школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Воскресенье, 17.11.2019, 19:58:08

ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК   ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ   КРОССВОРДЫ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫТЫЙ УРОК
РУССКИЙ ЯЗЫК
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
МАТЕМАТИКА
ИСТОРИЯ
ФИЗИКА
БИОЛОГИЯ
ХИМИЯ
ГЕОГРАФИЯ
АСТРОНОМИЯ
ИНФОРМАТИКА
ОБЖ
ЭКОНОМИКА
ЭКОЛОГИЯ
ФИЗКУЛЬТУРА
МУЗЫКА
ИЗО
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
ТЕХНОЛОГИЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ
МХК
ОСНОВЫ ПРАВА
РУССКИЙ ЯЗЫК
СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО
  ЯЗЫКА. ОБМЕН
  ОПЫТОМ

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
  ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ И
  УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ
  "СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ"

ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС

ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
  СИМПТОМАТИКА
  ТРУДНОСТЕЙ ПРИ
  ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС

КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ


ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ

КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ
ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО
  ТЕМЕ "ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА"

ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ

КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ИСТОРИЯ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
  АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ

ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ
УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ

ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА

АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ

КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ
Категории раздела
АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ [3]
ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ" [38]
ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНЫХ И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ [31]
РАБОТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ [16]
Статистика

Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО » РАБОТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ПО РОДНОМУ КРАЮ. 9 класс
Основные сведения. Ситуация, характеризующая состояние окружающей среды, убедительно свидетельствует, что никакие позитивные изменения в экологии невозможны без изменений в культуре природопользования без того, чтобы научить подростков жить в созвучии с окружающим миром.

      Экологическое воспитание позволяет сформировать у школьников ответственное и бережное отношение к среде обитания, включиться в позитивное взаимодействие с окружающей средой.

      Практическая деятельность учащихся формирует умения рационального природопользования, способствует осознанию ответственности за окружающую среду.

      Экспедиционная работа завершает изучение школьного курса естествознания.

             Большое значение в направлении экспедиционной деятельности школьников имеют станции юных натуралистов, туристические центры, летние лагеря отдыха. На их базе под руководством специалистов-экологов создаются экологические тропы, разрабатываются маршруты экспедиций. Бóльшая часть этой деятельности проводится в полевых условиях, что значительно приближает учащихся к окружающим природным условиям. Эта работа тесно переплетается с романтикой путешествий, открытием неизведанных тайн природы, познанием истории своей земли, своего края, приобщением к будущему устойчивому развитию региона, а также проведением мероприятий по защите и улучшению состояния окружающей среды.

      Цель профессиональной пробы — формирование представлений и умений у школьников: ведение исследовательской деятельности в окружающей среде, приобретение социального опыта в ее защите.

      Задачи:

      •  знакомить учащихся с взаимосвязью процессов, протекающих в биосфере;
      •  рассматривать многообразие видов живых организмов родного края;
      •  обучать методам исследования, ведению природоохранных мероприятий;
      •  закреплять умения правильного поведения в природной среде;
      •  оценивать состояние природных систем, прогнозировать развитие экологической ситуации.

      Организация и проведение профессиональной пробы проходят в два этапа: подготовительный и практический.

      Подготовительный этап. Цель данного этапа состоит в подготовке учащихся к экспедиционной работе и заключается в составлении программы экспедиции.

      В ходе подготовительного этапа школьники получают информацию:

      • 
о центрах, институтах, лабораториях, общественных организациях, занимающихся экологическими проблемами;
      • 
о профессиях и требованиях, предъявляемых к работникам лесной службы, охотоинспекции, рыбоохраны, музеев, заповедников и национальных парков;
      • 
о цели и задачах экспедиции;
      • 
о выполняемой исследовательской работе, методах исследования;
      • 
о подготовке оборудования для исследований, ведении документов, видео- и фотосъемки.

      Учащиеся приобретают первоначальные умения:

      •  составлять программу экспедиции;
      •  разрабатывать маршрут экспедиции;
      •  распределять обязанности среди участников экспедиции;
      •  овладевать методами исследовательской работы;
      •  подготавливать оборудование для исследований;
      •  вести описание исследуемых объектов в дневнике наблюдений;
      •  осуществлять видео- и фотосъемку.

