Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 27.04.2024, 07:15:06
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КАК ПРЕПОДАВАТЬ МХК [19]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [20]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ [11]
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [23]
ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [27]

Тема: «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица»
Третья тема посвящена такому сравнительно недавно определившемуся понятию, как «дизайн архитектурной среды». По определению архитектора В. Шимко, «дизайн архитектурной среды — дитя XX века, который:
      — сформировал специальную сферу художественного творчества по имени дизайн;
      — ввел понятие «среда»;
      — установил, что архитектура не единственная из муз, пользующихся в художественных целях специфическими «пространственными переживаниями».
      Архитектура и дизайн среды различаются прежде всего конечным результатом работы: архитектура внушает зрителю свое представление о смысле жизни и смысле данного пространства, дизайн среды создает этот смысл вместе со зрителем».
      Смысл творчества по созданию архитектурной среды в том, что оно вводит в сферы высокого искусства произведения декоративно-прикладные, ремесленные. Преодолен разрыв между абстрактным стремлением к морально-нравственному совершенству, которым занимаются музы, и утилитарностью процессов и устройств, обслуживающих потребности человека. «Пространственные переживания» и проживание архитектурного пространства — отправные точки при планировке города (рис. 23).

      План — важнейшая составная часть творчества архитектора, он помогает соединить потребности человека, его устремления, а также региональные особенности природы и рельефа. Городская среда — сложная пространственно-функциональная система, состоящая из взаимозависимых элементов: это здания, улицы, площади, городские коммуникации, монументально-декоративные элементы, городское оборудование и реклама, скверы и бульвары, парки, набережные и стадионы, заводские предприятия, складские терминалы и бесконечные конторы и офисы. Сами учащиеся подскажут, что забыли упомянуть школы и детские сады, рынки и торговые центры, кинотеатры и театры. Одним словом, прежде чем приступить к первому заданию, следует вспомнить, из чего состоит город и что нужно для удобства совместного проживания тысяч и тысяч людей.
      Первые известные поселения городского типа нам кажутся странными, они не похожи даже на деревню — там нет улиц. Один из таких поселков в Турции (VII—VI вв. до н. э.) состоял из прижавшихся стеной к стене каменных хижин. Там не было ни улиц, ни площадей — это было единое компактное жилище. В то же время «идеально» спланированным городом можно назвать мобильные становья кочевников Центральной Азии. Их юрты образовывали курéнь (т. е. круг, кольцо) и располагались по концентричным кольцам вокруг большой юрты — «дворца» предводителя. Причем строго с севера на юг и с запада на восток этот круг пересекался двумя диаметрами «проспектов», сходившихся у центральной юрты.
      В Европе пространственную организацию города составляли улицы и площади.
      Вековой градостроительный опыт показал, что при всем многообразии условий формирования городов планировка их не так уж разнообразна. Можно назвать три ее типа: 1) прямоугольная, или регулярная; 2) радиально-кольцевая; 3) нерегулярная, или свободная.
      Прямоугольная (регулярная) планировка была характерна для очень многих древних городов Индии, Египта, Двуречья, Китая. Существовала, как и в нынешних городах, иерархия улиц: главные магистральные и внутрирайонные узкие, пешеходные. В середине города была довольно большая площадь с центральным зданием или без него. Регулярная планировка отличала города в Древней Греции и Древнем Риме. В Греции города были самостоятельными экономико-политическими единицами, и там сложилась универсальная городская структура. Ядром города было святилище с главными храмами — акрóполь, который стоял в середине города на холме, у подножия холма располагались жилые кварталы (нижний город) с торговой площадью — агорóй и общественными зданиями.
      В силу сложившегося жизненного уклада в основу средневекового города в абсолютном большинстве случаев положена радиально-кольцевая планировка, очевидно, дававшая бóльшую защищенность. Часто город обносился крепостной стеной. Свободные земли внутри городских укреплений быстро застраивались, город становился компактным. Радиальность улиц, конечно же, была искривленной, но общая лучевая схема оставалась.
      В дальнейшие исторические эпохи повсеместно в городах происходило наслоение и смешение планировочных принципов, что вело к появлению нерегулярной, т. е. свободной, планировки. Одним из ярких примеров свободной планировки можно считать проект генерального плана «Большой Хельсинки» архитектора Э. Сааринена, который предложил федерацию полуавтономных районов, разделенных километровыми зелеными массивами. В основе такого планирования, во-первых, здоровая, органичная экология жизни, а во-вторых, организация трудоустройства по месту жительства.
