасилование — понятие не медицинское и не педагогическое, а сугубо правовое, с точки зрения медицины и педагогики это событие с далеко идущими последствиями. Остановимся на основных характеристиках личности сексуального преступника, профилактике сексуальной агрессии, реабилитации жертв.

      На современном уровне знаний о проблеме половых преступлений намечается ряд новых тенденций в планировании профилактических мер, направленных на предотвращение сексуальных преступлений. Традиционно за рубежом основная роль в этом процессе отводится общественным организациям, психологам, службам доверия, службам экстренной психологической помощи. Большинство этих структур ведут деятельность независимо друг от друга либо создают негосударственные координационные комитеты. В России большая роль отводится педагогическим учреждениям, специализированным медицинским центрам.

      Насилие совершают подростки, относящиеся к следующим группам риска:

      в семье которых имеются душевнобольные либо родители страдают алкоголизмом или наркоманией;

      воспитывающиеся без надзора, употребляющие алкоголь и наркотики;

      совершавшие в детстве или в раннем подростковом возрасте сексуальные «проступки»;

      с аномалиями психики и педагогически запущенные дети;

      с проявлением гиперсексуальности, склонные к перверсным действиям;

      совершавшие попытки самоубийства по сексуальным мотивам;

  склонные к насильственным действиям, обнаруживающим некоторые сексуальные черты;

      ранее привлекавшиеся к ответственности за правонарушения сексуального характера.

      Таким образом, половину указанных в качестве групп риска категорий населения составляют дети и подростки, что еще раз доказывает необходимость начинать профилактическую работу со школьного, а возможно, и более раннего возраста. На этом этапе необходима согласованная деятельность педагогов, психологов, родителей (там, где это возможно), социальных работников и, если это необходимо, службы охраны правопорядка.

      Исследуя волнообразно нарастающее число эпизодов насилия, в качестве профилактических мер можно предложить следующие:

      выявление склонных к насилию детей в раннем возрасте (12 лет) с последующим вовлечением их в реабилитационные программы; создание специальных групп помощи при школах, организациях; выявление групп риска; широкое вовлечение общественности и СМИ; создание благотворительных обществ;

      создание специальных учебных программ для студентов медиков и педагогов; проведение широких статистических и эпидемиологических исследований во всех слоях общества; совершенствование законодательства в данной области; развитие медицинской и реабилитационной помощи жертвам насилия;

      консолидация сил на научном исследовании проблемы, в том числе вне рамок научно-исследовательских центров;

      формирование идеологии в обществе, осуждающей насилие во всех его проявлениях;

      создание соответствующих законодательных актов, норм, регулирующих СМИ, телевидение и киноиндустрию, индустрию игр и т. д.

      Наиболее важен контроль за уровнем насилия в целом, поскольку психологи склонны отождествлять насилие сексуальное и насилие как социальное явление. Некоторые авторы причиной изнасилования считают скорее агрессию в общем виде, чем сексуальные мотивы. По-видимому, это предположение может быть верным и являться механизмом аномального сексуального поведения в группе лиц, не страдающих сексуальными расстройствами.

      Программа профилактики сексуального насилия со стороны подростков и молодых людей включает: патронаж над подростками, осужденными условно; создание программ сексологической подготовки в школах; патронаж над жертвами сексуального насилия; создание специальной системы лечения и реабилитации подростков, склонных к насилию в целом и к сексуальному насилию в частности, с привлечением психологов, психиатров, педагогов, активистов-родителей; обеспечение специального обучения сотрудников милиции.

      Обобщая положения вышеизложенных программ, можно сформулировать предварительные рекомендации для системы образования: обязательное наличие психолога или психиатра в штате образовательных учреждений, сексологическая подготовка высокого уровня (циклы лекций, читаемые специалистами, учебные фильмы, программы), создание многоуровневой системы реабилитации и лечения «трудных» подростков.

      Сегодня имеется два основных подхода по обучению мерам личной безопасности как детей, так и взрослых. Это создание алгоритмов действия, предполагающих выполнение несложного поведенческого стереотипа, обучение дифференцированному подходу, основам психологии межличностных отношений с возможностью качественной оценки ситуации и выбора адекватных действий.

      Подводя итог, можно указать следующие основные направления развития профилактики сексуальных преступлений:

      создание служб социального и медицинского контроля за здоровьем семьи; выявление психических и собственно сексуальных расстройств; выявление контингента, входящего в группы риска; приближение психиатрической помощи к населению — например, создание психиатрических кабинетов при поликлиниках;

      создание программ по борьбе с распространением наркомании и алкоголизма;

      создание учебных программ, включающих специальное сексологическое образование, основы безопасного общения;

      активное привлечение подростков к работе, создание служб занятости для подростков;

      реабилитационная работа с лицами, привлеченными к уголовной ответственности; создание психологических и психиатрических служб при исправительно-трудовых колониях (ИТК), воспитательно-трудовых колониях (ВТК); широкое внедрение образовательных программ; адекватное лечение лиц, которым рекомендовано амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра в рамках статей 22, 99 УК РФ;

      создание специализированных сексологических лечебно-реабилитационных центров с достаточным врачебным, психологическим и педагогическим штатом (например, на базе женских консультаций, поликлиник);

      активная работа в СМИ.

      Таким образом, можно достичь значительного снижения уровня сексуальных преступлений. Однако, если преступление уже имело место, профилактика уступает ведущую роль реабилитационным мероприятиям. Для этого прежде всего необходимо знать, что изнасилование — сильнейшее психотравмирующее событие, нарушающее индивидуальную адаптацию.

      Реакция на изнасилование обычно включает 4 стадии: предчувствие — когда человек явно ощущает опасность ситуации; столкновение, сопровождается всеми признаками психологического срыва, включая шоковые реакции, недоверие к окружающим, аномальное поведение, преобладание чувства вины и стыда; отдача — когда постепенно восстанавливаются нормальные эмоции, самоконтроль; восстановление — когда меняются взгляды на будущее, возвращается вера в себя. Две последние стадии протекают более гладко, если пострадавшей оказывается помощь.

      У четверти жертв сексуального насилия развивается острая реакция на психотравму (реактивный синдром изнасилованных), которая требует психиатрической помощи.

      Особенности реакции на изнасилование у детей и подростков заключаются в увеличении (или возникновении) эпизодов ночных кошмаров, недержании мочи, формировании панических реакций при виде насильника или места изнасилования, появлении страха перед половой жизнью.

      Задачи реабилитации можно условно разделить на две группы: неотложные и отсроченные. Неотложные задачи включают обеспечение личной безопасности пострадавшего подростка; постоянную дружескую и профессионально-психологическую поддержку, прежде всего на уровне семьи, а если в семье изнасилование воспринято негативно по отношению к подростку («сама виновата, надо было юбку „покороче" носить») — необходимо разъяснить родителям сложность ситуации; оказание помощи пострадавшему подростку в скорейшем возвращении к привычному ритму жизни; наблюдение за его состоянием и немедленное реагирование на возникновение признаков психических расстройств.

      Отсроченные задачи включают: формирование уверенности в собственных силах и перспективах на будущее, предотвращение и преодоление конфликтов в семье и по месту жительства, учебы, создание установок на нормальные сексуальные отношения в будущем.

Категория: ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНЫХ И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ | Добавил: tineydgers (21.07.2014)
Просмотров: 1194 | Теги: террористическое насилие, психическое здоровье подростков, профилактика насилия и агрессии, беседы со школьниками, корригирующая педагогика | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0