      Этап завершается диагностикой и тестированием школьников, направленными на выяснение уровня усвоения информации по составлению программы экспедиции и заинтересованности в выполнении второго этапа профессиональной пробы.

      Практический этап. Цель данного этапа состоит в реализации программы экспедиции, разработанной учащимися.

      На этом этапе руководствуются составленной программой экспедиции. Каждый участник экспедиции выполняет свои обязанности, ведет дневник наблюдений. По ходу выполнения заданий школьники осуществляют обработку собранных материалов, анализируют полученные данные и проведенную работу. Оформлять итоги экспедиционной работы можно в виде альбома, альманаха, календаря, стендового доклада.

      Уровень сложности выполнения заданий учеником должен соответствовать уровню его подготовленности к исследовательской деятельности с учетом его интересов. Учащийся может самостоятельно выбрать один уровень сложности задания или воспользоваться рекомендацией педагога. Последовательность выполнения заданий записывается в протоколе пробы.

      Общие рекомендации для проведения экологической экспедиции. Для организации и проведения экспедиции необходимо ознакомить учащихся с основными ландшафтно-географическими особенностями исследуемого района. Используя информационные источники, определить характер рельефа, почв, растительности, гидрологии изучаемой местности. Проанализировать глубину изученности района экспедиции.

      Обычно в населенных пунктах по ходу маршрута проходят организованные встречи участников экспедиции с жителями или работниками служб на данной территории. Наиболее интересны встречи на стационарных гидрометеорологических или научно-исследовательских станциях, а также с работниками служб охраняемых природных территорий.

             В ходе этих встреч руководитель экспедиции знакомит специалистов с целью и задачами экспедиции, представляет ближайших помощников и участников экспедиции. Руководитель станции или службы рассказывает о выполняемой исследовательской работе, показывает работу стационарного оборудования, знакомит с методами исследования, отвечает на вопросы учащихся.

      Во время экспедиции школьники ведут дневник наблюдений за исследуемыми объектами. Заносят зарисовки объектов, крупномасштабные схемы с использованием условных обозначений. Ведут описание отснятых фотографий. Сбор материала, проведение исследований осуществляются под контролем педагога. Необходимо соблюдать сроки и правила сбора материала, стараться не беспокоить животных и птиц во время исследования местности.

      Собранные и обработанные материалы передаются в школьный кабинет биологии, краеведческие музеи и отдел комитета по экологии и природопользованию. Этот этап сопровождается подготовкой стенда, выставки, проекта, школьного выступления, приуроченных к биологической олимпиаде, Дню знаний, научно-практической конференции.

             Экологические экспедиции с учащимися можно проводить в каникулярное время или в течение двух занятий, выполняя второе и третье задания на природе.

Тематический план

Тема

Число учебных часов

Подготовительный этап

4

1. Введение

1

2. Знакомство с профессиями и требованиями, предъявляемыми к работникам лесной службы, охотоинспекции, рыбоохраны, музеев, заповедников и национальных парков

1

3. Диагностика соответствия личностных особенностей школьников профессионально важным качествам выбираемой профессии

1

4. Методы исследовательской работы в ходе экспедиции

1

Практический этап

12

5. Составление карты-схемы маршрута экологической экспедиции

2

6. Составление плана исследования растительности

4

7. Составление плана исследования водоема

4

8. Составление отчета экспедиции

2

ИТОГО

16

Профессиональная проба «Экологическая экспедиция по родному краю»
Составление карты-схемы маршрута экологической экспедиции

Компоненты пробы

технологический

ситуативный

функциональный

I уровень сложности

Задание

Составить карту-схему маршрута экологической экспедиции

Обозначить на карте памятники природы, интересные места, расположенные в зоне маршрута

Определить длину маршрута в масштабе, время прохождения, контрольные участки для исследования биогеоценозов

Условие

Возможна подробная консультация педагога

Разрешено использование таблицы условных обозначений и плана местности

Необходимо применение измерительных инструментов

Результат

Выполнено, если составлена карта маршрута экспедиции и согласована с руководителем

Выполнено, если объекты нанесены на карту в соответствии с естественным месторасположением по имеющемуся образцу

