Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 21.12.2024, 19:56:45
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ [3]
ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ" [38]
ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНЫХ И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ [31]
РАБОТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ [16]

ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА 7—8 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

      Профессиональная проба «Воспитатель детского сада» направлена на выявление у школьников склонностей к работе с детьми, к педагогической деятельности.

      Цели программы состоят в актуализации процесса профессионального самоопределения, выявлении индивидуальных возможностей и способностей школьников к работе с детьми.

      Задачи программы заключаются в передаче учащимся сведений о сфере профессиональной деятельности человек — человек; формировании интереса к педагогической деятельности и начальных знаний и умений, необходимых при работе с людьми.

      Воспитатель детского сада должен испытывать любовь к детям, обладать эмоциональной устойчивостью, организаторскими способностями, наблюдательностью, отзывчивостью, терпеливостью, внимательностью, уметь организовывать внимание и поведение одновременно многих детей, быстро переключаться с одного вида деятельности на другой и выполнять работу, быть всегда способным к экспромту. Он должен иметь знания по психологии, физиологии, педагогике, анатомии человека, уметь шить, мастерить, клеить, играть с детьми, быть обаятельным, жизнерадостным и веселым, всесторонне развитым, обладать чувством юмора.

      Профессионально важные качества воспитателя детского сада можно диагностировать с помощью методики КОС (коммуникативные и организаторские способности), теста Мюнстенберга (см. учебник «Технология. Профессиональный успех. 10—11» под редакцией С. Н. Чистяковой), теста на непроизвольную память.

      Профессиональная проба будет состоять из подготовительного и практического этапов.

Тематический план

Тема

Число учебных часов

Подготовительный этап

2

1. Введение в профессию, общие сведения о профессии, профессионально важные качества, медицинские противопоказания. Составление формулы профессий

1

2. Специальная диагностика профессионально важных качеств

1

Практический этап

8

3. Рассказы и сказки, значение творчества в решении педагогических задач

0,5

4. Составление ассоциативного коллективного рассказа

0,5

5. Упражнение «Сказка несвязанных слов»

1

6. Стиль отношения к другому человеку как показатель проявления различных типов темперамента

0,5

7. Самостоятельное решение педагогических ситуаций

0,5

8. Деловая игра «Проблемная ситуация»

1

9. Составление плана детского праздника по группам

1

10. Составление сценария детского праздника по разработанному плану

1

11. Составление сценария детского праздника и проведение праздника

2

ИТОГО

10

Профессиональная проба «Воспитатель детского сада»

Компоненты пробы

технологический

ситуативный

функциональный

I уровень сложности

Задание

Составить развернутое предложение, используя два предложенных преподавателем не связанных между собой слова

Провести игру «Бег ассоциаций»

Составить предложение письменно, используя пять не связанных между собой слов, и прочитать группе

Условия

Выполняется индивидуально или в присутствии группы

Выполняется в группе

Выполняется индивидуально или в присутствии группы

Результат

Учащиеся понимают значение умения творчески решать задачи

Учащиеся получают навыки работы в коллективе и ценность совместной деятельности

Задание считается выполненным, если составлена интересная сказка с использованием всех пяти слов

II уровень сложности

Задание

Ознакомиться с педагогическими ситуациями, предложить решение этих ситуаций через авторитарный, демократический и попустительский стиль отношений

Ознакомиться с предложенными ситуациями, найти оптимальный стиль их решения в соответствии со своим характером

Провести игру «Проблемная ситуация»

Условия

Выполняется индивидуально или в присутствии группы

Выполняется индивидуально или в присутствии группы

Выполняется в присутствии группы

Результат

Учащиеся понимают значение разных стилей общения

Учащиеся самостоятельно находят оптимальный вариант решения и аргументируют его

Задание считается выполненным, если учащиеся правильно подбирают стиль решения проблемной ситуации. Каждый из них демонстрирует специфику стилей общения и определяет последствия их использования

III уровень сложности

Задание

Составить план детского праздника

Составить конспект сценария детского праздника

Представить на обсуждение группы свои сценарии, на их основе составить единый сценарий

Условия

Выполняется в малых группах

Выполняется в группе

Выполняется в присутствии группы

Результат

Выполнено, если составлен план в соответствии с основными требованиями

Выполнено, если составлен конспект сценария детского праздника в соответствии с основными требованиями

Выполнено, если на основе индивидуального сценария составлен единый сценарий, одобренный группой

      Методика КОС

      Цель: выявление коммуникативных и организаторских способностей старшеклассников.

