Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 28.04.2024, 17:46:28
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КУРС "ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР В XXI ВЕКЕ". 11 КЛАСС [11]
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 8—9 КЛАССЫ [60]

Семья и право

Цель урока: сформировать у школьников общее представление о браке и семье, правах и обязанностях супругов, родителей и детей.

Начать урок можно с выяснения, что такое семья. С помощью пиктограммы учитель изображает на доске состав семьи, организует обсуждение вопроса о том, что семья дает человеку и что дает обществу. В данном случае важно использовать представления и личный опыт учащихся.

Следующий этап урока связан с объяснением конституционного положения о том, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства. Почему в столь деликатную сферу, как семья, вмешивается государство? Что значит защита государства? Кто именно нуждается в защите? Какие законы напрямую касаются семьи?

Первое положение, которое в данном контексте нуждается в пояснении,— с чего начинается семья? Согласно закону семья начинается с брака, т. е. с государственной регистрации в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС). Здесь уместен рассказ учителя о Семейном кодексе — главном законе, регулирующем брачно-семейные отношения, о процедуре заключения брака, об условиях вступления в брак, а также об обстоятельствах, препятствующих его заключению. Учащимся будет интересно познакомиться непосредственно с текстом Семейного кодекса или с распечатками его отдельных статей.

Следующая смысловая единица урока связана с выяснением правовых последствий вступления в брак. Их довольно много. Внимание учащихся стоит обратить на три группы вопросов:

1. Какие права и обязанности возникают между супругами относительно друг друга?

2. Какие права и обязанности возникают у супругов как родителей по отношению к детям?

3. Какие права и обязанности возникают у детей по отношению к родителям?

По первой группе вопросов следует пояснить, что закон различает личные и имущественные права и обязанности супругов. Наиболее продуктивной формой работы в данном случае будет организация групповой проектной работы. Каждая группа получает самостоятельное задание по тексту учебника и Семейного кодекса, а также необходимые для работы бумагу и фломастеры. В задачу каждой из них входит представление в наглядной форме «проекта» по одному вопросу.

Задание для 1-й группы:

1. Внимательно прочитайте:

а) текст учебника (пункт «Правовые основы семейной жизни»);

б) статьи 31 и 32 Семейного кодекса.

2. Подготовьте объяснение, что такое личные права и обязанности супругов.

3. Представьте свое объяснение в наглядной форме (рисунок, таблица, схема).

Задание для 2-й группы:

1. Внимательно прочитайте: а) текст учебника (пункт «Правовые основы семейной жизни»);

б) статьи 33—35 Семейного кодекса.

2. Подготовьте объяснение, какие права и обязанности имеют супруги в отношении совместного имущества.

3. Представьте свое объяснение в наглядной форме (рисунок, таблица, схема).

Задание для 3-й группы:

1. Внимательно прочитайте:

а) текст учебника (пункт «Правовые основы семейной жизни»);

б) статьи 36, 37 Семейного кодекса.

2. Подготовьте объяснение, какие права и обязанности имеют супруги в отношении личного имущества.

3. Представьте свое объяснение в наглядной форме (рисунок, таблица, схема).

Задание для 4-й группы:

1. Внимательно прочитайте:

а) текст учебника (подпараграф «Правовые основы семейной жизни»);

б) статьи 40—42 Семейного кодекса.

2. Подготовьте объяснение, что такое брачный договор супругов и каковы права и обязанности супругов в отношении своего имущества.

3. Представьте свое объяснение в наглядной форме (рисунок, таблица, схема).

При обсуждении личных прав и обязанностей важно обратить внимание на то, что в их реализации муж и жена равноправны. Среди личных прав заслуживает внимания возможность принятия любым из супругов двойной фамилии, выбора места жительства, профессии, рода занятий, а также участия в воспитании своих детей. Обязанности супругов сводятся к тому, чтобы строить свои отношения в семье в духе взаимоуважения и взаимопомощи, заботиться о благополучии семьи, развитии своих детей.

При обсуждении имущественных прав важным моментом является такая новация Семейного кодекса, как договорный режим имущества супругов.

По мере представления проектов идет заполнение схемы:

Вопрос о том, какие взаимные права и обязанности возникают у родителей и детей, целесообразно раскрыть с помощью лекции. По ходу ее ученикам можно предложить записать краткие тезисы в таблицу, а завершить ее заполнение дома, используя те знания, которые были получены при изучении темы «Права ребенка».

Родители Дети
Права Обязанности Права Обязанности
       

Важно убедить учеников в том, что права и обязанности родителей и детей неотделимы. Права детей — это одновременно и соответствующие обязанности родителей. Права родителей не могут противоречить интересам детей. И всякий раз, когда интересы детей нарушаются, закон встает на их защиту, предусматривая ответственность родителей

Категория: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 8—9 КЛАССЫ | Добавил: tineydgers (02.10.2014)
Просмотров: 443 | Теги: преподавание предметов худ, обществознание в 8-9 классах, планирование уроков обществ, МО учителей обществознани, методика преподавания обществознани | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0