Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 29.04.2024, 22:08:57
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ [45]
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ЭЛЕКТРОДИНАМИКЕ [44]
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ФИЗИКЕ [50]

Тематические и итоговый тесты

Т е с т   1
Физические явления. Механическое движение. Скорость.
Таблицы и графики

      1. Какой из ответов обозначает физическое явление?
          1) скорость
          2) падение тел
          3) траектория движения
          4) измерение времени
      2. Какое из слов является названием физического прибора?
          1) секундомер
          2) путь
          3) метр
          4) автомобиль
      3. В физике путь — это
          1) физическая величина
          2) физическое явление
          3) траектория
          4) дорога
      4. Какое из слов обозначает единицу физической величины?
          1) длина
          2) время
          3) метр
          4) атом
      5. Сколько секунд в одном часе?
          1) 60      3) 360      5) 3600  
          2) 100    4) 1000
      6. Четыре наблюдателя измерили время бега одного спортсмена на дистанции 100 м и получили результаты 10,2; 10,1; 10,4 и 10,1 с. Среднее арифметическое значение равно
          1) 10,0 с      3) 10,25 с
          2) 10,2 с      4) 10,3 с
      7. Автомобиль движется по горизонтальной дороге. Какой буквой на рисунке 77 обозначена траектория точки на покрышке колеса за один оборот в системе отсчета, связанной с автомобилем?
          1) А      2) Б      3) В      4) Г

Рис. 77

      8. На рисунке 78 представлен график зависимости пути s, пройденного телом, от времени t. Какой путь был пройден телом за три секунды от момента начала движения?
          1) 4 м        3) 1 м
          2) 2 м        4) 0

Рис. 78

      9. По графику зависимости пути s, пройденного телом, от времени t (см. рис. 78) определите, с какой скоростью двигалось тело от конца четвертой до конца пятой секунды.
          1) 0                  3) 1,5 м/с
          2) 1,2 м/с         4) 6 м/с
      10. По графику зависимости модуля скорости тела от времени (рис. 79) определите путь, пройденный телом от момента времени t = 1 с до момента времени t = 2 с.
            1) 0           2) 1 м          3) 2 м          4) 4 м

Рис. 79

      11. Физическая величина, задаваемая только числом без указания направления в пространстве, называется
            1) скалярной величиной
            2) векторной величиной
            3) алгебраической величиной
            4) геометрической величиной
      12. Из трех физических величин — пути, времени и скорости — векторной величиной
            1) является только путь
            2) является только время
            3) является только скорость
            4) не является ни одна
      13. Ваня сказал: «Я видел радугу после дождя». Сергей сказал: «А я догадался, что радуга получается при освещении солнцем водяных капель. На даче я пустил струю воды из шланга так, что она распалась на капли. И тогда я увидел радугу». Кто из ребят рассказал о выполненном опыте?
            1) только Ваня
            2) только Сергей
            3) Ваня и Сергей
            4) ни один из них
      14. Механическое движение характеризуется траекторией движения, путем и скоростью. Какая из этих величин зависит от выбора тела отсчета?
            1) только траектория
            2) только путь
            3) только скорость
            4) траектория и скорость
            5) траектория, путь и скорость

Т е с т   2
Масса. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Сложение сил

