Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 15.07.2024, 21:27:58
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ [3]
ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ" [38]
ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНЫХ И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ [31]
РАБОТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ [16]

ИКЕБАНА 5—6 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Основные сведения. Икебана — один из видов изобразительного искусства, искусство цветочной аранжировки. В отличие от произведений живописи аранжировки из цветов объемны, близки произведениям скульптуры и архитектуры. Аранжировки могут выглядеть радостно и печально, празднично и буднично, скромно и пышно, напоминать о каком-то событии, вызывать ассоциации с музыкой, движением, танцем.

      Появление японской аранжировки цветов связано с древней традицией преподношения Будде цветов. Этот вид искусства существует более шести веков, в течение которых икебана постоянно изменялась.

      В Японии существует несколько десятков специальных школ, каждая со своими частными правилами и концепциями, но общими основными принципами искусства икебаны.

             Композиция из цветов не может считаться хорошей, если в ней тем или иным способом не выражено время, сезон или развитие используемых растений. Например, прошлое в аранжировке символизируют полностью распустившиеся цветы, семенные коробочки, плоды или сухие листья; настоящее — полураспустившиеся цветы, особенно на деревьях и кустарниках, свежие листья; будущее — бутоны, почки.
      Символичны композиции, создание которых связано с традиционными праздниками. Например, в новогодние аранжировки обязательно включают ветви сосны (долголетие и выносливость), стебли бамбука (жизнерадостность, изобилие), цветущие ветви сливы (надежда, вечное обновление), а также хризантемы и другие цветы.
      Композиции из цветов отличаются гармоничностью между составляющими их компонентами, растениями и вазой, с которой они образуют единое целое, а также окружающим пространством. Цветочная аранжировка естественна, она всегда асимметрична. Форма японской аранжировки в целом обусловлена ее линейной конструкцией, основу которой составляет разносторонний треугольник, символизирующий отношение небо — человек — земля.

      Икебана не столько средство украшения помещения, сколько символ живой, одухотворенной природы, небольшой ее фрагмент, привнесенный в дом.

      Трудно переоценить значение приобщения к этому творчеству детей и подростков. Составление композиций из цветов воспитывает тонкий художественный вкус, помогает чувствовать прелесть естественных форм, линий и красок, развивает наблюдательность, умение находить прекрасное и необыкновенное в простом и обыденном. В общении с прекрасным формируется чувство любви и подлинного уважения к окружающей природе, миру, стремление оберегать и сохранять его.

      Особенности профессиональной пробы. Профессиональная проба для учащихся 5—6 классов имеет пропедевтический характер. Проба предусматривает три уровня сложности и рассчитана на 12 ч (4 ч — подготовительный этап и 8 ч — практический этап).

Тематический план

Тема

Количество учебных часов

Подготовительный этап

4

1. Введение. Икебана, искусство аранжировки цветов, — символ природы, быстротечности времени. Отражение в аранжировке времени, сезона

1

2. Художественно-композиционные принципы икебаны. Асимметричность. Линии, масса, цвет, акцент, контраст, пространство, фон

2

3. Вазы. Техника установки растений в вазе. Искусство икебаны. Трехмерность композиции

1

Практический этап

8

4. Выполнение профессиональной пробы по трем компонентам и трем уровням сложности

8

ИТОГО

12

Профессиональная проба «Икебана»

Компоненты пробы

технологический

ситуативный

функциональный

I уровень сложности

Задание

Определить, каким образом в представленной композиции выражены время, сезон

Выполнить рисунок (схему) композиции из трех основных компонентов в высокой вазе

Составить икебану из трех основных компонентов в высокой (или низкой) вазе

Условие

В качестве наглядного материала используются тематические композиции из цветов по временам года

По данным характеристикам вазы (высота, объем) составляется схема композиции

Аранжировка цветов выполняется на заранее выбранную тему, по образцу, с элементами творчества. Основной материал (ваза, цветы, ветки, травы и т. п.) готовят заранее

Результат

Выполнено, если композиция правильно определена по сезону, объяснено, каким образом это выражено

Выполнено, если соблюдена трехмерность икебаны, т. е. правильно определена длина основных элементов композиции и углы наклона ветвей (цветов)

Выполнено, если при составлении икебаны соблюдены основные художественно-композиционные принципы

II уровень сложности

Задание

Составить схему, а затем выполнить в цвете композицию из цветов на заданную тему

Подобрать сосуд и природный материал для составления аранжировки из цветов на самостоятельно выбранную тему

Составить композицию из цветов на самостоятельно выбранную тему

Условие

Композиция составляется самостоятельно. Характеристики вазы и природного материала известны заранее

Работа выполняется с использованием живых цветов, трав, веток и другого природного материала

Аранжировка цветов выполняется самостоятельно; аранжировщик оперирует природной формой растений с выделением трех основных компонентов икебаны: небо — человек — земля

Результат

Выполнено, если в композиции найдено гармоничное сочетание и равновесие растительного материала и сосуда (линии, масса, акцент, цвет)

Выполнено, если соблюдены основные принципы, время — растение — форма — цвет. Особое внимание обращается на гармоничность сочетания формы аранжировки, ее расположения и назначения

Выполнено, если соблюдены основные художественно-композиционные принципы, достигнута «согласованность» между растениями, сочетание форм, цветов и оттенков. Особое внимание обращается на творческую фантазию, оригинальность композиции

III уровень сложности

Задание

Составить композицию («Пейзаж») для стола в низкой вазе или на подносе

Составить монохромную композицию из цветов на самостоятельно выбранную тему

Составить сдвоенную аранжировку (раздвоенный стиль) с использованием древесных веток и цветов

Условие

Композиция составляется самостоятельно. Природный материал подобран заранее

Аранжировка выполняется с использованием живых цветов, трав, веток и другого природного материала

Аранжировка выполняется в низкой вазе на двух наколках

Результат

Выполнено, если в композиции найдено гармоничное сочетание и равновесие растительного материала, сосуда, окружающего пространства (линии, масса, акцент, цвет, фон)

Выполнено, если достигнута объемность композиции, гармоничность неравномерности распределения растений в композиции; форма композиции не мешает чередованию густоты и разреженности, а главный акцент композиции не перекрывается второстепенным

Выполнено, если найден баланс между растениями на наколках, они расставлены компактно и опрятно; оригинально решено пространство между растениями и водной поверхностью. Особое внимание уделяется свободе самовыражения аранжировщика, его умению создавать гармонию

Категория: РАБОТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ | Добавил: tineydgers (01.10.2014)
Просмотров: 908 | Теги: профессиональные пробы, социальному педагогу, школьный пси, профориентация в школе, методики в профориентации, классному руководителю, выбор профессии | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0