Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 26.04.2024, 07:14:29
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КАК ПРЕПОДАВАТЬ МХК [19]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [20]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ [11]
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [23]
ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [27]

Задачи художественного развития учащихся

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости
на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве

      Дети должны:

      — проявлять заинтересованное отношение к произведениям современных мастеров декоративно-прикладного искусства, выполненным в различных материалах и техниках;
      — проявлять заинтересованное отношение к творческим работам своих сверстников.

Формирование творческой активности

      Дети должны:

      — обращать первостепенное внимание в ходе восприятия произведений современного декоративно-прикладного искусства на единство формы и содержания, на зависимость характера формы от характера содержания и материала, на средства, используемые художником для выражения своего замысла;

      — проявлять художественную осведомленность, фантазию при разработке современных проектов украшения интерьера школы, отдельных декоративных вещей.

Формирование художественных знаний, умений и навыков

      В результате обучения в IV четверти учащиеся должны  иметь представление:

      — о разнообразии материалов, форм современного декоративно-прикладного искусства, его особенностях;

      — о специфике языка разных художественных материалов, о роли выразительных средств (форма, объем, цвет, линия, фактура, пространство) в построении художественного образа, декоративной композиции;

      — о сложности процесса воплощения замысла в декоративно-прикладном искусстве, его сопряженности с материалом, ремеслом, технологией;

      — об использовании опыта народного искусства в современном декоративно-прикладном искусстве, об отличии современного художника от народного мастера.

      В процессе практической работы на уроке учащиеся должны  уметь:

      — владеть навыками работы в конкретном материале (макраме, батик, роспись по дереву и т. п.);

      — осознанно использовать язык декоративно-прикладного искусства в процессе выполнения творческой композиции — объемной или плоскостной (обобщенно-выразительные формы изображения; ограниченность и декоративность цвета; ритм форм, цветовых пятен, выразительность фактуры).


      Тема года логически завершается современным декоративно-прикладным искусством, знакомство с которым выводит учащихся на новую ступень восприятия и осмысления его художественно-образного языка, адекватного требованиям времени. Это позволяет увидеть разнообразие новых, неожиданных образно-пластических решений в различных материалах и техниках декоративного искусства (керамика, художественное стекло, металл, гобелен, роспись по ткани и др.).

      В современном мире наблюдаются взаимопроникновение и взаимообогащение видов искусства. Эта тенденция со всей очевидностью просматривается в области декоративных искусств.

      Художник-прикладник, создавая художественный образ, обогащает его средствами других пластических искусств: живописи, графики, скульптуры, архитектуры. Вместе с тем он стремится к созданию произведений, вступающих во взаимодействие, синтез с другими предметами и архитектурным пространством. Желательно, чтобы эти проблемы в доступной для ребят данного возраста форме были освещены в ходе  беседы,  которая должна сопровождаться ярким наглядным материалом.

      Знакомясь на уроках с богатством разновидностей керамики, художественного стекла, металла и т. д., всматриваясь в образный строй произведений, учащиеся воспринимают их с точки зрения единства формы (способ существования содержания, его конкретное воплощение и выражение) и содержания («функция» и «идея», здесь функция может быть не только утилитарно-практической, но и эстетической), выявляют средства, используемые художником в процессе воплощения замысла (умение превратить мысленный образ в плоть, в «тело» предмета).

      Педагогу следует учитывать то обстоятельство, что содержательный материал по данной теме представлен в учебнике для V класса «Декоративно-прикладное искусство...» достаточно широко и развернуто. Его постижение предполагается не только на уроке, но и в процессе самостоятельной работы дома, удельный вес которой в этой четверти значительно возрастает.

      Такое соотношение художественно-познавательной деятельности на уроке и дома обусловлено необходимостью вовлечения учащихся в настоящую декоративно-творческую деятельность, в которой реализуются полученные в течение года знания, умения в области композиции формы, цвета и т. п. Творческая работа осуществляется в любом доступном материале в групповых и коллективных формах и предусматривает объединение совместных усилий учащихся и педагога.

