Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 30.12.2024, 20:36:00
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ [3]
ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ" [38]
ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНЫХ И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ [31]
РАБОТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ [16]

РАДИОТЕЛЕМЕХАНИК 5—7 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Профессиональная проба «Радиотелемеханик» предназначена для выявления склонностей и способностей школьников к выполнению работ технического направления. Профессии, связанные с ремонтом, наладкой, монтажом радиоаппаратуры, требуют от специалистов знаний основ физики в области «Электричество», умения работать с технической и справочной литературой, умения читать принципиальные и монтажные чертежи.

      Во время обучения по данному профилю школьники приобретают навыки систематизации, классификации и конкретизации, умение абстрактно мыслить, владеть знаково-символической методикой, развитым вниманием и быстрой реакцией.

      Результатом процесса профессионального самоопределения в 8 классе является выбор профиля обучения в 9—11 классах.

      В процессе профессиональной пробы у учащегося проверяются ранее полученные знания, проявляется интерес к данной сфере деятельности.

      Количество часов, указанное в программе на проведение профессиональных проб, является ориентировочным. Кроме того, допускается изменение порядка проведения тематических занятий.

Тематический план

Тема

Количество учебных часов

Теория

Практика

1.  Инструктаж по правилам безопасной работы (беседа)

1

1

2. Проводящие и изоляционные материалы (проведение профессиональной пробы I уровня):
1
1
      назначение,

0,25

      основные технические характеристики,
0,25
      правила работы с проводом в изоляции,
0,5
      подготовка провода в пластмассовой изоляции к монтажу,
0,2
      подготовка провода в шелковой изоляции к монтажу,
0,2
      подготовка провода в оплетке к монтажу,
0,2
      подготовка лепестков разъема к монтажу,
0,2
      распайка проводов к разъему
0,2
3.  Измерительные приборы (проведение профессиональной пробы II уровня):

1

1

      измеряемые величины и единицы измерения,
0,25
      конструкция прибора магнитоэлектрической системы,
0,25
      шкалы измерительных приборов,
0,25
      измерение напряжения и сопротивления,
0,25
      измерение напряжения гальванического элемента,
0,5
      измерение сопротивления резистора
0,5
4.  Компоненты РЭВ — резисторы (проведение профессиональной пробы III уровня):

1

1

      назначение резисторов, их применение в аппаратуре,
0,25
      типы, виды, конструкции резисторов, обозначения в схемах,
0,25
      основные технические характеристики,
0,25
      последовательное и параллельное соединение резисторов,
0,25
      измерение сопротивления переменного и постоянного резисторов,
0,25
      сборка цепи из последовательно и параллельно соединенных резисторов,
0,25
      измерение эквивалентного сопротивления цепи,
0,25
     расчет эквивалентного сопротивления цепи
0,25

5.  Сборка простейших электрических схем с помощью конструктора

2

ИТОГО

4

6

Профессиональная проба «Радиотелемеханик»

Компоненты пробы

ситуативный

технологический

функциональный

Подготовка

Последовательность технологических операций при подготовке провода к монтажу

Технологическая последовательность выполнения работ. Организация рабочего места в соответствии с правилами безопасной работы

Назначение флюсов, припоев, монтажного инструмента, технологических операций при работе с проводом

I уровень сложности

Задание

Подготовить рабочее место и инструмент в соответствии с правилами безопасной работы

Подготовить проводники и лепестки разъема для монтажа

Произвести распайку проводов к лепесткам разъема

Условие

Выполняется самостоятельно. Необходим строгий контроль преподавателя за действиями учащихся во время включения оборудования

Выполняется самостоятельно. Разрешается обращаться к преподавателю за консультацией

Выполняется самостоятельно. Учащиеся пользуются описанием по последовательности технологических операций

Результат

Выполнено, если учащийся правильно включил электропитание рабочего места, подготовил паяльник к работе, разложил монтажный инструмент

Выполнено, если учащийся правильно выполнил технологические операции по подготовке проводов и разъема к монтажу

Выполнено, если правильно произведен монтаж

II уровень сложности

Задание

Установить нуль при измерении сопротивления и режим работы измерительного инструмента

Измерить электрические величины в соответствии с существующими правилами

Измерить сопротивление резистора и напряжение гальванического элемента. Пересчитать шкалы

Условие

Выполняется самостоятельно. Необходим строгий контроль преподавателя за действиями учащихся в процессе режимов работы измерительных инструментов

Выполняется самостоятельно. Возможны контроль, пояснения и консультации преподавателя

Выполняется самостоятельно. Учащиеся пользуются записями в тетрадях

Результат

Выполнено, если учащийся правильно установил режим измерительного прибора и диапазон измерения

Выполнено, если учащийся перед измерением правильно установил нуль прибора, сделал выбор шкалы отсчета

Выполнено, если учащийся правильно измерил параметры и пересчитал шкалы. Дано объяснение результатов измерений стрелочным и цифровым приборами

III уровень сложности

Подготовка

Комплектование приборов и деталей. Организация рабочего места

Изучение принципиальной схемы. Подготовка измерительного прибора для измерения сопротивления резисторов

Изучение расчетных формул, последовательности измерения и сборки цепи. Повторение правил шкал

Задание

Установить нуль прибора при измерении сопротивления. Установить режим работы измерительного прибора. Отождествить предложенные резисторы с элементами на принципиальной схеме

Произвести операции измерения в соответствии с принципиальной схемой. Измерить эквивалентное сопротивление цепи

Рассчитать эквивалентное сопротивление цепи, объяснить разницу результатов измерений эквивалентного сопротивления цепи стрелочным и цифровым приборами

Условие

Выполняется самостоятельно. Необходим строгий контроль за действиями учащихся при установке режимов работы измерительных приборов

Выполняется самостоятельно. Учащиеся пользуются записями в тетрадях

Выполняется самостоятельно. Учащиеся пользуются записями в тетрадях

Результат

Выполнено, если учащийся правильно установил режим измерительного прибора, диапазон измерения, выбрал резисторы для установки в цепь

Выполнено, если учащийся перед измерением правильно установил нуль прибора, сделал выбор шкалы отсчета, распаял цепь и измерил ее эквивалентное сопротивление

Выполнено, если расчетное и измеренное сопротивление различаются на величину не более чем 4%. Разъяснить это отличие с помощью понятия «класс точности прибора»

       Материально-техническое оснащение:

      1. Паяльник.
      2. Монтажный инструмент.
      3. Набор проводов.
      4. Радиокомпоненты: разъемы, резисторы, конденсаторы.
      5. Измерительные приборы, школьные вольтметр и амперметр, мультиметр.
      6. Источники тока или наборы гальванических элементов.
      7. Демонстрационный прибор магнитно-электрической системы.
      8. Детский радиоконструктор «Электронная мозаика».

Категория: РАБОТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ | Добавил: tineydgers (01.10.2014)
Просмотров: 886 | Теги: профессиональные пробы, социальному педагогу, школьный пси, профориентация в школе, методики в профориентации, классному руководителю, выбор профессии | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0