Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 27.04.2024, 21:09:07
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КУРС "ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР В XXI ВЕКЕ". 11 КЛАСС [11]
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 8—9 КЛАССЫ [60]

Местное самоуправление

Цель урока: а) познакомить учащихся с правовыми основами самоуправления; б) показать важную роль развития органов самоуправления в становлении гражданского общества в России.

Данный урок целесообразно начать с выявления повседневных проблем, с которыми учащиеся, их родители и учителя сталкиваются как жители конкретного поселка, района, микрорайона. Для этого стоит дать учащимся опережающее задание: взять интервью у своих родителей или знакомых о проблемах местного значения и о том, куда стоит обращаться за их разрешением. Круг этих проблем может обозначить и сам учитель (работа транспорта, поликлиники, библиотеки, состояние дворов и подъездов и т. д.).

Повседневные проблемы жизни любого районного центра или поселка лучше всего знают сами жители. Для решения этих проблем или вопросов местного значения и создаются органы местного самоуправления.

Следующая смысловая единица данного урока связана с выявлением отличий органов местного самоуправления от органов государственной власти. Учащимся можно предложить прочитать соответствующий текст в учебнике, найти общее и определить отличия между органами местного самоуправления.

На что следует обратить внимание учащихся по ходу обсуждения? Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления является формой реализации народом своей власти, определена Конституцией и другими правовыми актами. Отличия состоят в назначении этих органов, объеме полномочий, а также границах, в пределах которых эта власть осуществляется (местное самоуправление основано на поселенческом принципе — существует в границах городских и сельских поселений).

Конституция не дает однозначного ответа на вопрос, где заканчивается уровень государственной власти и начинается местная власть. Ясно одно: вопрос о местном самоуправлении (названия органов, структура и пр.) определяется населением каждого территориального образования самостоятельно.

Еще один вопрос, который необходимо обсудить на уроке,— возможные разногласия между федеральными и региональными органами государственной власти и местным самоуправлением. Например, по решению первых в городском микрорайоне на месте сквера возводится автозаправочная станция. Органы местного самоуправления, исходя из интересов жителей микрорайона и хорошо зная местную экологическую обстановку, возражают против строительства. Подобные конфликтные ситуации может разрешить только суд. И тот факт, что местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти, позволяет ему самостоятельно, в пределах своих полномочий, выступать в суде с защитой прав и законных интересов своих жителей.

Следует пояснить учащимся, что современные формы местного самоуправления в России только начинают складываться. Этот процесс осложняется тем обстоятельством, что само государство переживает переходный период, а многие институты демократии находятся в стадии становления. Кроме того, Россия имеет очень большую территорию, а ее население отличается многообразием обычаев, исторических, культурных, этнических, религиозных традиций. И поэтому естественно, что самодеятельность населения, самоуправление на местах имеет самые разные формы. Самоуправление в сельской местности не всегда похоже на самоуправление в городе. В Москве, например, органы самоуправления называются районные управы, в других местах — сходы или собрания.

Далее следует познакомить учащихся с правовыми основами деятельности органов местного самоуправления, начав с Конституции. В ее тексте можно выделить положения общего характера, а также непосредственно посвященные местному самоуправлению. К первым относятся, например, статьи 2, 3. Предложите учащимся на основе этих статей сделать вывод, как эти положения влияют на развитие самоуправленческих начал в нашей стране. Вывод очевиден — именно народ в конечном счете определяет полномочия органов самоуправления. Статьи 12, 130—133 напрямую регулируют местное самоуправление. Можно заранее обозначить круг вопросов, на которые ученики должны самостоятельно найти ответы, работая с этими статьями:

1. Как граждане осуществляют местное самоуправление?

2. В каких границах оно осуществляется?

3. Можно ли изменить границы территориальных объединений?

4. Что делать, если нарушаются законные права населения на местное самоуправление?

Далее важно пояснить, что самоуправление в России регулируется не только федеральными законами и законами субъектов Федерации, но и непосредственно актами органов местного самоуправления, которые, например, определяют, кто именно является его жителями, как называются выборные органы, каким образом граждане могут принять участие в их деятельности. Лучше, если объяснение в данном случае будет опираться на локальные нормативные акты местности, где проживают сами учащиеся.

В завершающей части урока уместно провести небольшую учебную игру, с тем чтобы показать наглядно, какие проблемы приходится решать органам местного самоуправления. За основу можно взять следующую ситуацию.

Представьте, что в вашей местности (пригород крупного промышленного центра) решено построить предприятие по переработке промышленных отходов. На его основе будут выпускать строительные материалы, пищевые добавки скоту и другие полезные в хозяйстве вещи. С одной стороны, это позволит решить проблему занятости местного населения, которое сейчас большей частью вынуждено ездить на работу в город, даст дополнительные доходы местному бюджету. С другой стороны, существует реальная опасность ухудшения экологической обстановки в местности.

Эта ситуация обострила борьбу кандидатов на выборах в органы местного самоуправления. Существуют два альтернативных кандидата: один за строительство, другой против него.

Учащиеся разбиваются на три группы. Первая будет выступать от имени одного кандидата и искать аргументы «за», другая — «против». Третья — эксперты — выбирать одного из двух кандидатов, т. е. принимать решение с учетом аргументации сторон.

В завершение урока целесообразно сформулировать вывод о том, что развитие самоуправления открывает гражданам возможности принимать на себя ответственность за решение насущных задач, не полагаясь на федеральную власть, что в конечном итоге приводит к становлению гражданского общества.

Категория: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 8—9 КЛАССЫ | Добавил: tineydgers (02.10.2014)
Просмотров: 760 | Теги: преподавание предметов худ, обществознание в 8-9 классах, планирование уроков обществ, МО учителей обществознани, методика преподавания обществознани | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 75
Гостей: 75
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0