Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 15.07.2024, 21:32:02
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ [3]
ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ" [38]
ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНЫХ И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ [31]
РАБОТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ [16]

Методика исследования утомляемости и работоспособности «Двенадцать предметов»
Цель: диагностика концентрации и сосредоточенности внимания и зрительной памяти.

      Инструкция: перед вами лежат 12 предметов. В течение 10 с вы внимательно смотрите на них и стараетесь их запомнить, обращая внимание не только на сами предметы, но и на их месторасположение. В течение 5 мин постарайтесь на листе бумаги написать названия в месте нахождения каждого предмета в пределах представляемого вами стола.

      Последовательность проведения эксперимента:

      1.  Преподаватель показывает демонстрационный стол с предметами, затем закрывает его. Учащиеся делают записи.
      2.  Учащиеся обмениваются листами бумаги. Учитель открывает предметы на столе, и школьники проверяют количество совпадений.

      Обработка и анализ результатов
      9—12 верно угаданных предметов — высокий уровень;
      6—8 верно угаданных предметов — средний уровень;
      4—5 верно угаданных предметов — низкий уровень.

      Методика исследования утомляемости и работоспособности

       Цель: исследование утомляемости, работоспособности, волевых усилий; ее можно использовать для изучения внимания и психического темпа.

      Инструкция: перед вами лежит таблица. Сложите пары однозначных цифр, напечатанных одна под другой, и под ними запишите результат сложения. Работайте быстро, старайтесь не допускать ошибок. Сложение производите в каждой строчке до тех пор, пока не последует команда «Стоп!». Затем переходите к следующей строчке.

3

4

3

4

4

8

6

6

2

4

4

7

3

4

8

9

6

7

2

9

2

5

9

7

8

4

3

2

4

7

6

5

3

4

4

7

9

7

3

8

5

9

12

11

12

12

9

8

6

11

10

12

6

8

12

16

15

14

5

17

3

8

5

9

3

6

8

4

2

6

7

9

3

7

4

7

4

3

9

7

9

5

4

7

5

2

4

8

9

8

4

8

4

7

2

9

3

6

8

9

12

13

9

16

8

8

12

12

11

14

11

17

7

14

6

16

7

9

17

16

9

5

4

5

2

9

6

7

3

7

6

3

2

9

6

5

9

4

7

4

2

9

8

7

2

9

4

8

4

4

5

4

4

8

7

2

5

9

2

2

11

14

12

12

4

18

10

15

7

11

11

7

6

17

13

7

14

13

9

6

9

2

3

6

3

5

4

7

8

9

3

9

4

8

9

2

4

2

7

5

7

4

7

5

4

4

8

6

9

7

9

2

3

4

9

7

6

4

8

3

16

6

10

11

7

9

12

13

17

16

12

11

7

12

18

9

10

6

15

8

8

6

3

7

6

6

9

2

9

4

8

2

6

9

4

4

7

6

9

3

9

8

9

3

4

8

4

5

6

7

5

4

3

4

8

9

4

7

7

9

17

14

12

10

10

14

13

7

15

11

13

6

9

13

12

13

11

13

16

12

5

2

3

9

3

4

5

3

2

8

2

9

8

9

4

2

8

7

8

5

3

4

9

2

4

7

8

5

2

9

6

4

4

7

6

7

5

6

9

8

8

16

12

11

7

11

13

8

4

17

8

13

12

16

10

9

13

13

17

13

4

9

6

3

4

9

9

4

8

6

5

7

4

9

3

2

4

7

4

9

8

4

7

8

9

4

3

9

3

7

6

5

2

4

4

3

4

8

7

3

12

13

13

11

13

13

12

13

11

13

11

12

6

13

7

5

8

15

11

12

3

4

6

5

7

8

4

3

5

5

4

2

9

6

2

4

2

9

2

7

5

8

5

7

4

9

7

2

6

9

3

4

7

4

2

9

8

4

3

7

8

12

11

12

11

17

11

5

11

14

7

6

16

10

4

13

10

13

5

14

      Примечание. В таблице, которая раздается учащимся, закрашенные строки пустые, в них надо записать суммы от сложения. Сейчас в таблице в этих строках суммы уже написаны.

