Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 27.04.2024, 07:23:00
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КАК ПРЕПОДАВАТЬ МХК [19]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [20]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ [11]
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [23]
ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [27]

Тема: «Роль декоративного искусства в жизни древнего общества»
       Эта тема (ей отводится 2 часа) раскрывается на материале декоративно-прикладного искусства Древнего Египта.

      На уроках учащиеся знакомятся с костюмом древних египтян (фараона, знатных людей, жреца, чиновника и т. п.) с точки зрения его социальной окрашенности, с разнообразием предметов декоративного искусства, в образном строе которых находит свое отражение сложная система представлений древних египтян о мире (учебник, с. 98—107).

      Учащимся предлагается мысленно перенестись в глубь веков, в древнюю страну — оазис самобытной культуры древней цивилизации.

      С помощью зрительного материала (пирамиды-гробницы фараонов, каменные колоссы-сфинксы, величественные рельефы, статуи с изображением фараона и т. п.) учитель стремится создать ощущение эпохи, воскресить в памяти учащихся знакомые им образы, с которыми они встречались на уроках истории.

      В процессе знакомства с произведениями декоративно-прикладного искусства внимание учащихся обращается на знаки царственного величия в костюме фараона, являющегося сыном бога, его наместником на земле, на особые знаки отличия в платье царицы, жреца, чиновника; на разнообразие предметных форм, их утонченное изящество и ярко выраженную орнаментальность сложного декора с загадочными элементами, на благозвучие цветов, передающее ощущение знойного солнца, на тончайшую, филигранную технику исполнения, свидетельствующую о высоком профессионализме мастеров Древнего Египта.

      В ходе беседы учитель напоминает учащимся о религиозных воззрениях древних египтян, о распространенном «культе мертвых» (вере в загробную жизнь), породившем щедрое разнообразие предметов декоративного  искусства,  а также  о созданной ими реальной модели земного и потустороннего бытия в условиях природного ландшафта (египтяне селились на восточном берегу Нила, где восходит солнце, а на западном возводили пирамиды, гробницы), акцентирует внимание на идее вечности, которой было пронизано все искусство Древнего Египта.

      Нужно обратить внимание на изобразительные элементы декора — знаки-обереги, знаки-символы богов и царей, выстроенные в загадочные узоры-тексты. Это изображения лотоса, с которым связывались представления египтян о плодородии, потомстве, красоте, бессмертии, воскресении и вечной жизни; жука-скарабея — символа воскресения; священной огнедышащей кобры-защитницы, считавшейся хранительницей царей и богов; глаза-«уадже́т», символизирующего воскресение после смерти, ладьи вечности, связанной с представлением египтян о дневном и ночном плавании солнца-Ра по небесному и подземному миру (ребятам следует в связи с этим напомнить о дневном и ночном, подземном, солнце в декоре предметов русского бытового крестьянского искусства, т. е. о единых началах в мировоззрении разных народов).


      Разнообразный наглядный материал, представленный в учебнике, а также предложенный учителем, дает учащимся возможность свободно выбирать характер творческого задания.

      На  первом  уроке  одна часть учащихся выполняет эскизы на темы: «Алебастровая ваза», «Ювелирные украшения», «Маска фараона», продумывая форму предмета и орнаментальный рисунок на его поверхности с включением древнеегипетской символики, на которую следует еще раз обратить внимание (см. учебник, с. 106).

      Рисунок декора выполняется обобщенно, без детальной проработки. Учащиеся могут по-разному ритмически выстраивать знаки-символы в орнаментальные композиции.

      Другая группа учащихся может приступить к выполнению задания в материале, используя, например, фольгу: на пластину с фольгой наносится рисунок-узор с изобразительными знаками-символами и выдавливается, например, шариковой ручкой.

      На  втором  уроке по данной теме пятиклассники завершают работу по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта. Одна из важных задач, решаемых на этом уроке, — поиск колористического решения в декоративной работе.    

Головные украшения древнеегипетских цариц

      Говоря о цвете, следует затронуть вопрос, касающийся его символики: золотисто-желтый цвет связан с солнцем; белый — с луной; зеленый — с воскресением природы, ее плодородием; синий — с водой и небом.      

      Решая колористические задачи на данном уроке, учащиеся стремятся передать характерную для декоративно-прикладного искусства Древнего Египта золотисто-коричневую гамму цветов, обусловленную цветом натуральных камней и дополненную сочетанием синего, зеленого и приглушенного красно-коричневого.

      Работа ведется по принципу от общего — к частному, от больших цветовых пятен-раскладок — к более тщательной проработке деталей с сохранением колористической целостности декоративного образа.

      Расставаясь с учащимися, учитель предлагает найти и принести в класс иллюстрации к сказкам братьев Гримм, Андерсена, Перро, графические и живописные изображения человека в костюмах разных времен и подумать, кому эти костюмы могут принадлежать.

Категория: ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА | Добавил: tineydgers (06.09.2014)
Просмотров: 3617 | Теги: планирование уроков ИЗО, Изобразительное искусство и художес, методика преподавания, школьникам о декоративно-прикладном, уроки | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0