Оборудование:
источник тока (2—4 В), гальванометр (школьный с шунтами), два угольных
электрода, вставленные в фанерную (картонную) плоскую крышку, восемь химических
стаканов емкостью на 50—100 мл, 0,5 н. растворы соляной, уксусной и борной
кислот, гидроксида натрия, аммиака, хлорида калия, ацетата натрия.
Химические стаканы наполните растворами, разбив их на три
группы: кислоты, основания, соли. Соберите установку. (Подобная установка
применялась при изучении электрической проводимости растворов.) При
последовательном погружении электродов в растворы наблюдается различное
отклонение стрелки гальванометра. Чем сильнее электролит, тем на большее число делений отклонится стрелка, тем этот электролит имеет большею степень
электролитической диссоциации.
В ходе опыта электроды после каждого электролита
необходимо промыть в воде и высушить фильтровальной бумагой.
На основании опыта можно попросить учащихся распределить
кислоты, щелочи и соли в порядке уменьшения силы электролита и
объяснить наблюдаемые явления.
|