Опыт 37. Стеклянную палочку, согнутую
углом, одним концом вставляют в отверстие-диафрагму осветителя, а
другой, отогнутый конец палочки направляют в сторону учащихся.
В притемненном помещении учащиеся могут видеть, что в
стеклянной палочке даже на темном фоне пучок света невидим, но ярко
светится ее торец (рис. 40).
Pис. 40
Стеклянную палочку можно согнуть кольцом, однако
существенного рассеивания света внутри стеклянного светопровода не
происходит (рис. 41).
Pис. 41
Т. Т. Стеклянные палочки нетрудно согнуть над пламенем газовой горелки кухонной плиты, придавая им любую форму.
На тот конец палочки, который будет обращен к осветителю,
надевают отрезок резиновой трубки для того, чтобы предотвратить
просачивание света в щель между отверстием-диафрагмой и стеклом
(рис. 42).
Pис. 42
Эффектность опыта существенно возрастет, если торцы
стеклянной палочки (обычно круглые) сошлифовать до плоскости на
наждачном камне с водой. Конечно, образовавшийся плоский торец будет
матовым, но если его смазать маслом или хотя бы смочить водой, то пучок
света, выходящий из световода, будет невидим, но, будучи направленным
на экран, образует яркое пятно. |