      Предлагаемое программой содержание IV четверти предоставляет учителю определенную свободу: так, при знакомстве с разновидностями современного декоративного искусства, особенностями образного строя его произведений учитель, в условиях ограниченности часов, отведенных на освоение данной темы, может выстраивать любую логику ее раскрытия, привлекая для этого имеющийся у него в наличии иллюстративный материал. Точно так же в  практической  части  урока за учителем сохраняется право выбора содержания, характера творческих заданий, связанных прежде всего с интересами школы, материала, который дети могут освоить на уроке.

       При подготовке к уроку, посвященному изучению современного выставочного декоративного искусства, развивающегося совершенно по другим законам в отличие от народного, педагогу поможет литературный материал, который он может использовать в адаптированном виде в беседе с учащимися.

      О  поиске  нового  в области современного декоративного искусства, о высоком призвании художника размышляет художник, критик, публицист М. Д. Ладур в книге «Искусство для миллионов. Заметки художника» (М., 1983. — С. 30—34, 40—47).

      «Поиски нового языка, нового стиля, современного... в декоративном искусстве, впрочем, как и в других видах искусства, не должны замыкаться в традиционных рамках.

      Новое надо искать там, где можно что-нибудь найти, искать в сфере образов, которые воспринимаются людьми как радость — радость познания и прикосновения к жизнеутверждающей правде искусства, правде, окрыляющей чувство и утверждающей разум.

      Контакт с произведениями искусства — это очень сложный контакт. Я понимаю, что могут быть и внешне простые произведения искусства. Но простота и элементарность — это разные вещи. За простотой — большой труд художника. А против элементарности мы должны вооружиться достаточно энергично. Мир человека сегодня усложняется, становится многограннее, емче, глубже, и мы должны отвечать на его потребности не примитивными, элементарными работами, а такими глубокими, проникновенными произведениями искусства, которые могли бы взволновать самые сокровенные чувства человеческой личности...

      Но нет ничего горше банального явления в искусстве. Банальность — это не самая мысль, это пена мысли, это отработанный шлак, это даже не свои мысли, это осколки чьих-то мыслей, это собирание отрывочных сведений, которые в непереваренном виде попадают в произведение искусства. И это является серьезным тормозом в художественном процессе.

      Банальность питается отходами эстетических категорий и поэтому удовлетворяется внешними признаками искусства — но зато трижды проверенными.

      Банальность может, как ржавчина, уничтожить яркую мысль и верную идею. Ее оружие — эмиссия эпитетов, многократное и безудержное повторение правильных, как таблица умножения, истин. Банальность живуча: она легко воспринимается, не затрудняет мозг автора да и нетребовательного зрителя.

      Жизнь формы нам не безразлична: если найдена форма, адекватная времени, — успех. Застывает жизнь формы — рождается мертвый штамп, банальность».

      Фрагмент интервью М. Ф. Ладура журналу «Декоративное искусство СССР».

      «Вопрос: Сейчас наблюдается резкое «наступление» вещей в сфере, далекой их свойствам. Как пойдет процесс дальше?

      Ответ: По-видимому, Вы имеете в виду произведения, утерявшие практические предметные функции и выступающие как чисто декоративные формы. Хотя сейчас, в пылу полемики, некоторые выражения звучат парадоксально — «стакан без дна», «чайник с запаянным носиком» или «ваза с закрытым горлом», — но за ними стоят серьезные вопросы о расширении сферы и силы воздействия декоративного искусства на художественную атмосферу нашей жизни. Я думаю, что «наступление» это будет продолжаться. Ведь речь идет не о том, чтобы декоративные произведения заменили или вытеснили полезные и удобные вещи. А о том, что художественное содержание декоративных произведений, их эстетическая сущность становятся глубже и совершеннее. В декоративном искусстве кроется еще столько художественных тайн — цветосветовые эффекты, разнообразные пластические формы, неожиданности фактур и сочетаний материалов, синтез поэзии и музыки. Раскрытие их эмоционального воздействия на человека еще только начинается. Я думаю, что декоративному искусству в создании подлинно художественной среды жизнедеятельности человека принадлежит большое будущее».

