Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 12:04:13
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ [45]
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ЭЛЕКТРОДИНАМИКЕ [44]
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ФИЗИКЕ [50]

Атмосферное давление

      Урок по изучению атмосферного давления может иметь много различных сценариев. Но при выборе любого из них успех возможен только в случае использования богатых возможностей этой темы из-за большого выбора демонстрационных опытов.
      Большинство опытов по обнаружению атмосферного давления не требует специального оборудования. Стакан, бутылка, пипетка, шприц и многие другие обиходные предметы могут быть использованы для выполнения демонстрационных опытов на этом уроке.
      Обозначим несколько вариантов построения урока. Первым можно назвать проблемный вариант. Демонстрационные опыты выполняются учителем или заранее подготовившимися учащимися для постановки проблемы перед всеми учащимися: почему так происходит? Далее идет коллективное обсуждение возможных объяснений и формулируется общий вывод.
      Второй вариант — выступления учащихся с рассказами об основных этапах истории открытия атмосферного давления и с демонстрациями обнаруженных явлений.
      Третий вариант — дискуссионный. Этот вариант учитывается в экспериментальном задании 18.1. Задание можно выполнить с подготовкой двух групп учащихся — сторонников Аристотеля и сторонников Торричелли, организовав диспут между сторонниками двух различных взглядов на проблему существования пустоты и атмосферного давления. При подготовке диспута можно сформулировать его участникам такие условия.
      Представьте себе, что машиной времени вы перенесены в эпоху Аристотеля, владеете греческим языком и современными знаниями по физике. Но приборы и инструменты вы можете взять с собой лишь такие, какими располагаете в повседневной жизни. Ваша задача — открыть глаза Аристотелю на факт существования атмосферного давления, используя логические доводы и эксперименты. Имейте в виду, что Аристотель, наверное, приведет следующие серьезные доводы против вашего мнения:
      1) Как любая часть воды не тонет в воде, теряя свой вес, так и любая часть воздуха в воздухе теряет свой вес. Если же любая часть воздуха теряет свой вес, то и весь воздух не оказывает давления.
      2) Ты утверждаешь, что существует атмосферное давление, равное давлению столба воды высотой 10 м, и ты способен его выдержать. Площадь твоей спины не меньше 0,2 м2, сила атмосферного давления примерно равна:
      F = pS = ρgHS ≈ 1000 · 10 · 10 · 0,2 Н = 20 000 Н.
      Это вес тела массой 2 т. Ты удержишь на своей спине такое тело?
      В дискуссии должны принять участие все учащиеся и решить, кто же был прав — Аристотель или Торричелли.
      Пример сценария такого диспута и перечень некоторых опытов с возможными вариантами их объяснений по Аристотелю и Торричелли даны в главе 1 пункте.
      Задача 18.1. Решение. Если принять площадь поверхности 1 м2, то сила атмосферного давления будет примерно равной:
      F = pS = 100 000 Па · 1 м2 = 100 000 Н.
      Это вес тела массой 10 т.
      Задача 18.2. Решение. Плотность атмосферного воздуха на уровне моря 1,2 кг/м3, атмосферное давление 100 000 Па. Если бы плотность воздуха не изменялась с высотой, то атмосферное давление у поверхности Земли было бы равно p = ρgh, где h — высота однородной атмосферы. Вычислим эту высоту:

h= p ρg = 100000 1,2⋅9,8  м≈8500 м≈8,5 км .
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 18.2. Этот эксперимент легко выполнить, если в вашей местности есть холмы или горы. Для проведения эксперимента нужно взять барометр-анероид и снять его показания сначала в одной из наиболее низко расположенных точек города, затем в одной из наиболее высоко расположенных точек.
      Еще проще эта задача решается, когда есть возможность использовать лифт в многоэтажном доме. При подготовке этого эксперимента нужно знать, что вблизи уровня моря атмосферное давление при подъеме вверх на 100 м понижается примерно на 12 гПа или на 9 мм рт. ст. Так как бытовой барометр позволяет уверенно заметить изменения давления 2 гПа или 2 мм рт. ст., то для обнаружения зависимости атмосферного давления от высоты необходимо ее изменение не менее чем на 20 м. В девятиэтажном доме опыт проходит вполне успешно. По найденной разности показаний барометра можно оценить разность высот расположения двух мест, в которых проводились измерения.
      Вариант выполнения задания 18.3 дан в главе 1 пункте 5.
Категория: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ | Добавил: tineydgers (06.09.2014)
Просмотров: 919 | Теги: проблемное обучени, демонстрационные опыты по физике, методика преподавания физики, физика в школе, ФГОС по физике, физика 7 класс | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 154
Гостей: 154
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0