Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 29.04.2024, 22:08:40
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ [45]
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ЭЛЕКТРОДИНАМИКЕ [44]
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ФИЗИКЕ [50]

Атомное строение вещества

      Изучение новой темы можно начать с рассказа об атомистическом учении Демокрита, прочитать отрывки из поэмы Тита Лукреция Кара «О природе вещей».
      Рассказ о броуновском движении твердых частиц в жидкостях и газах желательно сопроводить демонстрацией на модели броуновского движения с проецированием изображения. Предварительно можно продемонстрировать учащимся сам прибор (рис. 56). В нем стальные шарики служат моделями молекул, а резиновая пробка является моделью твердой частицы, подвергающейся беспорядочным ударам молекул. Для приведения молекул в беспорядочное движение вращают ручку 1 прибора. Вращение ручки через зубчатое колесо 2 вызывает удары по стальной пружине 3, а пружина ударяет по молекулам.

Рис. 56

      После наблюдения опыта на модели можно показать рисунки траекторий движения броуновских частиц, сделанные по наблюдениям в микроскоп (рис. 57).

Рис. 57

      Справедливость представлений древних атомистов о том, что в жидкостях и твердых телах между непроницаемыми атомами могут быть пустоты, можно подтвердить простым опытом по смешиванию воды и спирта в стеклянной трубке длиной около 1 м. В трубку сначала наливают воду примерно до половины высоты, затем тонкой струей доливают спирт до заполнения трубки. Трубку плотно закрывают пробкой и несколько раз переворачивают для перемешивания воды и спирта. После перемешивания объем жидкости в трубке заметно уменьшается, примерно на 4%. Этот результат можно наглядно пояснить еще одним опытом, используя в качестве моделей молекул спирта 100 см3 гороха, а в качестве моделей молекул воды 100 см3 пшена. Заполним прозрачный стакан до половины высоты пшеном, затем сверху насыплем до краев горох (рис. 58). После нескольких переворачиваний стакана пшено заполняет пустые места между горошинами и общий объем смеси заметно уменьшается (рис. 59).

Рис. 58                       Рис. 59

      Оценка размеров молекул. Простой метод приблизительного определения размеров молекул основан на использовании особых свойств некоторых жидкостей. В опытах было обнаружено, что капли нерастворимой в воде кислоты растекаются по поверхности воды в виде примерно круглых пятен, площадь S каждого пятна пропорциональна объему V капли. Отсюда можно сделать вывод, что толщина пленки во всех опытах одинакова. Вероятно, молекулы кислоты прочно связаны между собой и потому образуют пленку толщиной в одну молекулу. Определив толщину d пленки, можно узнать диаметр молекулы вещества пленки: d = V/S.
      Для оценки размеров молекул может быть использована стеариновая кислота. Сначала нужно приготовить раствор стеариновой кислоты в бензоле: 1 см3 кислоты в 2000 см3 бензола. Чтобы не расходовать большое количество бензола, такой раствор готовят в два этапа. Сначала 1 см3 стеариновой кислоты растворяют в 50 см3 бензола, затем 1 см3 приготовленного раствора растворяют в 40 см3 бензола.
      Чтобы тончайшая пленка кислоты была заметной на поверхности воды, поверхность воды покрывают возможно более тонким слоем порошка ликоподия или талька. Этот порошок не сыплют на поверхность воды, а лишь сдувают с ладони очень слабым дуновением.
      На едва заметный слой порошка на поверхности воды нанести одну или две капли приготовленного раствора кислоты. Из этого раствора бензол быстро испаряется, а кислота растекается по поверхности воды, раздвигая слой порошка. На поверхности воды, покрытой порошком, образуется примерно круглое темное пятно.
      В проведенном опыте две капли раствора образовали на поверхности воды пленку площадью примерно 100 см2 (рис. 60). В предварительном опыте было установлено, что 50 капель раствора имеют объем 1 см3.

Рис. 60

      Найдем объем V стеариновой кислоты в двух каплях раствора. Так как объем одной капли равен 1/50 см3, а в растворе находится 0,0005 доля стеариновой кислоты, в двух каплях раствора объем V кислоты равен:

V = 0,02 · 0,0005 · 2 см3 = 0,00002 см3.

      Толщина пленки d равна    d= V S = 0,00002 с м 3 100 с м 2 =0,0000002 см .
      Следовательно, длина молекулы стеариновой кислоты не более двух десятимиллионных долей сантиметра.
      Задача 25.1. Решение. Если рост человека равен 1 м 80 см, то при увеличении в 10  000 000 раз он стал бы равным 18 000 000 м, или 18 000 км. Это больше диаметра Земли.
Категория: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ | Добавил: tineydgers (06.09.2014)
Просмотров: 603 | Теги: проблемное обучени, демонстрационные опыты по физике, методика преподавания физики, физика в школе, ФГОС по физике, физика 7 класс | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0