      1. При попытке автомобилиста быстро затормозить перед красным сигналом светофора колеса автомобиля, двигавшегося с большой скоростью, прекращают вращение, но автомобиль еще некоторое время продолжает движение. Это объясняется
          1) действием большой силы трения на колеса
          2) малой силой трения, действующей на колеса
          3) явлением инерции
          4) действием силы тяжести
      2. Гиря подвешена на нити, которая не обрывается под действием силы тяжести гири, но легко обрывается при небольшом добавлении груза. Снизу к гире привязана точно такая же нить. Если за эту нить потянуть вниз с постепенно возрастающим усилием, то
          1) оборвется верхняя нить
          2) оборвется нижняя нить
          3) оборвутся верхняя и нижняя нити
          4) оборваться могут верхняя и нижняя нити с одинаковой вероятностью
      3. Тела А и Б имеют одинаковый объем, из них тело А инертнее, чем тело Б. Какое из этих тел сильнее притягивается к Земле?
          1) тело А
          2) тело Б
          3) оба тела одинаково
          4) притяжение тел к Земле не зависит ни от объема тела, ни от его инертности, поэтому по условию задачи нельзя определить, какое из тел сильнее притягивается к Земле
      4. Основная единица силы в Международной системе единиц — это
          1) грамм
          2) килограмм     
          3) ньютон          
          4) джоуль
      5. При превращении воды из кристаллического состояния (льда) в жидкую воду объем воды уменьшается. Как изменяется при этом плотность воды?
          1) увеличивается
          2) уменьшается
          3) не изменяется
          4) плотность воды может увеличиться или уменьшиться в зависимости от количества воды в опыте
      6. Массы сплошных однородных тел А, Б и В одинаковы, из них тело А обладает наименьшим объемом, а тело Б — наибольшим объемом (рис. 80). Какое из этих тел обладает наибольшей плотностью вещества?
          1) тело А
          2) тело Б
          3) тело В
          4) плотность вещества всех трех тел одинакова

Рис. 80

      7. Единица силы 1 Н — это такая сила, под действием которой
          1) тело массой 1 кг движется со скоростью 1 м/с
          2) скорость тела массой 1 кг изменяется на 1 м/с за 1 с
          3) тело массой 1 кг движется по инерции со скоростью 1 м/с
          4) тело любой массы движется со скоростью 1 м/с
      8. Из четырех физических величин — пути, скорости, массы и силы — векторными величинами являются
          1) путь и скорость
          2) масса и сила
          3) скорость и сила
          4) путь, скорость и сила
      9. Весом тела называется сила, действующая
          1) со стороны тела на опору или подвес
          2) на тело со стороны Земли только на неподвижные тела
          3) на тело со стороны Земли только на свободно падающие тела
          4) на любые тела со стороны Земли независимо от того, движутся они или неподвижны
      10. Гиря весом 98 Н стоит на столе. Чему равна масса гири?
           1) 0                     3) 10 кг              
           2) 9,8 кг              4) 100 кг
      11. Человек сидит на стуле. К каким телам приложены сила тяжести человека и сила веса?
            1) сила тяжести приложена к человеку, сила веса — к стулу
            2) сила тяжести приложена к стулу, сила веса — к человеку
            3) сила тяжести и сила веса приложены к стулу
            4) сила тяжести и сила веса приложены к человеку
      12. На рисунке 81 представлены результаты экспериментального исследования зависимости удлинения стальной пружины от модуля действующей на нее силы. Определите по этим результатам, каким будет удлинение пружины при действии на нее силы 2 Н.
            1) 1 см        3) 3 см
            2) 2 см        4) 4 см

Рис. 81

      13. Два вектора сил приложены к одной точке тела (рис. 82). Модуль вектора F 1 → равен 5 Н, модуль вектора F 2 → равен 12 Н. Чему равен модуль равнодействующей этих сил?
            1) 7 Н                  3) 17 Н
            2) 8,5 Н               4) 60 Н

Рис. 82

      14. Два вектора сил приложены к одной точке тела (рис. 83). Модуль вектора F 1 → равен 4 Н, модуль вектора F 2 → равен 3 Н. Чему равен модуль вектора равнодействующей этих сил?
            1) 1 Н                  3) 5 Н
            2) 3,5 Н               4) 7 Н

Рис. 83

 

Т е с т   3
Равновесие тел. Давление. Закон Архимеда. Атмосферное давление. Сила трения. Энергия. Работа. Мощность. Простые механизмы. Механические колебания и волны

      1. Рычаг с двумя грузами находится в равновесии на горизонтальной оси, проходящей через точку О. Расстояния от точек подвешивания грузов до оси вращения указаны на рисунке 84. Вес груза В равен 6 Н. Чему равен вес груза А?
          1) 9 Н                  3) 4 Н
          2) 6 Н                  4) 2 Н

