Цель урока: а) формирование
представлений учащихся о механизме спроса и предложения,
цене товара; б) разъяснение роли этих факторов в условиях
рыночной экономики.
Пояснив сущность важных понятий экономики — «спрос»
и «предложение», можно предложить учащимся практическую
задачу из рабочей тетради (§ 25,
задание 1).
Форма работы групповая. Каждая группа осуществляет
свое решение и затем докладывает всему классу.
После этого целесообразно обратиться к приведенному
в учебнике рассказу «Тюльпанное безумство» (с. 128).
Этот классический сюжет показывает, до каких карикатурных размеров
могут дорасти спрос, предложение и цена, касающиеся такого в общем-то
не очень жизненно важного товара, как цветы.
Целесообразно, рассматривая понятие «цена»,
остановиться на трех ее функциях: измерение (сколько денег
стоит товар, услуга), регулирование (при распределении товаров
и услуг кому-то цена по средствам, а кому-то —
увы — нет), стимулирование (низкие цены привлекают производителей,
высокие способны их разорить). |