Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 26.04.2024, 03:14:51
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КАК ПРЕПОДАВАТЬ МХК [19]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [20]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ [11]
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [23]
ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [27]

Тема: «Ты сам мастер. Создание декоративной работы в материале»
     Когда замысел определен, учащиеся переходят к следующему, самому ответственному этапу в творческой деятельности — воплощению замысла в эскизах. Это может происходить на втором уроке. Успех дальнейшей совместной работы во многом зависит от найденного пластического решения главных образов и всей композиции в целом, в которых должны найти применение полученные на уроках знания учащихся.

      Установка перед началом  практической  работы  на содержательность, лаконичность, выразительную условность, декоративность формы дает положительные результаты.

      Следует показать хотя бы два-три варианта декоративного решения образа, на котором учащиеся остановили свой выбор. Это нужно для того, чтобы избежать детальных подробностей, привязанности к реальному прообразу при выполнении эскизов.

      Композиционные  эскизы  выполняются на форматах, пропорциональных размерам будущих панно. Учащиеся выделяют в них композиционный центр, подчиняя главному образу второстепенные детали композиции, и более тщательно прорабатывают их в рисунке, доводя линию, очерчивающую контуры изображения, до пластической выразительности.

      Из общего числа эскизов учитель вместе с учениками отбирает лучшие, которые в доработанном виде будут использованы в работе над панно.

      Все оставшиеся уроки последней четверти посвящены работе в материале. Технология работы в любой из техник (батик, витраж, коллаж, папье-маше, расписные доски, керамические рельефы, возможно, в сочетании с другими материалами: деревом, кожей, тканью и т. п.) требует постепенного, поэтапного выполнения задуманного панно. Для этого вначале выполняется  картон — основной эскиз будущей работы в натуральную величину. Как перевести рисунок по клеткам с маленького эскиза на большой формат с наименьшими затратами времени и сил, показано на с. 156 учебника. Картон выполняется в свободное от уроков время.

      Коллективная работа по декоративно-прикладному искусству требует от педагога продуманности, четкой организации творческого процесса, обеспечивающего согласованность действий учащихся, их занятость, возможность переключаться с одного вида деятельности на другой, чтобы избежать монотонности и однообразия в работе.

      Не продуманные до конца те или иные организационные моменты могут привести к сбою, нарушению необходимого ритма, динамики в работе, к ослаблению и даже потере у детей интереса к декоративной деятельности.

      Непременное условие осуществления коллективной работы — занятость всех учащихся совместной деятельностью. Эту задачу успешно можно решить при наличии в панно большого количества деталей: основное изображение на эскизе делится на мелкие фрагменты, но так, чтобы не нарушить пластической целостности рисунка. Это возможно в работе с такими материалами, как ткань, кожа, мочало, шпагат, глина или соленое тесто. Учащиеся в индивидуальном режиме выполняют отдельные фрагменты общей композиции, а затем соединяют их в более крупные блоки. Такой ход значительно облегчает работу на последнем, завершающем этапе — монтаже.  Соединение фрагментов в более крупные блоки дает совершенно неожиданные цветовые, фактурные, пластические эффекты, которые во многом обогащают декоративную работу.

      Интересно может быть решено декоративное панно в технике росписи по дереву, если учащиеся получат в качестве основы различные по величине формы, которые затем можно будет соединить в общую декоративную композицию. При этом на наборном формате учащиеся могут выполнить роспись более тщательно, детально и неторопливо.

      Работе, например, в технике росписи по ткани может предшествовать разработка обобщенных цветовых эскизов. При выполнении творческой работы в других материалах и технике цветовой эскиз может быть заменен предварительной работой с самим материалом (например, подборка по цвету лоскутков ткани, кожи, обрезков велюра прямо на картоне будущего панно, которое предстоит выполнить в технике коллажа).

      Мы не можем останавливаться подробно на разнообразных технологиях работы с тем или иным материалом (в определенной мере они освещены в главе учебника «Ты сам мастер»). Учитель сделает свой выбор в пользу той техники, материала, которыми он владеет в совершенстве.

      Большая коллективная работа требует иногда использования резерва внеурочного времени для выполнения отдельных видов работ, неприемлемых в условиях урока: вырезать заготовки из дерева для росписи, подготовить полотнище ткани для основы, загрунтовать основу и т. д. Здесь, на наш взгляд, полезно взаимодействие учителя изобразительного искусства с родителями, а возможно, с преподавателями технологии.

      Приступая к работе, педагог должен хорошо понимать, что в коллективных формах декоративной деятельности процесс работы и продукт совместного творческого труда связаны не только как действие и результат, но и как взаимосвязанные элементы воспитательно-образовательного процесса, направленного прежде всего на формирование личности младшего подростка (новый уровень самосознания, осознание общественно значимой, художественной ценности предстоящей работы и включенность с полной самоотдачей в нее, приобретение опыта совместных действий, общения, необходимых для работы в коллективе людей).

      Характер отношений в коллективе учащихся в процессе выполнения совместной работы играет особую роль. Учителю необходимо создать оптимистическую по настроению деловую атмосферу на уроке, основанную на доброжелательности, взаимопомощи, уважении к личности другого. Более того, нужно умело регулировать расстановку сил учащихся, особенно на наиболее ответственных участках, координировать их совместные действия, постоянно поддерживать у них интерес и увлеченность работой.

      Здесь важную роль играет закрепление за каждой творческой группой лидера. Это может быть тот, кто лучше умеет помочь другим и вместе с тем способен организовать вокруг себя ребят.

      Самое главное, чтобы учащиеся, вовлеченные в настоящее декоративное творчество, почувствовали себя в полной мере Мастерами, способными своими руками создавать красоту вокруг себя, т. е. украшать жизнь. В конце учебного года можно устроить «презентацию» декоративных работ учащихся, которыми украшены интерьеры школы. Желательно на просмотр пригласить родителей, учителей, гостей. Они могут поделиться впечатлениями, познакомиться с секретами технологии изготовления декоративных панно, задать интересующие их вопросы.

      Сценарий праздника учитель продумывает заранее. Праздник может включать в себя открытые мини-мастерские по декоративно-прикладному искусству, где учащиеся продемонстрируют приемы работы в конкретном материале, «художественные салоны» с собранными образцами народного и современного искусства; игры, викторины, театрализованные импровизации, живые диалоги по поводу места и роли декоративного искусства в обществе.

      В конце праздника учащиеся могут подарить гостям работы, которые они выполнили в течение года на уроках искусства.

      Замечательно, если урок искусства станет настоящим праздником общения для детей и взрослых.

Категория: ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА | Добавил: tineydgers (05.09.2014)
Просмотров: 995 | Теги: планирование уроков ИЗО, Изобразительное искусство и художес, методика преподавания, школьникам о декоративно-прикладном, уроки | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0