      Оснащение: 10 вопросов, бланк ответов.

      Инструкция: следует ответить на все вопросы бланка. Если ответ на вопрос положительный, то напротив него ставят знак «+»; если ответ отрицательный — знак «–».

      Примечание. Вопросы должны быть короткими и не содержать ненужные подробности, поэтому следует представлять себе типичные ситуации и давать ответ, не задумываясь над деталями. Не следует тратить много времени на обдумывание. Если на какие-нибудь вопросы будет трудно ответить, то следует дать предпочтительный ответ.

Вопросы

1. 
Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
2. 
Часто ли вам удается убедить большинство своих товарищей в правоте вашего мнения?
3. 
Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?
4. 
Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
5. 
Есть ли у вас стремление к знакомству с новыми людьми?
6. 
Нравится ли вам заниматься общественной работой?
7. 
Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время за чтением книг или какими-либо другими занятиями, чем в общении с людьми?
8. 
Если возникли трудности в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отказываетесь от них?
9. 
Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас?
10. 
Любите ли вы придумывать и организовывать с товарищами различные мероприятия (игры, танцы и т. п.)?
11. 
Трудно ли вам войти в новую компанию?
12. 
Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно выполнить сегодня?
13. 
Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
14. 
Стремитесь ли вы добиваться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?
15. 
Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
16. 
Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за не выполненных ими обещаний?
17. 
Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
18. 
Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?
19. 
Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли побыть одному?
20. 
Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой обстановке?
21. 
Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
22. 
Возникает ли у вас раздражение, если не удается закончить начатое дело?
23. 
Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с незнакомым человеком?
24. 
Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
25. 
Любите ли вы участвовать в коллективном отдыхе?
26. 
Часто ли вы проявляете инициативу в решении вопросов, затрагивающих интересы товарищей?
27. 
Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых людей?
28. 
Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
29. 
Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую компанию?
30. 
Принимаете ли вы участие в организации школьных вечеров, дискотек?
31. 
Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
32. 
Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение, если оно сразу не было принято?
33. 
Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую компанию?
34. 
Охотно ли вы приступаете к организации каких-либо мероприятий для своих друзей?
35. 
Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится что-либо говорить большой группе людей?
36. 
Часто ли вы опаздываете на встречи?
37. 
Верно ли, что у вас много друзей?
38. 
Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
39. 
Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость в общении с малознакомыми людьми?
40. 
Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы людей?

Дешифратор

Способности

коммуникативные

организаторские

1+

11–

21+

31–

2+

12–

22+

32–

3–

13+

23–

33+

4–

14+

24–

34+

5+

15–

25+

36–

6+

16–

26+

36+

7–

17+

27–

37+

8–

18+

28–

38+

9+

19–

29+

39–

10+

20–

30+

40–

     Оценка результатов

      С помощью дешифратора следует подсчитать число совпадающих с ним ответов по каждому из разделов методики. При подсчете используют формулу К = 0,05 · П, где К — оценочный коэффициент; П — число совпадающих с дешифратором ответов.

      Нормы:
      от 0,66 до 1 — выше среднего;
      от 0,56 до 0,65 — средний;
      от 0,56 до 0,65 — ниже среднего.

      Тест на непроизвольную память

      Инструкция: после прочтения каждого из шести заданий следует его закрыть и быстро ответить на вопрос, стоящий после задания.

Задание

Вопрос

Ответ

1. Запомните слова: портной, подвал, труба, залп, антракт

В каком из этих слов есть буква «д»?

                  

2. Прочтите задание: «Пойдите в комнату № 325, в правом нижнем ящике стола возьмите статью «Правительство и левое движение в Англии», принесите ее»

Из правого или левого ящика стола следовало взять статью? Какой номер комнаты, в которую следовало войти?

