Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 27.04.2024, 02:17:17
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ [3]
ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ" [38]
ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНЫХ И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ [31]
РАБОТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ [16]

Школьная дружба

Очень часто родители сталкиваются с такой ситуацией: ребенок благополучно общался со сверстниками во дворе, в детском саду, но вот пришло время школы, и… ваш ребенок оказался одинок. Что случилось? Почему вашего ребенка не принимает коллектив? Ваш ребенок может восприниматься одноклассниками совсем не так, как вы себе это представляете.

В семье ребенок, как правило, находится в обстановке полной любви и понимания. Его любят за то, что он есть. Но дети в своем общении руководствуются другими критериями, их суд гораздо строже. Если ваш ребенок не соответствует их ожиданиям, он оказывается в группе отвергнутых, с которыми никто не дружит, с кем не хотят даже сидеть за одной партой, над кем смеются. Дети бывают очень жестокими, и можно представить, что испытывает ребенок, попавший в касту отвергнутых. Дети моментально чувствуют тех, кто выбивается из привычных рамок. И тут только держись!

Кого же они не принимают?

Конечно, тех, у кого умственные способности ниже среднего, грубо говоря, тех, кого считают «дураком». Над такими могут смеяться, потешаться над их ответами у доски, а могут и просто не замечать.

Очень туго приходится тем, кто является маменькиным сынком. Таких родители водят за ручку чуть ли не до выпускного класса, не подозревая, что ломают своему ребенку судьбу собственными руками.

«Ботаники», «зубрилки», отличники – с ними могут считаться в том случае, если те дают им списать домашнее задание или помогают в контрольной работе, но в целом хорошие отметки зачастую не являются пропуском к хорошим отношениям со сверстниками. А если такой «ботаник» еще и списать не даст, тут уж пиши пропало. Он может потерять остатки расположения. Со стороны это выглядит странно, потому что всем детям неоднократно внушают, что они ходят в школу за знаниями, что хорошо учиться– это главное, тем не менее детей, относящихся к описанным выше группам, школьники не жалуют.

«Подлиз», «ябед» не терпят, с ними не дружат, их презирают. Если ваш ребенок относится именно к этой категории, подумайте, что и где вы сделали не так.

Есть еще категория «вечно больных». Как с ними дружить, если их никогда нет в школе? Вот и остаются они в одиночестве, а одноклассники, привыкнув к их вечному отсутствию, преспокойно обходятся без них.

Почему же так происходит? Разве в школе другие ценности?

У них все иначе

Вот что думают по этому поводу психологи Анна Потанина и Александра Соболева: «Школьная жизнь строго регламентирована: здесь есть и свой тайный моральный кодекс, и свой свод неписаных правил. Результаты проведенного исследования по определению рейтинга основных «человеческих» качеств позволили психологам сделать вывод, что в сверстниках дети в первую очередь ценят качества эмоционально-личностного характера. Среди них первые – доброта, сердечность, искренность, чувствительность, веселость, уравновешенность, душевность. Обладателей таких качеств признает и полюбит любой здоровый коллектив. Заметим, правда, что в понятии детей сами эти слова имеют несколько не те значения, что в нашем, взрослом языке. Например, «доброта» в нашем с вами толковании – очень абстрактное понятие, и, если наши знакомые не дали нам вчера взаймы, мы не станем это расценивать как жадность. У детей же любая подобная мелочь считается непростительной и свидетельствует об отсутствии именно доброты…

На втором месте стоят морально-волевые качества. Это честность, справедливость, ответственность, решительность, отважность. Причем отважность и решительность являются синонимами в детском толковании. Честность – это порядочность по отношению к кругу одноклассников (сказать неправду взрослому не считается зазорным).

А ответственность подразумевает отношение скорее к учебе, чем к людям»[17].

Не доводите ситуацию до критической

Если вашего ребенка обижают одноклассники, не доводите ситуацию до критической, в ваших силах помочь ему уже сейчас. Поддержите его в трудные минуты.

«Моему восьмилетнему сыну в школе устроили настоящую травлю. Над ним издеваются почти все одноклассники. Постоянно его обзывают, ставят подножки. Недавно всю спину измазали мелом, разорвали тетрадки по математике. Сын не хочет идти в школу. Раньше жаловался на одноклассников, а сейчас вообще замкнулся в себе. Плачет каждый день и ничего не рассказывает. Но самое обидное, как я поняла, то, что эту травлю поддерживает его классная руководительница. Она ни разу не сделала его одноклассникам замечания. При этом занижает сыну оценки, обращается к нему по фамилии. А недавно поставила в угол и велела стоять там перед одноклассниками весь урок. Как и где в такой ситуации искать защиты? Может быть, перевестись в другую школу? Но где гарантия, что там не будет того же самого?»

Нападки одноклассников чаще всего направлены на ребят, чем-то не похожих на остальных. Обычно «жертвами» становятся скромные и застенчивые ученики. Что делать в такой ситуации?

