Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 25.04.2024, 04:02:18
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КАК ПРЕПОДАВАТЬ МХК [19]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [20]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ [11]
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [23]
ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [27]

Тема: «Интерьер комнаты — портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища»
На этом занятии, в отличие от предыдущего, фантазия учеников будет ограничена жесткими рамками реализма современного города, города по большей части перенаселенного. Люди в городе живут компактно, достаточно тесно и более суетно, чем в частном загородном доме. Дизайнер, проектирующий интерьер городской квартиры или комнаты, должен постараться создать максимум возможного комфорта для всех ее обитателей. Даже если в комнате живет один человек, то в течение дня у него происходит смена деятельности и ему необходимо деление помещения на территории, предназначенные для различных функций. И если на предыдущем занятии девизом проектировщика было: «Для каждой комнаты — одна функция», то теперь его девиз: «Каждой комнате — несколько функций» (рис. 26).

      Прежде чем ребята приступят к выполнению первого задания, учитель должен организовать беседу, в которой он должен обратить их внимание на структуру современной квартиры и ее вещное наполнение, на те основные зоны, на которые делится наше жилище: зона отдыха, зона дневных занятий, рабочая зона, зона пребывания детей, зона для сна.
      Очевидно, что количество зон больше, чем число комнат в современной квартире. Поэтому отдых, работа, учеба, сон могут происходить в одной комнате. Не всегда функциональные зоны разделены между собой ширмами, стеллажами или перегородками (часто они просто в ощущении), но каждая из них должна иметь свой, присущий ей облик, свое «лицо».
      Обычная последовательность, которую соблюдают, осваивая квартиру, заключается в распределении полезной площади по зонам так, чтобы запросы всех членов семьи были удовлетворены в максимальной степени. Далее квартира обставляется имеющейся или заново купленной мебелью. Расставляется она по вкусу жильцов, таким образом, собственно, и решается планировка квартиры.
      Чаще всего вначале вычерчивается план комнаты или квартиры на миллиметровке в определенном масштабе (1 : 20 или 1 : 50) в зависимости от величины помещений. Затем замеряется мебель, и уже после вычерчивания каждого из предметов в том же масштабе она вырезается по контуру из бумаги. Двигая эти вырезки на плане комнаты, можно найти лучший вариант компоновки.
      Прежде всего учитываются повседневные потребности и нужды — при современном ритме жизни это очень важно.
      Четкий и трезвый анализ внутренних связей семьи — одна из важных предпосылок для разумной планировки жилья, учитывающей интересы всех. Чем более подчеркнутым будет смысл каждой из зон, тем выразительнее станет интерьер. Между зонами иногда нужна надежная изоляция: дети шумят и мешают взрослым сосредоточиться, а вечером, когда взрослые еще бодрствуют, детям пора спать.
      Эпоха технического прогресса и компьютеризации требует приложения все больших усилий, чтобы человек мог идти в ногу со временем. Это означает, что большинство членов семьи нуждается в удобном месте для занятий.
      Учитываются особенности каждой из зон: у ребенка свой уголок, где много так необходимого ему естественного света, своя кроватка, столик, шкафчик для игрушек — целая группа детской мебели. Детская зона (для маленьких) и спальная для взрослых могут занимать комнату, где достаточно воздуха. Они не разделены, так как ребенок нуждается в постоянной опеке и наблюдении. Хранение вещей в секционных шкафах — самое выгодное в смысле компактности.
      Зона еды: безусловно, что большой обеденный стол посередине комнаты — дань традиционным трапезам. Теперь же семья садится вместе за столом в комнате только в торжественных случаях, обычно едят на кухне (и это уже вопрос зонирования пространства кухни). Большой стол заменяется складным или столом-трансформером, меняющим свои размеры в длину, ширину и высоту (от журнального столика до большого обеденного).
      Детская зона отличается по своему облику от всего остального в квартире, и это естественно: дети отличаются от взрослых не только физически, но и своим эмоционально-психическим складом. Эта зона обставляется обычно готовой детской мебелью, но ее нужно расставить так, чтобы получился детский интерьер. Если в семье двое детей, можно использовать двухэтажную кровать. Детям интересно такое сооружение прежде всего как место для игр, со своим пространством, которое можно временно изолировать от взрослых. К тому же экономится полезная площадь, а ведь ребенку нужен простор, он растет и большую часть времени проводит в играх.
      В связи с этим к детской зоне может примыкать спортивная зона. Кстати, одна из сторон двухэтажной кровати может быть оборудована шведской стенкой, чтобы лазить, висеть и качать пресс. В этой же зоне может находиться какой-нибудь компактный тренажер для взрослых.
