Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 25.04.2024, 13:29:36
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КУРС "ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР В XXI ВЕКЕ". 11 КЛАСС [11]
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 8—9 КЛАССЫ [60]

Собственность


Цель урока: а) способствовать осмыслению понятия «собственность»; б) показать, что отношения по поводу собственности являются основой большинства отношений, возникающих между собственником и государством, собственником и обществом и т. д.

Лучшей формой организации учебной деятельности на уроке будет групповая работа.

Поскольку с собственностью школьники имеют дело каждый день, целесообразно предложить им в начале урока самостоятельно подумать над следующими вопросами: 1. Что такое собственность? (Попытаться дать определение этого понятия.) 2. Какие права возникают у собственника вещи на эту вещь? 3. Может ли чем-нибудь ограничиваться право собственника?

В процессе обсуждения необходимо выйти на следующие определения:

I. Собственность — это отношение человека к принадлежащей ему вещи как к своей: а) собственник имеет власть над принадлежащей ему вещью — он ею владеет, пользуется и распоряжается; б) собственник имеет право на устранение вмешательства других людей в сферу его хозяйственного господства.

Как показывает опыт, школьники самостоятельно не могут сформулировать определение «собственность». Обычно они говорят о том, что человек может делать с собственной вещью все, что он захочет, но тем не менее в процессе обсуждения пункты а) и б) называются. Учителю необходимо уловить подобные мысли, заострить на них внимание, предложив означенную выше формулировку понятия «собственность». Необходимо также отметить, что в своем единстве эти формулировки раскрывают понятие «собственность».

Далее учителю следует обратить внимание на другую сторону понятия собственности: «не мое — значит чужое». Чтобы подвести школьников к этой мысли, целесообразно задать наводящие вопросы типа: 1. Достаточно ли только нашего понимания того, что эта вещь (велосипед, ластик, шариковая ручка) моя? 2. Возникают ли проблемы между людьми по поводу владения вещью? 3. С кем еще могут возникнуть проблемы по поводу собственности?

Для проведения этой части беседы не следует выделять дополнительного времени, она проходит при обсуждении пунктов 1 и 2 задания, данного в начале урока.

II. Собственность — это еще и отношения между людьми по поводу этой вещи: а) все другие люди (общество, государство) должны относиться к моей вещи как к чужой; б) уважать мою волю собственника. Поэтому право собственности рассматривается как составная часть системы прав человека, как то, что государство должно гарантировать человеку и защищать.

Итак, в определении понятия «собственность» фигурируют три слова: «владеет», «пользуется» и «распоряжается». Если есть время, то можно предложить школьникам попытаться в процессе обсуждения в группах определить, какая разница между этими глаголами, записать свои соображения на доске и на листочках, затем прочитать подпараграф «Почему три слова вместо одного». Если же времени нет, то целесообразно предложить сразу прочитать этот подпараграф. По окончании чтения учащиеся выполняют (индивидуально) задание 5 из рабочей тетради.

Поскольку обычно задание не вызывает проблем, то не следует уделять много внимания его обсуждению; достаточно попросить каждую группу прочитать определение одного из понятий и выяснить, все ли это задание выполнили так же.

Следующий шаг в направлении осмысления понятия «собственность» должен быть связан с обсуждением ответа на  вопрос 3 задания, данного в начале урока: может ли чем-нибудь быть ограничено право собственника? Во время обсуждения мнения, как правило, расходятся. Часто, говоря о том, что это право может быть ограничено, учащиеся затрудняются привести примеры, подтверждающие необходимость такого ограничения.

Учитель во время обсуждения может занять позицию «провокатора», подтверждая мнение о том, что право собственности не может быть ограничено. С этой целью он напоминает одно из разобранных положений (если школьники о нем сами не вспомнят): а) все другие люди (общество, государство) должны относиться к моей вещи как к чужой; б) уважать мою волю собственника. Поэтому право собственности рассматривается как составная часть системы прав человека, как то, что государство должно гарантировать человеку и защищать.

Как показывает опыт, защитники ограничения права собственности нередко теряются в этой ситуации. Если учитель видит, что школьники не могут доказать свою позицию, необходимо привести ситуации, в которых требуется вмешательство в это право. Например, во многих странах мира предусмотрены не только крупные суммы штрафа, но и возможность обязать хозяина закрыть частное предприятие если оно приносит вред окружающей среде. Или, например, по российскому законодательству ограничено владение такой собственностью, как оружие (после этой подсказки нередко школьники приводят свои примеры).

Закончив с примерами, учитель предлагает школьникам обдумывать в группах (2—3 мин) ответ на  вопрос: что может привести к ограничению права собственности?

Выслушав ответы, учитель вместе со школьниками формулирует ответ на вопрос, который ученики записывают в тетрадь: 1) владение, пользование и распоряжение собственностью не могут входить в противоречие с законом; 2) владение, пользование и распоряжение собственностью не могут нарушать права и интересы других лиц.

Подпараграфы «Что можно иметь в собственности» и «Кому может принадлежать собственность» школьники читают самостоятельно.

Если на уроке осталось время, то учитель предлагает выполнить письменно задание 6 (в конце § 22 учебника). Если же времени не осталось, целесообразно предложить выполнить это задание дома.

Категория: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 8—9 КЛАССЫ | Добавил: tineydgers (02.10.2014)
Просмотров: 598 | Теги: преподавание предметов худ, обществознание в 8-9 классах, планирование уроков обществ, МО учителей обществознани, методика преподавания обществознани | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0