      Сегодня функция декоративного искусства не только в утилитарности, а и в непосредственной эстетической ценности, в возможности передать идею, чувство гармонии, открыть для человека радость эстетического познания высокохудожественной, часто необычной формы и тем самым содействовать дальнейшему развитию прикладного искусства...

      Островский  Г. Образы, рожденные фантазией // Советское декоративное искусство.— 1983. — № 6.

      «Тарас Левкив — керамист, и притом «чистый» керамист... Как правило, его день начинается и кончается в мастерской у станка. Керамической скульптурой он особенно не увлекается, к бытовой посуде и иным предметам утилитарного назначения обращается редко и преимущественно в силу необходимости; явное предпочтение отдает декоративным композициям выставочного характера, которые могут украсить общественный интерьер, парк, сад...

      Гончарный круг дает керамическую форму — шара, конуса, цилиндра, а все остальные характеристики предмета зависят от образного мышления художника, его фантазии и воображения, богатства и своеобразия ассоциаций, умения перевести непосредственные жизненные впечатления на язык керамики...

      Итак, шар. Сверкающие прохладной белизной или покрытые мелкой росписью кобальтом фарфоровые шары покоятся на пористых шамотных пластах, имитирующих форму громадных листьев. Это «Роса»... В другой вариации это уже не листья, а растрескавшаяся от зноя земля и на ней такие же расписанные синими цветами фарфоровые шары — «Оазис»... Еще три шара, сплошь покрытые листиками и цветочками, — «Весна»... Ассоциативный ход прочитывается в поэтичности образа вечно обновляющейся жизни. Этот образ далек от буквального подражания природным формам...

      Еще один элемент керамической формы — цилиндр... Наиболее сложна по образному строю композиция «Город»... Множество цилиндров объединено в пластическую группу, создающую острую и неожиданную ассоциацию: кажется, что перед нами скопление домов-людей — крыши здесь напоминают шляпы, а окна — глаза...

      Живая природа — главный и едва ли не единственный источник тем и образов Т. Левкива; его произведения — своего рода «пейзажи» в керамике. Художник часто соединяет искусственные, отвлеченно-геометрические объемы (шар, цилиндр, куб) и естественные природные формы...

      У Т. Левкива есть целый ряд произведений, „модулем" которых стал конус — остроконечный или оканчивающийся раструбом. С помощью этих форм художник разрабатывает тему Карпат — родного края, где он родился... Композиция из десяти конусов опирается всего на четыре-пять точек, что придает ей легкость и пронизанную воздухом пространственную глубину. Керамические конусы действительно напоминают по силуэтам покрытые елями карпатские горы, но, разумеется, это сходство не буквальное, а основанное на цепи ассоциаций. Главное, хотя и с трудом поддающееся определению качество этого декоративного ансамбля — это настроение, создаваемое творческой фантазией автора, его необычным пластическим видением, тонкостью и богатством нюансировок цвета, вызывающих ощущение синеющих горных далей...»

      На уроках, посвященных классическому и современному декоративно-прикладному искусству, целесообразно познакомить учащихся с поэтической зарисовкой искусствоведа В. С. Воронова, в которой автор рассматривает  вазу  как высшую форму декоративно-прикладного искусства, подчеркивая в ней декоративное, образное начало и совершенную красоту (Советское декоративное искусство. — 1982. — № 5. — С. 270).

      «Среди многочисленных и разнообразных форм прикладного искусства обособленное место занимает ваза. Даже и предназначенная для какого-либо практического употребления, она никогда не отягощена своим реальным назначением и прежде всего декоративна. Она воспринимается взором не как ограниченно полезный сосуд, а как самобытный декоративный образ... Творец ее, будучи стеснен требованиями пользы, все же кажется свободным от них; искание пользы почти не нарушает исканий искусства. Ваза — чистая красота прикладного искусства...

      Прообразом вазы был первобытный глиняный сосуд для хранения воды — древнейший цветок гончарного искусства; на поверхности этого сосуда был нанесен первичный орнамент, декоративность формы была воспринята и первыми художниками. С тех пор ваза являлась на всех ступенях культуры, повсюду сохраняя внутреннюю свободу своей формы. Часто польза диктовала ей принудительные очертания, делила ее на кратеры, амфоры, гидрии и лекифы, но в каждой из этих форм всегда главенствовала декоративность. На олимпийских играх ваза была наградой победителю и знаменовала собой не только практически полезный предмет, но и лавровый венок. Греческая ваза была воспитательницей художественных наклонностей народа.

