Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 26.04.2024, 10:30:50
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КУРС "ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР В XXI ВЕКЕ". 11 КЛАСС [11]
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 8—9 КЛАССЫ [60]

Потребности и способности

Цель урока: а) познакомить школьников с понятиями «мотивы», «потребности», «способности»; б) способствовать пониманию связи человеческой деятельности с мотивами, потребностями.

Как и на предыдущем уроке, школьники могут работать индивидуально, парами, группами.

Начать урок можно с предложения школьникам поделиться своими размышлениями по поводу высказывания С. Л. Рубинштейна: «Ничто так не обнаруживает самое сокровенное в человеке, как поведение в условиях выбора». После того как ответы будут озвучены, задайте вопрос: как связано высказывание С. Л. Рубинштейна с понятиями «деятельность», «общение», «поведение»? Подводя итог, попросите школьников изобразить на доске схему, отражающую связь понятий (если схема не была составлена на предыдущем уроке, учитель может составить ее сам, привлекая к участию в работе школьников). После того как схема составлена и разобрана, школьникам предлагается, используя записи, сделанные дома, составить подобную схему, вписав конкретные цели, предмет общения, поведения во время заваривания чая, написания домашнего сочинения, выращивания цветов.

Закончив разбор домашнего задания, можно перейти ко второй части урока. Следует задать вопрос: что могло заставить людей выращивать цветы, писать сочинение, заваривать чай? Запишите ответы школьников на доске; затем предложите им назвать причины, заставляющие людей действовать в других ситуациях (иногда приходится стимулировать начальный этап деятельности школьников, предлагая ситуации, в которых они должны определить причину последующих действий). Записывая ответы на доске, постарайтесь сделать так (в том числе и с помощью наводящих вопросов), чтобы были названы причины социального, биологического и духовного характера. Закончив запись причин, побуждающих к действию, учитель говорит о том, что ученые, изучая деятельность, пришли к выводу, что человек проявляет активность и начинает действовать только в том случае, если у него возникла какая-либо потребность. Потребность — это переживаемая человеком нужда в чем-то, что ему необходимо для жизни. Дав определение потребности, учитель обращает внимание школьников на схему, начерченную на доске, предлагая установить, что из зафиксированного в ней в данном случае может выступить синонимом понятия «потребность», т. е. какие формулировки на схеме можно заменить словом «потребность».

Выслушав предположения учащихся, учитель делает вывод: таким образом, потребность становится целью деятельности человека, которая направлена на то, чтобы восполнить недостающее, удовлетворить возникший запрос. Кроме того, что потребность становится целью деятельности, она еще определяет и мотив деятельности, т. е. то, что побуждает к действию. Далее учитель должен пояснить, что мотив, или побуждение к действию, определяется не только потребностями, но и эмоциями, инстинктами, идеалами. Для разбора понятий «мотив», «потребность» и «поведение» учитель может предложить следующий пример: потребность в еде, голод могут привести к тому, чтобы: а) встать со стула, пойти на кухню, открыть холодильник и съесть бутерброд; б) пойти на кухню, взять продукты и испечь пирог; в) постараться переключить внимание на что-то другое, например начать читать книгу; г) стащить пирожок в булочной и т. д.

Теперь можно спросить школьников: 1) что побудило человека к действию в каждом конкретном случае; 2) чем мотив отличается от поведения? На обдумывание отведите 3—5 мин. При разборе выполненного задания следует обратить внимание учащихся на важность в определении мотивов действий, нравственных качеств человека: совесть, стыд, долг, чуткость и т. д.

Выслушав ответы, учитель может начертить на доске следующую схему: потребность → мотив → поведение. И еще раз закрепить: если потребность — это возникшая в чем-то нужда, то мотив — это то, что побуждает к действию, а поведение — это само действие, т. е. то, как это действие будет воплощено в реальной ситуации.

Желательно обратить внимание школьников на доску, где записаны названные причины, побудившие людей к действию (потребности), и предложить, выбрав любые из них, предположить мотивы поведения (2—3), а также прокомментировать придуманные ситуации.

Переходя к третьей части урока, учитель подчеркивает, что попытка подсчитать потребности оказалась непродуктивной, поскольку они у человека неисчерпаемы, а кроме того, развитие общества, науки, техники, образования и т. д. умножает потребности. Но если потребности подсчитать невозможно, то можно выделить в них основное (базу). И когда ученые определили, что составляет основу (базу) наших потребностей, оказалось, что все наши нужды можно разбить на 3 большие группы: биологические, социальные и духовные потребности. Далее можно предложить школьникам сделать в тетради таблицу, в которую они самостоятельно внесут потребности, записанные на доске, распределив их по столбцам соответственно тому, к какой группе, по их мнению, они относятся. Предложите им выполнить эту работу сначала карандашом. Если работа ведется в группах, то они могут сделать одну таблицу на большом листе.

Потребности человека

Биологические Социальные Духовные
Потребности в еде, воде, сне, продолжении рода, стремлении избежать боли, в привязанности, в получении информации. Эти потребности являются врожденными, выполняют важную роль в сохранении жизни человека
Потребности, необходимые человеку для общения и совместной деятельности с другими людьми. К ним относятся: потребность быть с людьми, занять достойное место среди них, пользоваться привязанностью и уважением окружающих
Потребность в познании окружающего мира и самого человека. Она является жизненно необходимой, так как без знания свойств предметов и явлений, законов, которыми они связаны, деятельность людей была бы невозможна, жизнь остановилась бы

При обсуждении выполненного задания учитель дополняет знания школьников и вместе с классом дописывает в каждый столбец виды потребностей. Затем в тетради можно записать определения базовых потребностей. Желательно, чтобы эту работу школьники сделали самостоятельно, выписав определения из учебника, поскольку в этом случае им придется не только обратиться к тексту, но и выделить самое существенное в определении, а также несколько переформулировать текст параграфа.

Категория: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 8—9 КЛАССЫ | Добавил: tineydgers (03.10.2014)
Просмотров: 644 | Теги: преподавание предметов худ, обществознание в 8-9 классах, планирование уроков обществ, МО учителей обществознани, методика преподавания обществознани | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0