Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 28.04.2024, 21:42:16
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КУРС "ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР В XXI ВЕКЕ". 11 КЛАСС [11]
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 8—9 КЛАССЫ [60]

Выборы

Цель урока: а) познакомить учащихся с основами избирательного права; б) раскрыть роль правовых норм в организации «чистых выборов», показать действие механизма избирательных процедур; в) способствовать пониманию учащимися необходимости активного участия в выборах.

Урок можно построить в двух вариантах.

Вариант 1

Характеризуя роль выборов в различного рода обществах, в том числе и демократическом, целесообразно сделать небольшой экскурс в историю этого вопроса. Учитель учитывает степень осведомленности учащихся в данных разделах истории и определяет целесообразный объем исторических сведений, сообщаемых на этом уроке.

Дополнительный материал

Элементы первичного, родового народовластия принято называть первобытной демократией. В те первобытные времена предводителей родов выбирали на совете взрослых сородичей. Следовательно, эта сходка взрослых сородичей является первым органом «властвования», хотя особый отряд управляющих в те времена еще не выделился. Однако во многих случаях власть этих сходок дублируется замкнутым кругом стариков во главе с племенным старейшиной. Например, у обских угров и селькупов (север Сибири) общественной жизнью в мирное время руководили старики, а в военное на первый план выходили воины-предводители — батыри.

Зрелую форму управления представляют собой народные собрания древних греков в период ахейской («гомеровской») Греции. Однако со временем возможности родовой и военной демократии перестают удовлетворять разрастающиеся гражданские общины Греции. В V в. до н. э. в Афинах наблюдается расцвет демократии, совпавший с годами правления первого стратега Перикла. Этот «демократический взрыв» был подготовлен реформами Солона и Клисфена.

По-иному развивалась демократия в Риме. Первоначальными «органами демократии» там были куриатные комиции (comitia curiata), в которых собирались все взрослые мужчины для обсуждения важных дел. В комициях избирали царя (rex — что-то вроде военного вождя). Власть его была ограничена сенатом (senatus). Сенат состоял из 100—300 членов, которых называли отцами (patres), а их детей — патрициями (имеющими отца). Отцы и патриции по своему положению резко отличались от пришлых плебеев. Само слово «сенат» произошло от senex — старик: когда-то в сенате заседали старейшины родов.

Постепенно плебеи все более веско заявляли о своих правах. В конце концов они добились создания магистратуры плебейских трибунов, которые активно защищали интересы этого сословия. Во многом по их инициативе было создано писаное законодательство — знаменитые Законы ХII таблиц. В этих законах устанавливалось единое для всех римлян частное право.

Выбирали и на Руси. Достаточно вспомнить новгородское вече — орган прямой демократии, выросший на фоне народных родовых общин, которые отличались развитым самоуправлением. Для русского семейно-родового строя были характерны принципы, выраженные в поговорках: «Мир — великий человек»; «Куда мир — туда и мы»; «Мы от мира не отметчики»; «На миру и смерть красна» и др.

В период Московского царства при государе для участия в решении важных вопросов существовала аристократическая Боярская дума, но в чрезвычайных случаях она усиливалась новыми членами и превращалась в Земский собор. В его состав входили все «чины» Московского государства: духовенство, бояре, дворяне, дьяки, выборные от городов, стрелецкие головы, гости, старосты гостиных сотен, сотники черных сотен, казаки, а также «уездные люди», т. е. вольные крестьяне. Для участия в Соборе депутаты прибывали частью по должности, но нередко и по выбору. Компетенция Соборов была универсальная: вопросы войны и мира, присоединения новых земель, сбора финансовых средств... Соборы 1593 и 1613 гг. избирали царей Бориса Годунова и Михаила Федоровича.

В заключение уместно упомянуть о предтече нынешней нижней палаты Федерального собрания — Государственной думе, созданной Высочайшим Манифестом 6 августа 1905 г. По Манифесту, этот орган власти был чисто монархическим учреждением, однако принятая уставом Думы система выборов вводит в нее зародыши парламентаризма (в данном случае — относительной независимости в принятии решений от монаршей воли). В частности, можно отметить общегражданскую основу системы выборов в Думу. Было сделано лишь некоторое исключение для крестьян (за ними закреплено 51 депутатское кресло) и казаков (3 кресла). Остальные 358 выборных членов думы избирались большинством голосов вне зависимости от социального статуса и национальности. Однако выборы в Думу проводились не путем всенародного и прямого голосования. Устав думы вводил двойную подачу голосов и высокий имущественный ценз. В результате целые слои народа, в частности городское фабрично-заводское население, не были допущены к выборам.

Вариант 2. Деловая игра

Тема: Идеальные выборы: мои предложения.

Предложения могут быть по нескольким направлениям:

1. Ввести соответствующие цензы: а) для избирателей и б) для кандидатов на должности.

2. Усовершенствовать процедуру голосования: сроки, контроль, оборудование (например, электронные приборы) и т. д.

Все предложения учащихся в конце игры обсуждаются

Категория: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 8—9 КЛАССЫ | Добавил: tineydgers (02.10.2014)
Просмотров: 414 | Теги: преподавание предметов худ, обществознание в 8-9 классах, планирование уроков обществ, МО учителей обществознани, методика преподавания обществознани | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0