      Ваза Возрождения стала освобождаться от стеснительных оков пользы; ее вещественный образ получил самостоятельное бытие; она стала своеобразной деталью дворцов и садов, чистым украшением архитектуры, природы и быта.

      Ваза современности заняла это место вполне; она перестала быть реально необходимым сосудом и претворилась в чисто декоративный образ, прекрасно дополняющий разнообразие окружающего мира.

      Ваза — высшая форма прикладного искусства. Ее певучие линии соединяют в себе мастерство и вдохновение. Ученик, прекрасно выполнивший ее, вступает на первую ступень, где он становится уже мастером.

      Формы вазы близки очертаниям женского тела. Отдаленное художественное образное родство здесь несомненно. Можно указать много линий, ясно подобных или символизирующих. Изгибы шеи и линии плеча часто тождественны. Быть может, поэтому образы вазы так разнообразны, так внутренне свободны в своих очертаниях...

      Быть может, и поэтому особенно пленительна ваза с цветами?

      И наверное, поэтому женщина с вазой дают идеальное сочетание».

      В ходе знакомства с произведениями современного декоративного искусства, выполненными в технике росписи по ткани, учащимся будет интересно познакомиться с размышлениями профессионального художника о выразительных возможностях  техники батика,  о передаче своих впечатлений в красках (Торчинский  О. Сказки батика // Юный художник.— 1998. — № 3).

      «Батик — заморский гость, пришедший в Россию из Индонезии транзитом через Индию, — уверенно занял свое место в отечественном прикладном искусстве. Один из его пионеров — Ирина Трофимова.

      ...Батиком она занялась вплотную в начале 60-х годов: сначала увидела первые образцы, привезенные из Индии, а потом на выставке литовского художника Юозаса Бальчикониса, первым в стране освоившего классическую технику горячего батика, убедилась, что экзотическое искусство вполне жизнеспособно и в наших условиях.

      ...Рассказывает Ирина Трофимова: «В батике меня привлекают его неограниченные творческие возможности. Техника росписи горячим воском очень гибка и разнообразна, она позволяет достигать необычных цветовых эффектов, перекрывать краской большие плоскости. А благодаря неповторимости и непредсказуемости узора цветовой сетки, которая образуется от попадания краски в трещины воска, каждая работа в батике уникальна, ибо двух одинаковых не бывает. Есть и другая причина, по которой я увлекаюсь батиком. Я люблю путешествовать, смотреть новые страны и города, а потом воспроизводить свои впечатления в красках и образах.

      ...Особенность моего восприятия в том, что каждую тему я вижу в определенном цветовом воплощении, то же и со странами. Все это, конечно, индивидуально, но почему-то для меня Япония смотрится как черно-красно-белая, Шри-Ланка — золотисто-зеленая, Средняя Азия — сине-голубая, Индия — розово-голубая или красно-желтая. Почему? До поездок я представляла Индию пронзительно яркой, как на полотнах Н. Рериха... Я же увидела эту страну в первый раз сквозь дымку утреннего тумана розово-голубой. После были сиреневые, голубые, красные сари женщин, работающих на нежно-зеленых рисовых полях, и золотистые изваяния божеств, и пронзительные краски тропиков, но первое впечатление осталось».

      ...Художницу все более увлекала история человечества, ее блестящие периоды — Древний Восток, Древняя Русь, средневековая и ренессансная Европа. И снова — каждая эпоха и страна воспринимались в разных красках: Русь — ало-золотистая, готическая Европа — черно-золотая, Кавказ — черно-красно-голубой... Так была создана большая, более 20 огромных полотен, серия батиковых панно «Сказки народов мира».

Категория: ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА | Добавил: tineydgers (06.09.2014)
Просмотров: 657 | Теги: планирование уроков ИЗО, Изобразительное искусство и художес, методика преподавания, школьникам о декоративно-прикладном, уроки | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0