Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 28.04.2024, 17:24:46
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КУРС "ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР В XXI ВЕКЕ". 11 КЛАСС [11]
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 8—9 КЛАССЫ [60]

Нравственность в обществе

Цель урока: а) выяснить причины существования общечеловеческих норм нравственности; б) раскрыть значение норм морали в человеческом обществе.

Продолжается тема духовной культуры человечества, однако в отличие от философии проблему нравственности школьники знают лучше. Кроме того, у них уже сформированы свои представления о добре и зле. Однако на уроке вряд ли имеет смысл устраивать дискуссию по поводу представлений о добре и зле. Думается, будет лучше посвятить это время выяснению того, что объединяет людей Земли.

Организация деятельности учащихся на уроке может быть любая: индивидуальная, парная и групповая.

Один из вариантов урока по данной теме предложен ниже.

Учитель на доске или на листе бумаги (так, чтобы было видно всему классу) выписывает нравственные нормы, представленные в священных книгах различных конфессий: если есть возможность, то желательно сделать это до урока.

1. «Не делайте другим того, что было бы больно вам, если бы сделано было вам» — брахманизм (Махабхарата).

2. «Не причиняйте другим того, что самим кажется больно» — буддизм (Удана-Варга: 5, 18).

3. «Никто не является истинно верующим, пока не желает брату своему того же, чего желает себе» — ислам (Сунна).

4. «Что ненавистно вам, не делайте ближнему своему» — иудаизм (Талмуд, Шаббат, 31 а).

5. «Не делайте другим того, чего не хотите, чтобы они делали вам» — конфуцианство (Аналекты, ХV, 23).

6. «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» — христианство (Новый Завет. Евангелие от Матфея: 7, 12).

Учитель читает вслух названные нравственные правила и предлагает школьникам подумать:

1. Какая идея объединяет эти наставления?

2. Чем можно объяснить их появление?

3. Что можно сказать о людях Земли на основании факта существования этих наставлений?

На подготовку ответов следует отвести не более 5 мин.

Основной мыслью означенных наставлений является идея о зависимости людей друг от друга, о том, что благополучие каждого человека во многом зависит от честности и порядочности других людей.

Обреченные жить среди себе подобных, люди обнаружили зависимость между тем, как они относятся друг к другу, и благополучием общества и каждого отдельного человека. Единственный путь избежать зла — не делать зла другим. Несмотря на разность культур (природных условий, образа жизни, многих традиций, обычаев, религиозных представлений), жизнь в обществе привела к появлению нормы, которая стала универсальной, а следовательно, законом, обеспечивающим выживание общества и человека.

Таким образом, ответы на все три вопроса пронизывает одна общая идея — недопустимость нарушения норм общежития. Подводя итог обсуждения, учитель подчеркивает: 1. Это правило называют золотым правилом нравственности. 2. Оно является основой для всех остальных норм общежития.

Далее необходимо разобраться с тем, какую роль выполняет нравственность в обществе. С этой целью проводится беседа, нить которой удерживает учитель, задавая последовательно следующие вопросы: 1. Как вы думаете, что в этой норме позволяет считать ее основой для всех остальных норм? 2. Какие правила общежития можно вывести из этой нормы? 3. Каких поступков по отношению к себе мы ждем от других людей и какие поступки вызвали бы наше недовольство, возмущение?

Выяснив, что речь идет о добре и зле, учитель говорит о том, что нормы нравственности призваны регулировать отношения между людьми путем осуждения, отрицания одних поступков и поощрения других, называя одно злом, а другое добром. Именно это отношение заставляет людей воздерживаться от неблаговидного поведения по отношению к другим людям.

Представления о нормах нравственности, о том, что такое добро и зло, ребенок начинает получать в раннем возрасте, в семье. Именно семья дает первые представления о том, за что будут хвалить, а за что порицать. Эти нормы ребенок усваивает, слушая сказки, песни, стихотворения. Учитель обращает внимание школьников на то, что в детстве, читая сказки разных народов мира, они прекрасно понимали их. У арабского, французского, русского, японского ребенка одни и те же герои вызывали сочувствие, сострадание, радость победы, ожидание счастливого конца. Именно сказки, народное творчество показывают, что народы мира едины в своем понимании добра и зла, и именно эта общность свидетельствует о том, что есть основа для взаимопонимания всех людей планеты.

Желательно в процессе обсуждения нарисовать следующую схему:

По окончании беседы учитель предлагает прочитать два подпараграфа учебника: «Почему аборигены съели Кука» и «Нравственность на страже семьи и общества», а затем письменно ответить на вопрос 3 в конце параграфа

Категория: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 8—9 КЛАССЫ | Добавил: tineydgers (02.10.2014)
Просмотров: 470 | Теги: преподавание предметов худ, обществознание в 8-9 классах, планирование уроков обществ, МО учителей обществознани, методика преподавания обществознани | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0