Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 27.04.2024, 22:33:53
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КУРС "ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР В XXI ВЕКЕ". 11 КЛАСС [11]
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 8—9 КЛАССЫ [60]

Права ребенка

Цель урока: познакомить учащихся с основными правами ребенка; побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения.

Начать обсуждение темы урока можно с повторения основных идей международных документов по правам человека (уважение человеческого достоинства, толерантность, недискриминация, взаимосвязь свободы и личной ответственности), а затем перейти к знакомству со специальными документами, принятыми мировым сообществом по защите прав детей.

Возможны различные варианты начала данного урока.

Вариант 1

Начните с обсуждения нескольких типичных ситуаций, в которых нарушены права ребенка (например, на свободу выражения своего мнения или защиту от жестокого обращения). Затем перейдите к знакомству с теми международными нормами, которые признают и закрепляют права детей и которые в равной мере должны знать и дети и взрослые.

Предлагаем одну из возможных ситуаций для обсуждения.

Семиклассница Маша, зная, что ее дома наказывают за двойки, спрятала дневник, а маме сказала, что потеряла его и что ее сегодня не спрашивали. Мама решила проверить портфель и обнаружила там дневник с двойкой по математике. Разразился настоящий скандал. Мама не просто долго ругала свою дочь за обман и двойку, но даже побила ее, лишила ужина и пообещала, что отныне Маша не будет ходить гулять, пока не исправит двойку.

Вопрос: Какое наказание мама имела право совершить в отношении Маши в данной ситуации, а какое нет и почему? По ходу обсуждения можно выйти на проблему небрежного и даже жестокого отношения к личности ребенка. Побить ребенка — значит нанести ему не только физические, но и моральные страдания, нарушить его основное право на уважение человеческого достоинства.

Вариант 2

Начать урок с ранжирования наиболее важных для учащихся прав. Предложите выбрать из списка три наиболее значимых для них права:

— голосовать;

— исповедовать религию по выбору;

— думать и свободно излагать свои взгляды;

— пользоваться неприкосновенностью частной жизни;

— выбирать себе друзей;

— встречаться и объединяться с другими в группы по интересам;

— обращаться к правительству, депутатам, главам местной администрации по поводу изменения несправедливых порядков;

— выбирать любую работу;

— уважать человеческое достоинство;

— посещать выставки и театры.

Из общего списка (по итогам ранжирования) будут выделены наиболее существенные для учащихся права. Скорее всего, будут названы право на уважение, свободу выражения мнения и личную неприкосновенность. Именно эти права получили признание в международных документах о правах детей.

Основную часть урока следует посвятить работе с документами: непосредственному знакомству учащихся со статьями Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка. Есть несколько вариантов.

Вариант 1

Можно организовать работу с самим документом, когда учащиеся знакомятся с текстом статей и обсуждают вопросы, названные ниже. При этом уместно сопоставить отдельные статьи Конвенции и Всеобщей декларации прав человека, попытаться установить общее и отличия в толковании прав человека в этих двух документах. Можно ограничиться работой с текстом учебника, где пересказаны основные положения Конвенции о правах ребенка.

При работе с Конвенцией советуем обсудить следующие вопросы:

1. Почему наряду со Всеобщей декларацией прав человека были приняты специальные документы: сначала Декларация, а затем Конвенция о правах ребенка?

2. Какими общими правами и свободами обладают взрослые и дети?

3. Какие конкретные права детей предусмотрены Конвенцией?

4. Найдите положения Конвенции, которые касаются личных и социально-экономических прав детей.

5. На кого конкретно Конвенция возлагает ответственность за защиту прав и интересов детей?

6. Какие обязанности государств по отношению к детям сформулированы в Конвенции?

В завершение работы с документом внимание учащихся следует привлечь к вопросу, что же принципиально нового должны были привнести в сознание людей эти документы. Главное — это признание права ребенка быть полноправной и полноценной личностью. Ребенок — самостоятельный субъект права. Он обладает гражданскими, политическими, экономическими, социальными и культурными правами человека, причем обладает ими по собственному праву.

Попутно следует пояснить разницу между Декларацией и Конвенцией как видами международных документов. Разница состоит в правовых последствиях для присоединившихся к ним государств. Присоединение к Декларации — это лишь заявление государства о намерениях следовать ее положениям, никаких правовых последствий оно не имеет. В случае, если государство подписывает Конвенцию, оно берет на себя обязательство привести свое законодательство в соответствие с международными нормами, а также ответственность за их невыполнение. Государства, присоединившиеся к Конвенции, в частности, ежегодно представляют в ООН отчеты о положении детей в своей стране.

Россия в 1990 г. ратифицировала Конвенцию о правах ребенка. Потому заключительную часть урока целесообразно посвятить знакомству с нормами российских законов, обеспечивающих соблюдение прав детей, рассказать о том, как выполняются нормы Конвенции. Учащимся можно предложить составить развернутый план по ходу рассказа учителя.

Важно обратить внимание учащихся на то, что Конвенция, наряду с требованием обеспечить защиту прав всех детей, предусматривает специальную защиту детей, оказавшихся в драматических обстоятельствах. Это дети-инвалиды, сироты, беженцы, дети, страдающие от войн и вооруженных конфликтов, нарушившие закон, злоупотребляющие наркотиками. Сегодня в нашей стране больше 620 тыс. детей-сирот. Для них государство открывает новые и новые детские дома. И все равно детские дома перегружены, так быстро растет число нуждающихся детей. Существует государственная программа «Дети-инвалиды». В ее рамках создаются детские реабилитационные центры и дома-интернаты, дети-инвалиды получают необходимые средства передвижения (коляски, протезы) или, например, слуховые аппараты. В России примерно 600 тыс. детей страдают нарушениями слуха, 70% из них нуждаются в мощных слуховых аппаратах.

Для закрепления материала урока предлагаем воспользоваться небольшим практикумом.

Существует норма международного договора, в соответствии с которой признается и защищается право ребенка на личную, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции, а также право на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию. В каких из приведенных ниже ситуаций можно говорить о нарушении этой нормы?

1. Мать, тревожась за отношения своей дочери с ее новым другом, с которым она познакомилась во время каникул на юге, тайно вскрывает и прочитывает ее письма.

2. Учитель заметил, что на уроке идет переписка двух учеников, потребовал записку и прочитал ее вслух.

3. Во время урока учитель часто злится на одного из учеников, очень медленно отвечающего и выполняющего задания, называет его черепахой.

4. Родители всегда стучат в дверь сына, прежде чем войти в его комнату.

5. Родители Максима говорят сыну, что с Петром ему не стоит дружить, так как он плохо учится, и потому не разрешают приводить его в дом. А вот с отличником Игорем пусть дружит.

В качестве домашнего задания можно предложить учащимся написать небольшое эссе на одну из тем по выбору:

1. «О чем бы я хотел сообщить составителям ежегодного доклада о положении детей в Российской Федерации» (этот доклад представляется в ООН).

2. «Как выглядит моя реальная жизнь по сравнению с правами, записанными в Конвенции?»

Категория: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 8—9 КЛАССЫ | Добавил: tineydgers (02.10.2014)
Просмотров: 913 | Теги: преподавание предметов худ, обществознание в 8-9 классах, планирование уроков обществ, МО учителей обществознани, методика преподавания обществознани | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0