Рис. 84

      2. Под действием веса груза А и силы F → рычаг находится в равновесии на горизонтальной оси, проходящей через точку О. Расстояния от точек подвеса груза и приложения силы F → до оси вращения и другие расстояния указаны на рисунке 85. Модуль силы F → равен 48 Н. Чему равен вес груза А?
          1) 36 Н          3) 60 Н          5) 80 Н
          2) 48 Н          4) 75 Н

Рис. 85

      3. Точка приложения равнодействующей сил тяжести, действующих на все точки тела, называется
          1) точкой тяжести
          2) осью вращения
          3) центром тяжести
          4) центром симметрии
      4. На какой примерно глубине в море давление воды равно 100 000 Па? Коэффициент g считайте равным 10.
          1) 10 м          3) 1000 м
          2) 100 м        4) 10 000 м
      5. На человека весом 700 Н при плавании на поверхности воды действует сила Архимеда, равная примерно
          1) 0           3) 700 Н
          2) 70 Н     4) 7000 Н
      6. Почему при набирании жидкости в шприц движение поршня шприца вверх приводит к возникновению в трубке фонтана (рис. 86)?
          1) фонтан возникает потому, что атмосферное давление снаружи больше давления разреженного воздуха в сосуде
          2) фонтан возникает потому, что жидкость обладает свойством расширения и заполняет любое пустое пространство
          3) фонтан возникает потому, что пустой сосуд втягивает воду
          4) фонтан возникает потому, что воздух обладает способностью заполнять пустоту. Он стремится в трубку и вталкивает туда находящуюся на его пути воду


Рис. 86

      7. При равномерном движении бруска по горизонтальной поверхности на грани с площадью поверхности 200 см2 сила трения равна 2 Н. Каково значение силы трения при равномерном движении того же бруска на грани с площадью поверхности 100 см2?
          1) 1 Н
          2) 2 Н
          3) 4 Н
          4) 8 Н
      8. Первый человек массой 100 кг идет со скоростью 1 м/с, второй человек массой 50 кг бежит со скоростью 2 м/с. Кто из них обладает большей кинетической энергией и во сколько раз?
          1) первый, в 2 раза
          2) первый, в 4 раза
          3) второй, в 2 раза
          4) второй, в 4 раза
          5) кинетическая энергия первого и второго человека одинакова
      9. Автомобиль массой 1000 кг движется равномерно и прямолинейно со скоростью 10 м/с. Какую полезную работу необходимо совершить для увеличения его скорости в том же направлении до 20 м/с?
          1) 1 944 000 Дж
          2) 300 000 Дж    
          3) 150 000 Дж    
          4) 50 000 Дж
      10. Какую работу совершает трактор против сил трения за 10 с при равномерном движении и мощности двигателя 200 кВт?
           1) 2 000 000 Дж          3) 2000 Дж
           2) 20 000 Дж               4) 20 Дж
      11. Автомобиль массой 1000 кг за 4 с разгоняется из состояния покоя до скорости 10 м/с. Чему равна полезная мощность двигателя автомобиля?
           1) 2 592 000 Вт
           2) 162 000 Вт
           3) 200 000 Вт
           4) 12 500 Вт
      12. На рисунке 87 представлена схема использования наклонной плоскости для подъема груза. Какой выигрыш или проигрыш в силе и в работе дает такая наклонная плоскость при отсутствии сил трения?
           1) выигрыш в силе в 2 раза, выигрыша или проигрыша в работе не дает
           2) выигрыш в силе в 2 раза, проигрыш в работе в 2 раза
           3) выигрыш в силе в 2 раза, выигрыш в работе в 2 раза
           4) проигрыш в силе в 2 раза, выигрыш в работе в 2 раза
           5) наклонная плоскость не дает выигрыша ни в силе, ни в работе


Рис. 87

      13. Шар, подвешенный на пружине, совершает свободные колебания с амплитудой 2 см и периодом колебаний 2 с. Чему равны расстояние от верхнего положения А до нижнего положения С (рис. 88) и время, за которое шар проходит это расстояние?
           1) АС равно 2 см, время движения 1 с
           2) АС равно 2 см, время движения 2 с
           3) АС равно 2 см, время движения 4 с
           4) АС равно 4 см, время движения 4 с
           5) АС равно 4 см, время движения 1 с