Выполнено, если определены участки для исследования биогеоценозов, длина маршрута

II уровень сложности

Задание

Составить карту-схему маршрута экологической экспедиции

Обозначить на карте контрольные участки увеличенного масштаба для изучения биогеоценозов

Указать факторы, негативно влияющие на состояние биогеоценозов

Условие

Выполняется самостоятельно или с помощью педагога

Выполняется самостоятельно с использованием таблицы условных обозначений и плана местности

Разрешено использование учебной и специальной литературы

Результат

Выполнено, если составлена карта маршрута экспедиции в соответствии с планом местности

Выполнено, если объекты нанесены на карту согласно месторасположению по имеющемуся образцу плана

Выполнено, если перечислены факторы, негативно влияющие на состояние биогеоценозов

III уровень сложности

Задание

Составить карту-схему маршрута экологической экспедиции

Обозначить на карте предполагаемые источники загрязнения окружающей среды

Запланировать предполагаемые природоохранные виды работ

Условие

Выполняется самостоятельно

Выполняется самостоятельно

Выполняются запланированные виды работ по защите и охране окружающей среды

Результат

Выполнено, если составлена карта-схема маршрута экспедиции

Выполнено, если объекты обозначены на карте и перечислены причины загрязнения окружающей среды

Выполнено, если определено влияние отходов производства на окружающую среду

Составление плана исследования растительности

Компоненты пробы

технологический

ситуативный

функциональный

I уровень сложности

Задание

Составить план исследования растительности обследуемой территории

Определить тип растительного сообщества на территории контрольной площадки

Составить опись видового состава растительности на территории контрольной площадки

Условие

Выполняется с помощью консультанта

Используется атлас растительного мира родного края

Используется атлас растительного мира родного края

Результат

Выполнено, если составлен план исследования растительности

Выполнено, если определен тип растений на территории маршрута

Выполнено, если составлена опись видового состава растительности на обследуемой территории

II уровень сложности

Задание

Составить план исследования растительности обследуемой территории

Собрать образцы растений для гербария

Рассчитать процентную численность каждого вида растения на обследуемой территории

Условие

Выполняется самостоятельно

Выполняется в реальных условиях в соответствии с маршрутом экспедиции

Выполняется с использованием методики расчета процентной численности

Результат

Выполнено, если составлен план исследования растительности обследуемой территории

Выполнено, если на карте отмечены места сбора растений для гербария

Выполнено, если был проведен правильный расчет видов растений на обследуемой территории

III уровень сложности

Задание

Составить план исследования растительности обследуемой территории

Обозначить на плане лекарственные виды растений

Провести паспортизацию лекарственных видов растений

Условие

Выполняется самостоятельно

Выполняется самостоятельно с использованием атласа лекарственных растений

Выполняется самостоятельно с использованием справочной литературы

Результат

Выполнено, если составлен план исследования растительности

Выполнено, если на плане обозначены лекарственные виды растений

Выполнено, если составлена паспортизация лекарственных видов растений

Составление плана исследования водоема

Компоненты пробы

технологический

ситуативный

функциональный

I уровень сложности

Задание

Составить план исследования водоема обследуемой территории

Нанести на карту размер и форму водоема маршрута экспедиции

Описать характер грунта водоема

Условие

Выполняется с помощью консультанта

Используется карта родного края

Используется справочная литература

Результат

Выполнено, если составлен план водоема маршрута экспедиции

Выполнено, если размер и форма водоема нанесены на карту в масштабе

Выполнено, если в дневнике наблюдений исследования водоема описан характер грунта

II уровень сложности

Задание

Составить план исследования водоема обследуемой территории

Определить видовой состав водорослей, ракообразных, моллюсков водоема

Зарисовать или сфотографировать рельеф водоема

Условие

Выполняется самостоятельно

Выполняется с использованием справочной литературы

Выполняется самостоятельно

Результат

Выполнено, если начерчен план исследования водоема

Выполнено, если определен видовой состав водорослей, ракообразных, моллюсков водоема

Выполнено, если в дневнике наблюдений исследования водоема представлены рисунки или снимки рельефа водоема

