Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 03.05.2024, 15:04:39
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ ПО ХИМИИ [85]
ЛАБОРАТОРНЫЕ ОПЫТЫ ПО ХИМИИ [18]

Опыт по химии "Что произошло с воском!"

Оборудование: фарфоровая чашка, стеклянная палочка, воск, концентрированный раствор щелочи, насыщенный водный раствор хлорида натрия, концентрированная соляная кислота, раствор сульфата меди.

В фарфоровую чашку налейте 6—7 мл концентрированного раствора щелочи и добавьте 2—3 г воска. Смесь нагрейте до слабого кипения, чтобы избежать толчков, помешивайте ее стек­лянной палочкой. Время от времени подливайте в смесь дистил­лированную воду до первоначального объема. Через 15—20 мин смесь перелейте в большую пробирку и добавьте 10—15 мл горя­чего раствора хлорида натрия. Смесь встряхните. После отстаи­вания на ее поверхности всплывает слой вещества, затвердеваю­щего при охлаждении. По внешнему виду оно напоминает воск, но свойства его другие: это мыло.

Если появится необходимость получения более чистого мыла, перед высаливанием проверьте смесь на полноту омыления. Для этого в пробирку с 5—б мл дистиллированной воды добавь­те несколько капель полученной смеси. Пробу нагрейте до кипе­ния, встряхните. Если смесь не содержит капель жира, омыление произошло полностью. В противном случае продолжайте нагре­вать смесь воска и щелочи еще несколько минут.

Воск — сложный эфир высших жирных кислот, но в отличие от жиров не трехатомного спирта глицерина, а одноатомного выс­шего мирицилового спирта С31Н63ОН.

При отсутствии воска можно воспользоваться говяжьим, сви­ным или бараньим салом. Опыт проводится аналогично. Но в этом случае после отделения мыла раствор проверяют на со­держание образовавшегося глицерина, добавляя по каплям кон­центрированную соляную кислоту до неполной нейтрализации щелочи. Жидкость фильтруют через бумажный фильтр, предва­рительно смоченный водой. Фильтрат упаривают и проводят ха­рактерную реакцию на глицерин, используя растворы сульфата меди и щелочи.

Оборудование: фарфоровая чашка, стеклянная палочка, воск, концентрированный раствор щелочи, насыщенный водный раствор хлорида натрия, концентрированная соляная кислота, раствор сульфата меди.

В фарфоровую чашку налейте 6—7 мл концентрированного раствора щелочи и добавьте 2—3 г воска. Смесь нагрейте до слабого кипения, чтобы избежать толчков, помешивайте ее стек­лянной палочкой. Время от времени подливайте в смесь дистил­лированную воду до первоначального объема. Через 15—20 мин смесь перелейте в большую пробирку и добавьте 10—15 мл горя­чего раствора хлорида натрия. Смесь встряхните. После отстаи­вания на ее поверхности всплывает слой вещества, затвердеваю­щего при охлаждении. По внешнему виду оно напоминает воск, но свойства его другие: это мыло.

Если появится необходимость получения более чистого мыла, перед высаливанием проверьте смесь на полноту омыления. Для этого в пробирку с 5—6 мл дистиллированной воды добавь­те несколько капель полученной смеси. Пробу нагрейте до кипе­ния, встряхните. Если смесь не содержит капель жира, омыление произошло полностью. В противном случае продолжайте нагре­вать смесь воска и щелочи еще несколько минут.

Воск — сложный эфир высших жирных кислот, но в отличие от жиров не трехатомного спирта глицерина, а одноатомного выс­шего мирицилового спирта С31Н63ОН.

При отсутствии воска можно воспользоваться говяжьим, сви­ным или бараньим салом. Опыт проводится аналогично. Но в этом случае после отделения мыла раствор проверяют на со­держание образовавшегося глицерина, добавляя по каплям кон­центрированную соляную кислоту до неполной нейтрализации щелочи. Жидкость фильтруют через бумажный фильтр, предва­рительно смоченный водой. Фильтрат упаривают и проводят ха­рактерную реакцию на глицерин, используя растворы сульфата меди и щелочи.

Категория: ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ ПО ХИМИИ | Добавил: tineydgers (22.06.2013)
Просмотров: 1166 | Теги: Занимательные опыты по химии, опыты для школьников, описание химического опыта, химия в школе, лабораторная работа по химии, опыты на уроке химии | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0