1-й шаг. После того как вы обсудили ситуацию с сыном, поговорите с учительницей, узнайте версию другой стороны. Если вы натыкаетесь на стену непонимания, идите к завучу, потом – к директору. Если результат нулевой, пишите заявление в местный комитет образования. За нарушение преподавательской этики учительнице могут объявить взыскание (выговор или строгий выговор). Два выговора – это уже увольнение.

2– й шаг. Выясните, кто из детей выбрал вашего ребенка в качестве «тренажера» для своих лидерских качеств. Беседовать с самим маленьким тираном не стоит. Лучше пойти к его родителям, описать ситуацию и попросить образумить их чадо. Если вас не слушают, пригрозите заявлением в милицию. В соответствии с кодексом «Об административных правонарушениях» (ст. 20.1) родителям грозит штраф за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

3– й шаг. Если вы видите, что ситуация не улучшается, переведите сына в другую школу. И обратитесь к детскому психологу, чтобы сгладить последствия травмы.

Когда бить тревогу?

• Если ваш ребенок вообще не хочет ходить в школу или выражает полное безразличие по этому поводу.

• Если ребенок стал тревожным, замкнутым, угрюмым, а на его теле вы находите синяки.

• Если он сразу замолкает, как только речь заходит о школе.

• Если он с удовольствием общается с ребятами во дворе и категорически отказывается от общения с одноклассниками.

• Вам не звонят его школьные друзья и приятели.

• Одноклассники не спрашивают у него даже домашних заданий.

• Его не зовут гулять, не приглашают в гости.

• Он не был принят сверстниками еще в детском саду.


Если вы почувствовали что-то неладное, немедленно принимайте меры! Поговорите с ребенком откровенно, постарайтесь, чтобы он вам рассказал как можно больше. После чего сходите в школу, причем желательно договориться с учителем о встрече после окончания уроков, чтобы избежать встречи с одноклассниками ребенка и не навлечь на него еще большие неприятности – дети могут сделать свои далеко идущие выводы из вашего визита. Вам нужно получить как можно больше объективной информации. Если ребенок против вашего похода в школу, можно не говорить ему об этом, но тогда придется предупредить и учителя, чтобы держал язык за зубами.

Обратитесь к школьному психологу, он может оказать вам неоценимую помощь. Вы можете, конечно, пойти по пути наименьшего сопротивления и перевести ребенка в другой класс или даже школу. Но вы же понимаете, что это только внешние изменения, проблема же лежит гораздо глубже. Ребенку, которого отвергают одноклассники, необходимо изменить внутренний мир. Ему это сделать самостоятельно очень сложно, нужна ваша помощь.

Как помочь?

Ребенка не принимают в общие игры или не желают становиться с ним в пару? Значит, пора принимать меры!

Вызовите ребенка на откровенный разговор. Постарайтесь узнать обстановку в классе и понять, почему возникла проблема.

Не обещайте наказать обидчиков. Это вызовет у ребенка желание скрыть от вас правду из-за страха мести.

Поговорите с учителем. Лучше это делать в отсутствие детей. Объясните, как отвечать задирам. Расскажите, что они только того и ждут, «чтобы ты заплакал». А лучше посмотреть в глаза забиякам и засмеяться вместе с ними.

Помните, проблема не только в коллективе, но и в самом ребенке. У него занижена самооценка. Помогите ребенку раскрыть свои таланты, поддержите во всех начинаниях.

Приучайте ребенка не быть жадным, делиться со сверстниками. Пусть поделится яблоком, даже если оно у него одно, либо не давайте ему вообще ничего. Если у него есть лишняя ручка, линейка, карандаш, пусть поделится с тем, кто забыл. Дети запоминают доброту ярче, если она проявляется в мелочах.

Не перемывайте при нем кости его товарищам, учителям, знакомым, тем более не обсуждайте их родителей. Ищите в каждом из них что-нибудь хорошее, пытайтесь найти оправдание недостаткам. Так вы научите вашего ребенка быть душевным и справедливым, иметь свое мнение и не рубить сплеча.

Искореняйте равнодушие, воспитывайте сострадание. Покормите собаку или котенка, утешьте ребенка, плачущего на улице. Учите ребенка сочувствовать чужому горю, не смеяться над горестями других, рассказывайте, что в неприятное положение может попасть любой человек.

Берегите нервы ребенка! Если вы выпускаете пар на своем ребенке, вы совершаете огромную ошибку! Вы-то быстро успокоитесь, а ребенок, придя в школу, выплеснет негатив на других, и еще неизвестно, как это скажется на его психике. Контролируйте свои эмоции: ребенок, видя, что вы умеете сдерживаться, научится контролировать свои.

Психологи рекомендуют хоть ненадолго определить ребенка в детский сад – хотя бы в последний год перед школой. Общение в детском коллективе пойдет ему на пользу, и жизнь по школьным правилам не покажется ему чем-то непреодолимым.

Категория: ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ" | Добавил: tineydgers (25.06.2014)
Просмотров: 599 | Теги: воспитание самостоятельности у дете, воспитание подростков, школьный психолог, социальный педаг, крассный руководит, тренинг для родителей школьников | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0