III уровень сложности

Задание

Составить план исследования водоема

Определить прозрачность воды

Проанализировать виды и источники загрязнения водоема. Предложить способы очистки водоема

Условие

Выполняется самостоятельно

Выполняется с использованием необходимого оборудования

Выявляются источники загрязнения

Результат

Выполнено, если план исследования водоема составлен в соответствии с картой местности

Выполнено, если в дневнике наблюдений зафиксированы лабораторные данные по определению прозрачности воды

Выполнено, если в ходе анализа видов и источников загрязнения водоема предложены способы его очистки

Составление отчета экспедиции

Компоненты пробы

технологический

ситуативный

функциональный

I уровень сложности

Задание

Составить отчет по маршруту экспедиции

Оформить карту-схему маршрута экспедиции с обозначением объектов, типов растений и водоема

Описать проводимые измерения контрольных участков маршрута, видовой состав растительности, характер грунта

Условие

Выполняется с помощью консультанта

Выполняется с помощью консультанта, с использованием дидактических материалов и необходимого оборудования

Выполняется с помощью консультанта, с использованием дидактических материалов и необходимого оборудования

Результат

Выполнено, если в отчете отражены карта-схема маршрута экспедиции, планы исследования растительности и водоема

Выполнено, если в карте-схеме маршрута экспедиции обозначены объекты, определены типы растений, нанесены размеры и форма водоема

Выполнено, если в дневнике наблюдений представлено описание контрольных участков маршрута экспедиции, видового состава растительности и характера грунта

II уровень сложности

Задание

Составить отчет по маршруту экспедиции

Оформить гербарий собранных и высушенных растений с контрольных участков в соответствии с заданным маршрутом. Перечислить видовой состав водорослей, ракообразных и моллюсков водоема

Обобщить факторы, негативно влияющие на состояние биогеоценозов. Отметить три вида растений, имеющих наибольшую процентную численность. Оформить эскиз рельефа водоема

II уровень сложности

Условие

Выполняется самостоятельно или с помощью консультанта

Выполняется самостоятельно или с помощью консультанта

Выполняется самостоятельно с использованием учебной, справочной и специальной литературы

Результат

Выполнено, если в отчете отражены карта-схема маршрута экспедиции, планы исследований растительности и водоема

Выполнено, если оформлен гербарий растений. В дневнике наблюдений перечислен видовой состав водорослей, ракообразных и моллюсков

Выполнено, если в дневнике наблюдений представлен анализ факторов, негативно влияющих на состояние биогеоценозов, зафиксирован природный ландшафт водоема

III уровень сложности

Задание

Составить отчет по маршруту экспедиции

Оформить дневник наблюдений, в котором представлены: карта с источниками загрязнений и объяснением их причин, лекарственные растения, данные лабораторного определения прозрачности воды водоема

Представить план природоохранных видов работ и очистки водоема. Оформить паспорт лекарственных видов растений

Условие

Выполняется самостоятельно

Выполняется самостоятельно

Выполняется самостоятельно

Результат

Выполнено, если оформлен отчет по маршруту экспедиции

Выполнено, если заполнен дневник наблюдений, программа хода исследования экспедиции

Выполнено, если подготовлены доклад и выступление на научно-практической конференции

      Дидактический материал:

      1. Атласы растительного мира родного края и лекарственных растений.
      2. Географическая карта родного края.
      3. Дневник наблюдений.
      4. Коллекции гербариев растений, видов почв, грунта.
      5. Методика математической обработки результатов исследования.
      6. Методические рекомендации по составлению отчета, доклада.
      7. План местности для предполагаемого маршрута экспедиции.
      8. Технологические карты по изготовлению гербария.
      9. Справочники, энциклопедии, словари.

      Материалы и инструменты:

      1. Бумага.
      2. Калькулятор.
      3. Карандаши.
      4. Клей.
      5. Компас.
      6. Масштабная линейка.
      7. Таблицы условных обозначений местности.
      8. Фломастеры.
      9. Фотоаппарат.