      Ребята должны четко представлять, что им нужно в зоне для занятий: стол для чтения, рисования; полка для книг или стеллаж, который одновременно может служить средством для зонирования (перегородка). На стене рядом со столом — деловая «витрина», место для сменной информации (расписание занятий и пр.). Нужно также и «информационно-сувенирное» место для всего того, что в данное время интересует человека или просто радует глаз, — интересный рисунок, плакат и т. п. Зона для занятий должна быть хорошо и равномерно освещена и днем, и вечером при свете лампы. Нужен ли отдельный стол для компьютера или он должен стоять на столе для занятий? Главное, организовать это место так, чтобы им могли пользоваться и другие. В этой же зоне ребята могут предусмотреть откидную или приставную доску для занятия разного рода рукоделием.
      В тесном пространстве, где негде поставить письменный стол, рабочая зона школьника оборудуется секретером с откидной доской. Когда занятия заканчиваются, доска откидывается назад, занимая вертикальное положение и тем самым освобождая полезную площадь. Такая рабочая плоскость может быть заключена в объем секционного шкафа. В общем это рабочее место, в этом его внутренняя сущность, что должно быть недвусмысленно выражено.
      При оформлении детской зоны следует иметь в виду, что дети любят рисовать и любая плоскость для них очень заманчива, поэтому в детском уголке, если есть возможность, следует поставить щит (доску), покрытый линолеумом. На такой плоскости хорошо рисовать пастелью или цветными мелками. Нарисованное периодически стирают, и рисование возобновляется, новая тема сменяет старую. Кроме мебели, в детской зоне или комнате находятся игрушки: большие и малые, движущиеся и статичные. Мир детских вещей многообразен!
      Зона отдыха или комната дневного пребывания — место, где члены семьи проводят досуг. Обычная мебель зоны отдыха — диван, кресла, журнальный столик, стеллажи или шкафы для книг. Здесь же может находиться столик для занятий с книгой или для рукоделия. Практически все это готовая, купленная в магазине мебель, целый гарнитур, или же более или менее подходящие друг к другу кресла, стулья, столы. Непременной принадлежностью зоны отдыха являются магнитофон, телевизор, видеоплеер.
      Часто, для того чтобы как-то выделить в комнате зону отдыха, пол устилают синтетическим или тканым ковром, паласом. Большое значение имеют украшения на стенах — фотографии, гравюры и репродукции.
      Зона отдыха может быть и совершенно другой, когда она отражает какое-нибудь ярко выраженное пристрастие хозяев. Может получиться зонирование при помощи целого стеллажа аквариумов или живой зеленой изгороди из домашних растений (да еще с подсветкой).
      Размещая мебельный гарнитур или составляя разностилевую композицию, окрашивая стены и вешая занавески, заполняя стеллажи и полки книгами, вешая на стены картины, репродукции, гобелены, фотографии и т. п., мы как бы приспосабливаем жилое пространство к своему мироощущению.
      Что из этого «груза хозяйственных забот» ученики выберут для компоновки и зонирования многофункционального помещения, какие детали они добавят для личного комфорта, подскажет их фантазия.
      Вычерчивать план расстановки мебели на миллиметровке, как было предложено выше, необязательно, но можно: по крайней мере ребята не так сильно ошибутся в размерах мебели и сама комната не превратится в Колонный зал. Затем можно сделать эскизный рисунок комнаты в перспективе, так как на плане не видно зонирования цветом или применения цветового акцента, правда, цвет в таком рисунке следует давать намеком (пастелью или цветными карандашами). Можно также сделать эскиз в смешанной технике, применив аппликацию. Было бы неплохо показать ребятам образцы таких рисунков, например, в журналах по дизайну интерьеров.
      Что касается второго задания, — макетной выклейки интерьера многофункционального помещения, то его можно сделать так, как на иллюстрации в учебнике, выкроив аккуратно из плотной цветной бумаги для пастели. Или можно сделать развертку стен, применяя цветную бумагу, куски ткани и обоев, а мебель изображая схематически (объемно или плоскостным силуэтом, вырезанным по контуру). Если мебель делать в виде «стоящих» вырезок из журналов, то делать это нужно крайне осторожно — очень легко скатиться до безвкусицы.
      И наконец, третье задание, выполняемое по желанию и предлагаемое учителем сообразно ситуации, носит название «Фантазийный или реальный проект «Портрет моей комнаты» (фотоколлажная композиция или инсталляция)».
      Ученикам предлагается создать некий символический «портрет», «собирательный образ» комнаты. Выполняется работа в виде коллажа из фотовырезок, символизирующих жилищное «кредо» автора: фантазийное (спартанское ложе в комнате «гаражного» типа с домашним кинотеатром или дворцовая кровать с балдахином и ковром из горностая) или реальное, многофункциональное. Инсталляция, создающая плакатным языком «портрет комнаты», наверное, также может иметь в качестве фона фотоколлаж, а в качестве композиционной доминанты — книгу, куклу, пластмассовую леечку, нотную тетрадь и т. п.
      Все задания, включая фотоколлаж, могут быть выполнены при помощи той же программы 3D Home Architector Deluxe, a также с применением Adobe Photoshop на компьютере.

Категория: ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА | Добавил: tineydgers (07.09.2014)
Просмотров: 2051 | Теги: методика преподавание ИЗО в школе, школа, ИЗО 7-8 классы, талант, преподавание курса дизайн и архитек, уроки | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0