Рис. 88


      14. Звук частотой 100 Гц за 3 с распространяется в воздухе на расстояние 1200 м. Определите длину волны звука.
           1) 360 км           3) 36 м     
           2) 40 км             4) 4 м

Т е с т   4
Взаимодействие частиц вещества. Свойства газов. Свойства жидкостей и твердых тел. Температура. Внутренняя энергия. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Теплопередача. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Кипение

      1. Диффузия атомов и молекул происходит быстрее всего
          1) в газах
          2) в жидкостях
          3) в твердых телах
          4) с одинаковой скоростью в любых состояниях вещества
      2. Каждая молекула свободно движется до столкновения с другой молекулой вещества, при столкновении изменяет модуль и направление скорости движения, движется до нового столкновения и так далее
          1) только в твердом состоянии вещества
          2) только в жидком состоянии вещества
          3) только в газообразном состоянии вещества
          4) в твердом, в жидком и газообразном состоянии вещества
      3. В каком из трех состояний вещества — газообразном, жидком или твердом — его молекулы не участвуют в тепловом движении?
          1) только в газообразном состоянии
          2) только в жидком состоянии
          3) только в твердом состоянии
          4) во всех состояниях вещества его молекулы участвуют в тепловом движении
      4. При переходе воды из кристаллического состояния в жидкое плотность воды оказывается больше плотности льда, потому что в кристалле льда
          1) имеются пузырьки воздуха
          2) расстояния между молекулами меньше, чем в жидкой воде
          3) расстояния между молекулами больше, чем в жидкой воде
          4) расстояния между молекулами такие же, как в жидкой воде
      5. За температуру 0 °С принята температура
          1) тающего льда при нормальном атмосферном давлении
          2) тающего льда в вакууме
          3) тающей смеси поваренной соли и льда
          4) человеческого тела
      6. Если скорость хаотического движения частиц газа увеличивается, обязательно
          1) понижается температура газа
          2) увеличивается объем газа
          3) повышается давление газа
          4) повышается температура газа
          5) увеличивается объем газа и повышается его давление
      7. Главное отличие термометра для измерения температуры тела человека от термометра для измерения температуры воздуха в том, что медицинский термометр
          1) имеет меньшие размеры
          2) «запоминает» самую высокую температуру
          3) сделан из безвредных для человека материалов
          4) препятствует повышению температуры человека выше 42 °С
      8. В сосуде А находится воздух, в сосуде Б — воздух и насыщенный водяной пар. Начальные значения температуры и давления в сосудах одинаковы. При одинаковом охлаждении давление понизилось
          1) в сосудах А и Б одинаково
          2) в сосуде Б больше, чем в сосуде А
          3) в сосуде А больше, чем в сосуде Б
          4) в сосуде А, а в сосуде Б не изменилось
      9. Температура кипения воды от давления воздуха над ее поверхностью
          1) не зависит
          2) повышается с повышением давления
          3) понижается с повышением давления
          4) повышается с понижением давления
      10. Каким способом можно изменить внутреннюю энергию тела?
            1) только совершением работы
            2) только теплопередачей
            3) совершением работы и теплопередачей
            4) внутреннюю энергию тела изменить нельзя
      11. Почему зимой в меховой шубе человеку тепло?
            1) шуба имеет большую массу, поэтому в ней сохраняется большой запас домашнего тепла. На морозе она понемногу отдает этот запас тепла человеку
            2) в мехе много воздуха. Теплоемкость воздуха очень велика, и имеющееся в мехе тепло передается человеку
            3) в мехе много воздуха. Воздух обладает малой теплопроводностью, что способствует сохранению тепла, выделяемого телом человека
            4) мех обладает способностью повышать температуру любого тела, находящегося внутри него
      12. В каком из перечисленных случаев передача энергии от одного тела к другому происходит в основном излучением?
            1) при поджаривании яичницы на горячей сковородке
            2) при нагревании воздуха в комнате от радиатора центрального отопления
            3) при нагревании шин автомобиля в результате торможения
            4) при нагревании земной поверхности Солнцем
      13. При падении из облака при температуре воздуха выше нуля снежинки частично тают. В процессе таяния
            1) снежинки поглощают энергию из воздуха
            2) снежинки выделяют энергию и передают ее воздуху
            3) снежинки не поглощают и не выделяют энергию
            4) выделяемую снежинками энергию поглощают образующиеся капли воды
      14. Вещество, взятое в кристаллическом состоянии, некоторое время нагревали, затем оно остывало. График зависимости температуры вещества от времени в течение этого опыта представлен на рисунке 89. Сколько минут в этом эксперименте длился процесс остывания жидкого вещества?
            1) 7 мин                       3) 10 мин
            2) 8 мин                       4) 15 мин