      Многие замечательные градостроительные предложения остались архитектурными и философскими мечтами. Таковы, например, проекты «Идеальный город Амауротум» английского писателя Томаса Мора, «Город солнца» итальянского философа и поэта Т. Кампанеллы, идеальное поселение-коммуна английского социалиста-утописта Р. Оуэна или радиально-концентрический город Шо французского архитектора К. Леду (отдельным сооружениям этого проекта 1733 г. мог бы позавидовать любой архитектор-авангардист XX в.).
      Такого рода проекты создаются и сегодня. Проекты городов выполняются на компьютере и на экране смотрятся вполне осуществленными. Придумана, например, компьютерная версия новой столицы России, протянувшейся от Санкт-Петербурга до Владивостока. Ширина этой линейной структуры — 10—15 км, а состоит она из нескольких слоев. В центре — основные транспортные артерии, промышленность, дальше — зона активного освоения природы и жизни человека, потом поля, угодья и зона нетронутой природы. Предполагается, что такая линейная структура расселения сосредоточит в себе ресурсы разобщенных населенных пунктов, которые возникли в силу различных исторических обстоятельств и в разное время, но в условиях современной урбанизации обречены на вымирание.
      Первое задание, которое предлагается учащимся, — создать свой план города, используя один из градообразующих принципов. Задание в общем-то несложное, но следует напомнить ребятам об оформлении самого проекта. Выполнять план нужно на плотной бумаге, лучше в технике аппликации из цветной бумаги. При этом вовсе не обязательно растительные массивы изображать зеленой бумагой, а улицы, проспекты и площади — серой. Нужно приучить ребят к иносказательным, условным цветам. Можно также сделать план на черном фоне белой гуашью или белой гелиевой ручкой. В качестве дополнительного задания можно предложить по фотографии пейзажа (желательно с водоемом) сделать карту-план местности и на ней спланировать, например, санаторий или туристический комплекс со вспомогательными службами (нечто похожее на поселок). Можно даже черным фломастером по фотографии набросать его силуэт.
      Одним из важнейших моментов в планировании города является реконструкция и сохранение исторического центра. Такие работы ведутся во всем мире. Помимо реставрационных и восстановительных работ, некоторые кварталы старых городов требуют переделки, которая не должна нарушить общего стиля строений. К сожалению, в нашей отечественной градостроительной практике достаточно негативных примеров, когда современная стеклобетонная коробка, сомнительная по архитектурно-эстетическим качествам, абсолютно подавляет старину.
      В последнее время в исторически сложившихся местах концентрации общественных зданий и предприятий торговли стали сооружаться так называемые торговые мóллы. Они представляют собой пешеходные общественно-коммуникационные пространства, объединяющие торговые предприятия и прочие культурно-бытовые учреждения в единое целое. Причем часто стали устраивать такие моллы, «накрывая» старинную улицу стеклянным сводом в целях энергосбережения и сохранения архитектурного наследия.
      Иногда, оставив в неприкосновенности исторические фасады, полностью меняют внутреннюю структуру и конструкции зданий, используя современные материалы и технологии. Или, также целиком оставляя отреставрированный старинный фасад, делают за ним стеклянную сводчатую крышу, укрывающую и сам дом, и внутренний дворик, в котором может быть устроен, например, зимний сад или комплекс бутиков.
      Второе задание заключается в том, чтобы в фотографию городского пейзажа — улицы, площади, старого или нового квартала (предпочтительнее старого) — учащиеся вмонтировали карандашный рисунок сочиненного ими дома. Они должны внимательно рассмотреть на фотографии стилистику окружающих домов, определить место для своего дома, а затем приступить к его карандашному проектированию. Нужно следить за тем, чтобы дом был сомасштабен окружению и гармонировал с ним своей формой, декором (возможно, и цветовой гаммой). Он может занимать скромное, но достойное место, вписавшись в ряд других домов, а может стать и новой доминантой всей композиции. Вполне допустимо, если задание будет выполняться одновременно двумя учащимися на одной фотографии и лучший из вариантов будет в нее вклеен.
      Третье задание, которое должны (по усмотрению учителя) выполнить учащиеся, представляет собой небольшой макет части городской инфраструктуры. Это может быть, например, автобусная остановка, скамейка, урна, дерево или кусты; автозаправка, скамейка, кусты; торговый киоск, дерево, рекламная тумба; фонтан или монумент, сквер со скамейками. Короче говоря, какое-нибудь сооружение малых архитектурных форм плюс дерево, скамейка и т. п. Важно помнить, как написано в задании: «Используйте простейшие конструктивные формы и природные материалы».
      Выполнять это задание лучше из плотной белой бумаги, а деревья можно обозначить прутиками или сухими соцветиями, покрашенными водоэмульсионными белилами (некоторые погружают веточки в крутой соляной раствор — соль, высыхая, создает иллюзию инея).

Категория: ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА | Добавил: tineydgers (07.09.2014)
Просмотров: 5224 | Теги: методика преподавание ИЗО в школе, школа, ИЗО 7-8 классы, талант, преподавание курса дизайн и архитек, уроки | Рейтинг: 2.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0