Диагностика соответствия личностных особенностей школьников
профессионально важным качествам выбираемой профессии

Диагностируемые ПВК

Психологические методики

1. Наблюдательность

ВОЛ

2. Любознательность

ВОЛ

3. Любовь к природе

ОПГ

4. Терпение, выдержка

ВОЛ

5. Ответственность

ВОЛ, Кеттелл

6. Самостоятельность

ВОЛ

7. Способность к планированию

ВОЛ

8. Настойчивость

ВОЛ

9. Коммуникативность

КОС-1

10. Организаторские способности

КОС-1

11. Умение прогнозировать

ВОЛ

12. Эмоциональная устойчивость

Айзенк, КИД, Кеттелл

13. Аккуратность

ВОЛ

14. Творческое воображение

Кеттелл, методика Торренса

15. Аналитические способности

Числовые ряды

16. Мышление:

 

      логическое

Матрицы Равена

      теоретическое

Сложные аналогии. Исключение предметов. Исключение понятий

      словесно-логическое

Простые аналогии. Исключение понятий. Понимание рассказа

      практическое

Сложные аналогии. Лабиринт

      наглядно-образное

Матрицы Равена

17. Память:

 

      зрительная

Память на образы. Тест Мейли

      образная

КНОП

      долговременная

КНОП. Память на образы. Шкала Векслера, субтест 6

18. Внимание:

 

      устойчивость

Бабкок-тест

      переключение

Графическая проба. Квадрат. Тест Риссу

      объем

Таблица Горбова. Корректурная проба Бурдона

      распределение

Таблица Горбова. Отыскивание чисел

      концентрация

Графическая проба. Счет по Крепелину. Квадрат

      
      Примечание: для того чтобы воспользоваться дополнительными рекомендациями, необходимо обратиться к специальной литературе (1. Воспитание экологической культуры школьников: Пособие для учителя / Под ред. Б. Т. Лихачева, Н. С. Дежниковой. — М.: Тобол, 1997; 2. Дежникова Н. С., Цветкова И. В. Экологический практикум: проекты, поиски, находки. — М.: Педагогическое общество России, 2001; 3. Комплект программ профессиональных проб школьников (5—9 классы): Методическое пособие. — М.: Филология, 1996; 4. Комплект учебно-методической документации для проведения профессиональных проб / Под ред. С. Н. Чистяковой. — Кемерово, ОблИУУ, 1995).

Основные пункты дневника наблюдений:

      1) дата; 2) время; 3) место (карта-схема маршрута); 4) состояние погодных условий (температура, облачность, влажность, атмосферное давление, осадки, направление ветра и другое); 5) объект исследований (рельеф, почва, грунт, растения, водоем); 6) методы исследования (наблюдение, изучение условных обозначений на карте, математическая обработка результатов, анализ литературы, лабораторный эксперимент); 7) эскиз (зарисовка, фотография); 8) форма отчета (отчет, программа исследования, доклад, выступление, реферат, фотоальбом, видеофильм, план видов работ по защите окружающей среды, гербарий растений, классификация лекарственных растений); 9) личные впечатления; 10) примечания.

Категория: РАБОТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ | Добавил: tineydgers (01.10.2014)
Просмотров: 461 | Теги: профессиональные пробы, социальному педагогу, школьный пси, профориентация в школе, методики в профориентации, классному руководителю, выбор профессии | Рейтинг: 5.0/1

Поиск
ИНФОРМАТИКА
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА

СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
  СТАРШЕКЛАССНИКОВ

РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
  ПО ИНФОРМАТИКЕ

ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ

ТЕСТЫ. 9 КЛАСС
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ

ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ


ХИМИЯ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
  ЗНАНИЯ

КРОССВОРДЫ ПО
  ЭКОНОМИКЕ
ОБЖ
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
  "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"

РЕКОРДЫ СТИХИИ
СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
  ВЕЛОСИПЕДИСТА

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ

ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ
КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС

УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ

ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ
ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ

РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ


МХК
СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА

ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА
САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ

МУЗЕЕВ МИРА
ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА
СОКРОВИЩА РОССИИ
КРОССВОРДЫ ПО МХК
ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ
РУССКИЙ ЯЗЫК
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на укр.яз.)

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ
СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ

ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ

МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ
БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО
ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО
ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА
УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ

МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ

УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ
ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ
БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ
МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ
МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ
НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН
ПОДРОСТКАМ О
  ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ

РУКОВОДСТВО ДЛЯ
  ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
  "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0