Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 25.04.2024, 02:51:41
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КАК ПРЕПОДАВАТЬ МХК [19]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [20]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ [11]
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [23]
ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [27]

Тема: «Цвет в архитектуре и дизайне»
Эта тема — продолжение начатого в первой четверти разговора о роли цвета в конструктивных искусствах. Цвет как один из важных элементов компоновки вещи или архитектурного сооружения влияет на их облик или даже образный характер, подчеркивает их определенные качества. Проще говоря, именно цвет часто делает дома и вещи выразительными.
      Образная роль цвета в дизайне и архитектуре основывается как на оптических законах сочетания цветов, так и на правилах цветоведения. Физики говорят о цвете как о результате разложения белого света; художники, печатники, текстильщики рассматривают цвет как вещество, применяемое для получения краски. Таким образом, речь идет то о краске, то о цветном луче. На самом деле цвет — результат физиологического воздействия обоих этих элементов на сетчатку глаза. Следовательно, цвет — это ощущение.
      Цвет определяют три фактора: длина волны, чистота (или насыщенность) по отношению к белому (чистый цвет или с примесью белого), яркость, т. е. количество светового излучения (или отражения). Это дает нам, нашему глазу, который представляет собой очень точный аппарат, возможность различать множество цветов и оттенков и, конечно, оценивать их. Три цвета — красный, синий и желтый — называют основными, их смеси практически дают все остальные цвета. Считается, что они являются основой нашей способности воспринимать и различать цвета и оттенки.
      В представленной схеме первый треугольник — основные цвета, второй — составные, т. е. те, которые получились от смешения основных: красный с желтым дали оранжевый, желтый с синим — зеленый, а синий с красным — фиолетовый. Те цвета, которые находятся на диаметрально противоположных вершинах, — синий и оранжевый, красный и зеленый, желтый и фиолетовый — называются дополнительными. Дополнительные цвета поддерживают «звучание» друг друга, они контрастны, но гармонично сочетаются, однако при смешении между собой дают серый цвет (рис. 20).