Рис. 89

 

И т о г о в ы й   т е с т

      1. Перед вами три предложения:
          А. В летний солнечный день человек увидел, что птица в небе расправила крылья и парит в воздухе.
          Б. Он подумал: «Может быть, птица не падает без взмахов крыльев потому, что нагретый воздух поднимается от земли вверх и поддерживает ее».
          В. Человек сорвал одуванчик, дунул на него и стал наблюдать полет парашютиков, чтобы проверить свое предположение.
          В каком из предложений содержится описание наблюдения и в каком — описание опыта?
          1) А — описание наблюдения, В — опыта
          2) Б — описание наблюдения, В — опыта
          3) В — описание наблюдения, Б — опыта
          4) А — описание опыта, В — наблюдения
      2. Иногда в жаркий день легкие облака на небе как будто тают и исчезают. Какое физическое явление при этом происходит?
          1) конденсация водяного пара в жидкость
          2) кристаллизация воды
          3) испарение воды
      3. На рисунке 90 изображены траектории движения одной и той же точки, находящейся на покрышке колеса велосипеда, относительно разных тел отсчета за один оборот колеса. С каким телом отсчета был связан наблюдатель, зафиксировавший траекторию точки, обозначенную буквой В?
          1) с ободом колеса
          2) с осью колеса
          3) с землей сбоку от едущего по горизонтальной дороге велосипеда
          4) с любым из трех тел отсчета, перечисленных в ответах 1—3

Рис. 90

      4. По графику (рис. 91) определите скорость движения тела в интервале времени от конца второй до конца четвертой секунды.
          1) 0                 3) 1 м/с
          2) 0,5 м/с        4) 2 м/с


Рис. 91

      5. По графику (см. рис. 91) определите путь, пройденный телом в интервале времени от конца второй до конца четвертой секунды.
          1) 0                 
          2) 2 м
          3) 4 м
          4) 8 м
      6. По графику (рис. 92) определите путь, пройденный телом в интервале времени 0—7 с.
          1) 49 м          3) 7 м          5) 0
          2) 35 м          4) 1 м


Рис. 92

      7. По графику (см. рис. 92) определите модуль скорости в интервале времени 3—5 с.
          1) 7 м/с     3) 2,5 м/с
          2) 5 м/с     4) 1 м/с
      8. По графику (см. рис.  92) определите, сколько секунд в интервале 0—9 с тело было неподвижным.
          1) 1 с          3) 3 с
          2) 2 с          4) 4 с
      9. Как называют явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел?
          1) свободное падение
          2) инерция
          3) движение
          4) покой
      10. Массы сплошных однородных шаров (рис. 93) одинаковы. Какой из этих шаров сделан из вещества с наибольшей плотностью?
            1) 1            3) 3
            2) 2            4) плотность вещества всех шаров одинакова