      Последовательность проведения эксперимента:

      1.  Преподаватель дает сигнал «Стоп!» через каждые 12 с.
      2.  Учащиеся следуют командам преподавателя.

      Обработка и анализ результатов

      С помощью коэффициента работоспособности можно определить утомляемость учащегося. Она практически не наступает, если этот коэффициент равен 1. (Kp =  S2/S1, где S2 — это сумма правильно выполненных сложений последних четырех строк; S1 — сумма правильно выполненных сложений первых четырех строк.)

      Упражнения на координацию движений

      Цель: исследование координации движений.

      Инструкция: положите на столе справа и слева от себя по одному листу бумаги и одному карандашу. Четко и одновременно выполняйте все задания.

      Последовательность проведения эксперимента:

      1.  Правой рукой нарисовать вертикальную линию, а левой — круг.
      2.  Правой рукой нарисовать квадрат, а левой — круг.
      3.  Правой рукой нарисовать вертикальную линию, левой рукой — круг, сделать по два кивка головой вперед и назад.
      4.  Правой рукой нарисовать квадрат, левой — треугольник, а одной ногой опишите на полу круг.
      5.  Начертить циркулем десять кружков диаметром 5 см на расстоянии 2 см друг от друга. В течение 20 с, переходя от круга к кругу справа налево, ставить в каждом по точке. Пройдя весь ряд кругов (с первого по десятый), начать сначала.

      Обработка и анализ результатов
      60 точек — хорошая координация движений кисти руки;
      50—60 точек и 10—15 промахов — средняя;
      40 точек и более 16 промахов — низкая.

      Методика «Глазомер»

      1-й вариант. Инструкция: проведите карандашом с помощью линейки две прямые параллельные линии длиной 30 см на расстоянии 2 мм друг от друга. Затем шариковой ручкой или карандашом другого цвета не более чем за 20 с проведите без линейки между двумя параллельными линиями третью.

      Обработка результатов
      2—3 пересечения или касания линий — высокий уровень развития глазомера;
      4—10 пересечений или касаний линий — средний уровень;
      более 10 пересечений или касаний линий — низкий уровень глазомера.

      2-й вариант. Инструкция: проведите на бумаге с помощью карандаша и линейки прямую и пилообразную ломаную линии длиной 30 см. Не более чем за 20 с обведите эти линии ручкой или карандашом другого цвета.

      Обработка результатов
      Не более 5 отклонений от исходной линии и общая длина отклонений не более 2 см — показатель выше среднего;
      6—10 отклонений от исходной линии и общая длина отклонений 2,1—3,5 см — средний показатель;
      более 10 отклонений от исходной линии и общая длина отклонений больше 3,5 см — показатель ниже среднего.

      Задание «Пятнадцать кружков»

      Цель: исследование творческого мышления.

      Инструкция: в течение 15 мин нарисуйте 15 рисунков, в которых круг является составной частью.

      Обработка и интерпретация результатов (основной ориентир — число повторений одинаковых рисунков у всех участников эксперимента)
      3 балла — за рисунок, встретившийся только у одного человека;
      2 балла — за рисунок, встретившийся у двоих человек;
      1 балл — за рисунок, встретившийся у четверых-пятерых человек;
      0 баллов — за рисунок, встретившийся более чем у пятерых человек.

      После анализа баллы суммируются. Все учащиеся ранжируются по количеству набранных баллов и делятся на четыре группы по уровню развития творческого мышления.

      Упражнение «Деление квадрата»

      Цель: определение уровня творческого воображения.

      Инструкция: мысленно представьте себе квадрат, разделенный двумя горизонтальными линиями на три равные части. В нем проведены диагонали. Ответьте: на сколько частей разделена эта фигура?

      Ответ. На 10 частей.

Категория: РАБОТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ | Добавил: tineydgers (01.10.2014)
Просмотров: 1151 | Теги: профессиональные пробы, социальному педагогу, школьный пси, профориентация в школе, методики в профориентации, классному руководителю, выбор профессии | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0