      Предлагаемая схема исследует возникновение множества цветов и их оттенков, а также их взаимные сочетания. Конечно, у каждого человека могут быть на этот счет свои предпочтения, но существуют и общепризнанные закономерности гармонии цветов. Назовем самые употребительные:
      1) цветовой контраст цветов, расположенных на противоположных вершинах треугольников;
      2) цветовой нюанс двух близко расположенных на цветовом круге оттенков;
      3) гармония более яркого и менее яркого оттенков одного и того же цвета (например, светло-желтого с темно-желтым); иначе говоря, это гармония градаций одного и того же цвета;
      4) сочетание цвета или его оттенка — хроматического тона с ахроматическим (черным или белым).
      В дизайне и архитектуре приходится учитывать психологическое воздействие цвета. Например, человек, находясь в помещении с синеватыми или голубыми стенами, может жаловаться на холод, но если он перейдет в оранжевое помещение, то скажет, что здесь теплее, хотя температура в комнатах одинаковая.
      Замечено также, что цвета могут быть легкими и тяжелыми. При одинаковом весе фиолетовый ящик будет ощущаться более тяжелым при переноске, чем белый или желтый.
      Тот, кто когда-нибудь рисовал пейзаж или любовался им на вольном воздухе, подтвердит, что дальний лес бывает погружен в голубую дымку и кажется синеватым, а зелень куста на переднем плане, наоборот, кажется более теплой, желтоватой. Исходя из этого, можно сказать, что цвета бывают выступающими, например: желтый или красный на светлом фоне, оранжевый на черном, или отступающими, например: синий, зеленый. Поэтому голубые стены в помещении психологически как бы раздвигают пространство.
      Большое значение имеет положение цвета в пространстве, так как он может приобретать различный психологический смысл в зависимости от того, как и где употреблен: около потолка или пола, широкой или узкой полосой, на вертикальной или горизонтальной плоскости. Например, люди будут по-разному себя чувствовать, находясь на голубом или коричневом полу. Светло-желтая нижняя часть стены рождает ощущение хрупкости и беспокойства, но тот же цвет в верхней части стены вызывает мысли о свете и большом пространстве.
      Форма окрашенной поверхности (цветового пятна) тоже имеет значение. Один и тот же цвет может оказывать разное воздействие в зависимости от массы пятна и от его контуров — мягких или резких.
      Цвета могут сильно изменить воздействие на нас объемов. Гармоничное сочетание мягких и приятных цветов может сгладить впечатление от резких граней и изломов формы. Можно предложить детям представить, какое будет впечатление, например, от углубления в предмете или ниши, выкрашенных в холодный цвет, или от такой же ниши или углубления ярко-красного цвета.
      Способ применения цвета в дизайне и архитектуре иной, нежели в живописи. Если в живописи присутствует множество оттенков, нюансов цвета, то в дизайне и архитектуре цвет применяется локальным — здесь он представляет собой однородно окрашенную поверхность.
      В архитектуре и дизайне (особенно дизайне интерьеров) учитывается восприятие цвета. Яркий, интенсивный цвет, да еще в большом количестве в интерьере приводит к быстрому утомлению. Очень скоро могут надоесть и цвет, и само помещение, хотя сами по себе они могут быть красивы.
      Все цвета оказывают разное воздействие на человека.
      Красный цвет, цвет огня и крови, рождает ощущение тепла, вызывает также мускульное напряжение, учащает ритм дыхания, повышает давление. Длительное пребывание в красном помещении приводит людей к частым конфликтам.
      Голубой цвет обычно вызывает воспоминание о небе или воде, он светлый, прозрачный, снимает давление, успокаивает.
      Синий и фиолетовый цвета также действуют успокаивающе. Были эксперименты в психиатрических клиниках, когда возбужденных больных помещали в синие комнаты с синими стеклами на окнах, и они приходили в норму, а в фиолетовых даже впадали в другую крайность — в подавленное состояние.
      Желтый цвет, словно солнечный свет, — цвет хорошего настроения и веселья. Он стимулирует зрение и умственную деятельность.
      Оранжевый цвет хорош, например, для кафе — он улучшает аппетит, вызывает легкое возбуждение, усиливает кровообращение.
      Зеленый цвет успокаивает, дает некоторый отдых уму, пробуждает в человеке терпение, считается оптимальным цветом, но представьте себе комнату, окрашенную зеленой масляной краской, — практично, но как в казарме, и приятного чувства цвет не вызовет.
      Но тот же зеленый матовый цвет воспринимается гораздо лучше. Свою роль здесь играет фактура цветового покрытия. Она бывает зеркальная, матовая и смешанная в зависимости от способности отражать свет.
      Нужно обратить внимание учащихся на то, что законы цвета одни и те же, но применение их в дизайне и архитектуре несколько различается, как различаются по размерам вещь и здание. Цвет в архитектуре, как правило, не такой открытый и интенсивный, каким он может быть в окраске вещи. Обычно цвета в архитектуре пастельные, слегка или сильно разбеленные (даже оранжевые и красные).
      Цветовое настроение, образность достигаются часто при помощи цветового акцента. Им может быть полоска, бордюр, интенсивно выкрашенный конструктивный элемент (стойка, опора, часть стены и т. д.). Также в качестве акцента может служить дизайнерская деталь обстановки, драпировка, не говоря уже о панно, витражах, мозаиках, стенных росписях и т. п. Цветовой акцент влияет на восприятие как интерьера, так и экстерьера здания. Например, дом может казаться синим за счет синей крыши и синих карнизов или синего навеса над входом, балконов или лоджий. Акцентом, оживляющим дом, может быть просто рекламная вывеска, не говоря уже о так называемой городской графике — росписи декоративного характера, украшающей голую стену старого дома. Вопрос только в том, как «уживается» дом с окружающими строениями, зеленью деревьев и т. п.
      После беседы учащиеся выполняют первое задание — коллективную работу «Цвет как конструктивный, пространственный и декоративный элемент композиции».
      Ребята, объединившись в творческие группы (по три—пять человек), выбирают комплект предметов для упаковки (парфюмерный набор, группа товаров для офиса, подарочный кондитерский набор, комплект детских игрушек, посуды и пр.), определяют конструктивное решение, делают предварительный эскиз упаковки. Затем вычерчивают развертку упаковки на плотной белой или цветной бумаге, вырезают ее, монтируют с помощью резинового клея шрифт, изображения и локальные цветовые пятна. После этого склеивают развертку.
      Упаковка — это реклама вещи, поэтому ее стиль созвучен стилю вложенной в нее вещи. Изображения (рисунок, цветовое пятно, шрифт) могут повторяться на двух, трех, четырех гранях и т. д. Упаковка может быть любой геометрической формы, а может представлять собой просто пакет или сумку. Помимо рекламной функции, упаковка имеет функцию защитную, функцию удобной переноски вещи.
      Коллективно может быть выполнено второе задание цветовое решение группы зданий (микрорайон, архитектурный комплекс, городская площадь).
      Здания делаются из полоски бумаги, без крыш (см. рис. 13). Все объекты комплекса должны быть выдержаны в единой архитектурно-конструктивной стилистике, которая поддерживается определенным цветовым решением. Следует напомнить учащимся о композиционной доминанте и цветовом акценте как о средствах выразительности всего сооружения.
      Каждая группа учащихся делает свой эскизный набросок комплекса. Затем каждый выполняет выделенный ему объект, который впоследствии будет монтироваться в единое целое.

Категория: ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА | Добавил: tineydgers (07.09.2014)
Просмотров: 3621 | Теги: методика преподавание ИЗО в школе, школа, ИЗО 7-8 классы, талант, преподавание курса дизайн и архитек, уроки | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0