 

3. Запомните слова: рот, мот, год, крот, пот

Вторым в перечне является слово мот?

 

4. Таня просила мужа купить: мясо, масло, мыло, спички. Он купил: масло, сало, спички, мясо

Что муж забыл купить? Что купил лишнее?

 

5. Запомните три числа: 36, 14, 52

В какой геометрической фигуре было число 14? А в какой 52?

 

6. Постарайтесь представить себе большого темно-зеленого крокодила. Вообразите, как он плывет по мутной воде, как он начинает медленно выползать на берег

Сможете ли вы в течение 3 мин не думать о темно-зеленом крокодиле? Если не сможете, то сделайте пометку в ответе

 

      Игра «Бег ассоциаций»

      Ход игры: учащиеся рассаживаются в круг. Ведущий (преподаватель или один из учащихся) произносит два случайных слова. Один из участников игры составляет одну или несколько фраз (создает образ), по смыслу соединяя оба заданных слова, и называет новое. Следующий игрок связывает в придуманных фразах все три слова, а новое, четвертое слово передает следующему игроку. И так далее, игра движется по кругу.

      Игра «Проблемная ситуация»

      Ход игры: участники разбиваются на команды по 5—7 человек.

      Представители каждой команды подходят к ведущему игроку и вытягивают одну из предложенных проблемных ситуаций и педагогический стиль, с помощью которого они должны решить эту ситуацию. Каждая группа знакомится с проблемной ситуацией и разыгрывает ее перед другими командами. Команда разрешает предложенную ситуацию с помощью того стиля, который ей достался, и демонстрирует ее положительные и отрицательные характеристики. Показ должен быть таким, чтобы проблемная ситуация разрешилась и другие команды смогли отгадать, какой педагогический стиль использовала команда. Команды-противники называют характеристики стиля, которые были продемонстрированы. Ведущий игрок записывает названные характеристики на доске.

      После этого команда разрешает эту же проблему с помощью того стиля, который, по ее мнению, является наиболее адекватным для данной ситуации.

      Побеждает та команда, которая смогла в своей импровизации продемонстрировать наибольшее число специфических (положительных и отрицательных) черт стиля.

      Примеры проблемных ситуаций

      1. Мама утром ведет четырехлетнего сына в детский сад. Мальчик упирается, плачет, цепляется за маму и не хочет идти в группу. Воспитательница, выйдя к маме, сказала, что пустит ребенка в группу только тогда, когда он успокоится.

      2. Идет завтрак. За одним из столиков дети не едят, а играют, обмениваясь тарелками, залезая своей ложкой в тарелку к соседу, дуют в кружку, толкают друг друга под столом ногами.

      3. Во время прогулки воспитатель наказал ребенка за то, что он дернул девочку за косичку. После прогулки ребенок, демонстративно не раздеваясь, прошел в группу и сел за накрытый обеденный стол. На все просьбы выйти и раздеться он отвечал молчанием.

      Задание на придумывание предложений

      Ученики должны придумать текст, используя пять не связанных между собой слов.

             Пример. Предложен один из двух вариантов наборов слов: мед, бег, выводы, игра, рекомендации; образ, повышается, стихия, хотеть, место.

      Задание «Педагогические ситуации»

      Необходимо дать варианты решения трех педагогических ситуаций, используя авторитарный, демократический и попустительский стили.

      1. Маша и Таня, девочки из подготовительной группы, пришли в одинаковых платьях и из-за этого поссорились. Пришло время прогулки. Маша сказала, что не пойдет на улицу вместе с Таней.

      2. В игровой комнате Петя и Сергей одновременно схватились за единственный в игровой комнате большой мяч. Никто не хочет уступать.

      3. На занятии по счету Витя отказался решать предлагаемый воспитателем пример и сказал, что он хочет поиграть с игрушками.

Категория: РАБОТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ | Добавил: tineydgers (01.10.2014)
Просмотров: 1018 | Теги: профессиональные пробы, социальному педагогу, школьный пси, профориентация в школе, методики в профориентации, классному руководителю, выбор профессии | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0