Оборудование: три химических стакана,
две тонкие стеклянные трубочки (палочки), две пробирки,
штатив для пробирок, растворы лакмуса, метилового оранжевого и
фенолфталеина, растворы соляной кислоты и гидроксида натрия.
Три химических стакана наполните растворами лакмуса, метилового оранжевого и
фенолфталеина примерно на 3/4 объема В две пробирки
налейте растворы соляной кислоты и гидроксида натрия.
В одну из стеклянных трубочек наберите из пробирки (незаметно
для учащихся) раствор гидроксида натрия. Для этого опустите трубочку в раствор
щелочи и закройте се указательным пальнем (рис. 24), а затем выньте из раствора.
Перемешайте этой трубочкой жидкости во всех стаканах, незаметно выливая каждый
раз из псе небольшое количество раствора (быстро приподнимая и опуская палец).
Цвет жидкости в стаканах изменится. Затем наберите таким же способом кислоту во
вторую трубочку и перемешайте ею жидкости в стаканах. Окраска индикаторов опять
резко изменится. Опыт демонстрируют как интересный фокус или как вопрос-задачу на
химической викторин». Егo можно неоднократно
повторять, если участники викторины затрудняются объяснить причину изменения
окраски.
|