Рис. 93

      11. При подвешивании тела на пружину динамометра показания на шкале динамометра 1 Н. Чему равны масса m груза и сила тяжести Fт, действующая на этот груз со стороны Земли?
            1) m ≈ 0,102 кг, Fт = 1 Н
            2) m = 1 кг, Fт = 1 Н
            3) m ≈ 0,102 кг, Fт = 9,8 Н
            4) m = 1 кг, Fт = 9,8 Н
      12. Ребенок стоит на весах. Показания весов 10 кг. Чему равны масса ребенка, его вес и каково направление вектора силы веса?
            1) масса 10 кг, вес 98 Н, вектор силы веса направлен к Земле
            2) масса 98 кг, вес 10 Н, вектор силы веса направлен от Земли
            3) масса 10 кг, вес 98 Н, вектор силы веса направлен от Земли
            4) масса 98 кг, вес 10 Н, вектор силы веса направлен к Земле
      13. Сила, возникающая при движении одного тела относительно другого и препятствующая его перемещению, называется силой трения скольжения. В каком(их) из перечисленных случаев движение происходит при участии силы трения скольжения?
            А. Автомобиль едет по дороге.
            Б. Человек шагает по земле.
            В. Груз скользит на наклонной плоскости.
            1) только в случае А
            2) только в случае Б
            3) только в случае В
            4) во всех перечисленных случаях
            5) ни в одном из перечисленных случаев
      14. Вектор силы F 3 → является равнодействующей силой двух векторов F 1 → и  F 2 → . Векторы F 1 → и  F 3 → представлены на рисунке 94. Вектор F 2 → лежит на прямой АВ. Определите модуль вектора F 2 → , если модуль вектора F 1 → равен 4 Н.
            1) 1 Н       3) 4 Н
            2) 3 Н       4) 5 Н


Рис. 94

      15. Чему равно давление доски сноубордиста на горизонтальную поверхность снега, если площадь доски равна 0,2 м2, а масса сноубордиста вместе с доской равна 100 кг?
            1) 20 Па            3) 500 Па
            2) 196 Па          4) 4900 Па
      16. Давление в жидкости плотностью ρ в открытом сосуде на глубине h равно
            1) ратм               3) ρgh
            2) ратм + ρgh     4) ратм – ρgh
      17. Прозрачную бутылку наполовину наполнили водой, закрыли пробкой и горлышко бутылки опустили в сосуд с водой. Пробку вынули под водой и увидели, что не вся вода вылилась из бутылки. Что произойдет с уровнем воды внутри бутылки, если атмосферное давление понизится?
            1) понизится
            2) повысится           
            3) не изменится
      18. U-образную трубку частично заполнили водой до одинакового уровня в обоих коленах. Затем левый конец закрыли герметично пробкой (колено 1), а правый конец (колено 2) опустили (рис. 95). В результате уровни воды в коленах трубки стали отличаться на высоту столба воды h. Чему равны давления р1 и р2 на воду со стороны воздуха в коленах 1 и 2 трубки?
            1) р1 = р2 = ратм
            2) р1 = ратм,  р2 = ратм + ρgh
            3) р1 = ратм + ρgh, р2 = ратм
            4) р1 = ратм – ρgh, р2 = ратм
            5) р1 = ратм, р2 = ратм – ρgh

Рис. 95

      19. Мыльный пузырь плавает в воздухе и постепенно опускается вниз. Какое соотношение между силой тяжести mg и силой Архимеда FА, действующими на мыльный пузырь, верно для этого явления?
            1) FА > mg                     
            2) FА < mg
            3) FА = mg
            4) сила Архимеда в этом случае на мыльный пузырь не действует
      20. Для определения центра тяжести диска провели два опыта. На краю диска просверлили два отверстия А и С (рис. 96). В первом опыте диск навесили на горизонтальный стержень за отверстие А. Затем навесили на тот же стержень отвес (нить с грузом). В положении равновесия на диске провели линию АВ вдоль нити отвеса. Во втором опыте поступили аналогично, подвесив диск за отверстие С. Вдоль второго положения нити отвеса провели линию СД. Определите по результатам опыта, какая точка на диске отмечает положение центра тяжести диска.
            1) точка А            3) точка О
            2) точка С            4) точка М

Рис. 96

      21. Кошка и собака бегут с одинаковой скоростью. Масса кошки 2 кг, масса собаки 4 кг. Чему равна кинетическая энергия собаки, если кинетическая энергия кошки равна 100 Дж?
            1) 25 Дж             3) 100 Дж
            2) 50 Дж             4) 200 Дж
      22. Какой полезной мощностью обладает человек массой 100 кг, увеличивший свою скорость от 0 до 10 м/с за 10 с бега?
            1) 10 000 Вт         3) 1000 Вт
            2) 5000 Вт            4) 500 Вт
      23. Брусок массой m под действием силы F, направленной параллельно наклонной плоскости, перемещается равномерно и прямолинейно вверх по наклонной плоскости на расстояние l и при этом поднимается на высоту h от первоначального положения. Чему равен КПД наклонной плоскости?
            1)  η= mgh Fl              3)  η= mgl Fh    

