Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 27.04.2024, 17:04:12
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КУРС "ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР В XXI ВЕКЕ". 11 КЛАСС [11]
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 8—9 КЛАССЫ [60]

Административный проступок

Цель урока: раскрыть основы административного права, сделав акцент на необходимости не допускать административных проступков. Форма урока — фронтальная беседа.

Первая часть беседы посвящена вопросам управления, вторая — административным правонарушениям (проступкам).

В начале объяснения можно познакомить учащихся с высказыванием экономиста М. Алексеева: «Мы созрели для построения новой системы управления. Россия уже использовала имперскую, командную и бюрократическую системы управления. Каждая из этих систем некоторое время строилась, работала и, когда надо, рушилась».

Вопрос: в какие периоды истории России господствовали перечисленные системы?

Далее учитель говорит, что ныне в России создается рыночная система управления. Рыночные экономические отношения существовали и до 1917 г., однако экономика тесно связана с системой власти, государственного управления, поэтому тогдашняя авторитарная власть была для рыночной экономики не очень удобной. Нынешняя система управления, называя себя демократической, также имеет ощутимые черты авторитаризма, мешающие ей самой (и, естественно, экономике) стать рыночной.

Целесообразно пояснить, что отношения в сфере управления отнюдь не стихийны. Они подчиняются не только воле наделенных властью и полномочиями лиц, но и законам. Именно административное законодательство придает правилам поведения в области административного управления характер правоотношений. Субъекты административных правоотношений — органы исполнительной власти и иные исполнительные органы.

Нормы административного права регулируют отношения между различными субъектами административных правоотношений:

— соподчиненными (вышестоящие и нижестоящие органы, например министерство и областное управление);

— несоподчиненными (например, между двумя министерствами);

— органами управления и государственными предприятиями (министерство и унитарное предприятие — завод, комбинат);

— центральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;

— субъектами исполнительной власти и негосударственными хозяйственными и социально-культурными объединениями, предприятиями;

— субъектами исполнительной власти и общественными объединениями (партиями, ассоциациями и т. д.);

— субъектами исполнительной власти и гражданами.

Поскольку есть нормы, в соответствии с которыми осуществляется государственная (в частности, исполнительная) власть, должны быть и меры принуждения к соблюдению этих норм. Ведь далеко не все стремятся вести себя и действовать в соответствии с предписаниями норм общежития, правил деятельности в сфере управления. Поэтому административным законодательством предусмотрена административная ответственность, которая выражается в мерах административного взыскания. А основой административного взыскания является административное правонарушение (проступок).

Целесообразно уделить внимание в этой части беседы административной ответственности за злоупотребление спиртными напитками, рассмотрев вопрос о том, какой вред приносит пьянство и алкоголизм обществу и человеку.

Дополнительный материал

…Вино пили не всегда. Было время в истории человечества, когда мало кто знал о специфическом воздействии на человека винных паров. К тому же трудности жизни были столь велики, что постоянно требовали от людей собранности, духовной трезвости. Пьяница был бы обречен на быструю гибель. Но алкоголь все-таки вошел в обиход людей, и началась не утихающая до сих пор борьба с его злоупотреблением. В варварские времена она велась жесточайшими способами: пьяниц выставляли на позор, пытали, клеймили, убивали... Правда, все это особого успеха не приносило, потому что к чарке людей тянуло по очень многим причинам. Одни топили свое горе в вине. Другие полагали, что спиртное прибавляет сил, смелости, ловкости, даже ума. Третьи были по безволию своему втягиваемы в бражничество приятелями. Четвертые предавались винопитию просто от безделья.

Теперь, спустя века и века, люди наконец в полной мере осознали, какой ущерб человеку приносит «зеленый змий». Действие вина, водки, пива коварно. Алкоголь — причина многих серьезных, а порой и смертельных болезней: рака, цирроза печени, сердечных и психических недугов. Нет ни одного органа человеческого тела, который не подвергался бы разрушительному действию алкоголя.

Главные жертвы бытового пьянства — дети. Если родители пьют, дети рождаются физически ущербными, психически ненормальными. По вине пьяниц теряется много рабочего времени, выходят из строя станки и машины, падает производительность труда, снижается качество продукции, растет травматизм.

Как правило, именно в состоянии алкогольного опьянения люди совершают одно из самых «популярных» административных правонарушений — мелкое хулиганство (т. е. нецензурно бранятся в общественных местах, оскорбительно пристают к гражданам и т. п.).

Самое страшное последствие пьянства и алкоголизма — падение нравственности, потеря смысла жизни. Особенно пагубное действие оказывает алкоголь на несовершеннолетних. Под влиянием винных паров у них и здоровье портится, и поведение ухудшается во много раз быстрее, чем у взрослых.

Административный закон запрещает распивать спиртные напитки в общественных местах и появляться там в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство, распивать спиртные напитки на производстве.

Как видим, у административного и тем более уголовного закона есть сильные средства борьбы с «зеленым змием». Но было бы неправильно в этой борьбе надеяться только на закон. Многое зависит от нас самих, от нашей совести, чувства ответственности. Никогда не поздно отказаться от пагубной привычки, уговорить товарища сделать это.

Категория: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 8—9 КЛАССЫ | Добавил: tineydgers (02.10.2014)
Просмотров: 413 | Теги: преподавание предметов худ, обществознание в 8-9 классах, планирование уроков обществ, МО учителей обществознани, методика преподавания обществознани | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0