            2)  η= Fl mgh            4)  η= Fh mgl
      24. В эксперименте по изучению колебаний маятника в течение 50 с маятник совершил 10 колебаний. Чему равны период и частота колебаний маятника?
            1) T = 5 с,   ν  = 500 Гц
            2) T = 500 с,   ν  = 0,2 Гц
            3) T = 5 с,   ν  = 0,2 Гц
            4) T = 0,2 с,   ν  = 5 Гц
      25. В каких телах происходит диффузия?
            1) только в газообразных телах
            2) только в жидких телах
            3) только в твердых телах
            4) во всех телах
      26. В каком(их) состоянии(ях) вещества составляющие его атомы и молекулы участвуют в тепловом движении?
            1) только в газообразном
            2) только в газообразном и жидком
            3) только в жидком и твердом
            4) в газообразном, жидком и твердом
      27. Каким способом можно изменить внутреннюю энергию тела?
            1) только совершением работы
            2) только теплопередачей
            3) совершением работы и теплопередачей
            4) внутреннюю энергию тела изменить невозможно
      28. Какой вид теплопередачи сопровождается переносом вещества?
            1) только излучение
            2) только конвекция
            3) только теплопроводность
            4) излучение, конвекция и теплопроводность
            5) излучение и теплопроводность
      29. Какой из перечисленных теплоизоляторов лучший?
            1) воздух      
            2) вакуум      
            3) шерсть      
            4) пенопласт
      30. Какого цвета одежду лучше надеть в жаркий солнечный день?
            1) одежду белого цвета, так как поверхность белого цвета лучше отражает солнечное излучение
            2) одежду черного цвета, так как поверхность черного цвета лучше поглощает солнечное излучение
            3) одежду разноцветную, чтобы она отражала излучения всех цветов
            4) одежду разноцветную, чтобы она поглощала излучения всех цветов
      31. При нагревании вещества массой 5  кг на 4 °С было затрачено 20 000 Дж энергии. Чему равна удельная теплоемкость вещества?
            1) 1000 Дж/(кг · °С)
            2) 4000 Дж/(кг · °С)
            3) 5000 Дж/(кг · °С)
            4) 40 000 Дж/(кг · °С)
      32. В стакане, теплоемкостью которого можно пренебречь, смешали 100 г воды при температуре 100 °С и 50 г воды при температуре 40 °С. Какой стала температура смеси после наступления теплового равновесия?
            1) 140 °С       3) 70 °С
            2) 80 °С         4) 60 °С
      33. На рисунке 97 показан график зависимости температуры воды от времени при охлаждении от +100 до –100 °С с постоянной мощностью теплопередачи. Сколько времени длился процесс кристаллизации воды?
            1) 961 с     3) 333 с
            2) 418 с     4) 210 с

Рис. 97


      34. Летом на открытом балконе белье высохнет быстрее
            1) в холодный дождливый день
            2) в жаркий дождливый день
            3) в холодный день без осадков
            4) в жаркий день без осадков
      35. Для чего калориметр состоит из двух цилиндрических стаканов, вставленных один в другой с небольшим промежутком?
            1) внешний стакан служит для защиты руки от ожога при высокой температуре жидкости во внутреннем стакане
            2) два стакана нужны для увеличения теплоемкости калориметра
            3) слой воздуха между внутренним и внешним стаканами служит теплоизоляцией внутреннего стакана
            4) внешний стакан нужен, чтобы при выливании из внутреннего стакана вода не растеклась по столу и не испортила другие приборы на столе
Категория: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ | Добавил: tineydgers (06.09.2014)
Просмотров: 4325 | Теги: проблемное обучени, демонстрационные опыты по физике, методика преподавания физики, физика в школе, ФГОС по физике, физика 7 класс | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0