Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 26.04.2024, 21:48:38
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КАК ПРЕПОДАВАТЬ МХК [19]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [20]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ [11]
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [23]
ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [27]

Итоговое занятие по разделу. Проведение игры «Диалог культур»

Итоговое занятие по разделу строится на основе работы в динамических парах, но уже не по текстам, а по проб­лемам каждого регионального варианта художественной культуры — древних Египта, Греции, Рима. Работа в ди­намических парах соединяется на этом занятии с твор­ческой деятельностью в малых группах «египтян», «гре­ков», «римлян».

Уже известный учащимся алгоритм работы в динами­ческих парах видоизменяется. На итоговом занятии он включает в себя оценку не только самостоятельной рабо­ты каждого, но и педагогического мастерства партнера по совместной работе в паре.

Иное содержание наполняет и работу малых групп, поскольку она уже не опирается на структурированные тексты. Подготовка к выступлению в малой группе осно­вывается на всей ценностно-ориентационной, познаватель­ной, преобразовательной (в частности игровой) деятель­ности каждого и всей группы в целом, проделанной ими на протяжении всех занятий по курсу.

Для того чтобы понять, как организуется итоговое за­нятие по разделу в форме «Диалога культур», необходи­мо описать сам ход этого занятия. Оно начинается с объяснения структуры его организации по схеме, пред­ставленной в виде временной записи на доске или в виде плаката.

План-схема оформления доски

1 этап. Работа в парах сменного состава.


время...

Задачи пары:


2 этап. Сбор в подгруппы.

 Г     Р    Е

время...

Задача: найти форму представления своей художест­венной культуры.

3 этап. Выступления.

Задача: своим выступлением постараться ответить на вопрос: «Что дала миру наша художественная культура».

время...

4 этап. Обсуждение выступлений.

Задача: оценить содержание и форму выступлений;

проанализировать и оценить содержание и форму выступлений;

оценить организованность и соблюдение рег­ламента работы.

Такой порядок организации занятия освободит от не­обходимости отвечать на бесчисленные вопросы «Что де­лать дальше?». Преподавателю, ведущему занятие, необ­ходимо быть совершенно свободным, чтобы выполнить роль помощника, консультанта.

Определить время для каждого этапа работы и про­ставить его в представленной схеме должен сам препо­даватель.

Работа по этапам занятия строится следующим об­разом.

1 этап. Работа в парах сменного состава.

На груди каждого участника диалога эмблема или опознавательный знак, указывающий, представителем ка­кой культуры он является. Эмблема необходима для того, чтобы осуществилась работа в динамических парах. (Со­держание эмблемы, способность выразить главное в пред­ставляемой художественной культуре и мастерство испол­нения могут оцениваться особо.)

Смысл и содержание работы в динамических парах можно показать на примере. Допустим, участник занятия представляет греческую культуру — «грек» (Г). В первом этапе работы его задача заключается в том, чтобы встре­титься для работы в диалоге с представителями двух дру­гих художественных культур — «египтянином» (Е) и «рим­лянином» (Р). Очередность встреч не существенна. Эта рабочая встреча происходит следующим образом: «грек» встречается с «египтянином» — первая пара. Тот же «грек» после общения с «египтянином» встречается для работы с «римлянином» — это уже вторая пара. Для компактнос­ти на схеме смена пар представлена так:

 

 

Задача работы в каждой паре состоит в обмене рас­сказами об избранной художественной культуре, взаим­ной оценке глубины содержания рассказа, логики и эмо­циональности изложения. Оценке подлежит самостоятель­ная работа, проделанная каждым участником диалога по освоению избранной художественной культуры и педаго­гическое мастерство. Суть и содержание работы одни для всех пар, поэтому проиллюстрировать их можно на при­мере одной пары «грек» (Г) и «римлянин» (Р).

«Грек» рассказывает о своей культуре самое, по его мнению, важное. Он имеет возможность пользоваться все­ми материалами: опорным конспектом, который дал на занятиях преподаватель, текстом лекций, своими конспек­тами, сделанными в процессе самостоятельной подготов­ки, т: е. любыми материалами, которые сочтет необходи­мыми для убедительности и красоты своего рассказа.

Работа в парах — это не два монолога, а диалог. Каж­дый партнер в процессе совместной работы может зада­вать вопросы, возражать, спорить.

Закончив рассказ о своей художественной культуре, «грек» вправе спросить «римлянина», все ли тот понял и как понял. Как только «грек» заканчивает знакомить «римлянина» со своей художественной культурой, роли меняются. Теперь всю работу по знакомству со своей художественной культурой проделывает «римлянин». Но на этом их совместная деятельность не оканчивается. Смысл диалога «грека» и «римлянина» в том, чтобы сов­местными усилиями на основании проделанной работы в процессе изучения своих культур на занятиях и само­стоятельно в паре друг с другом и той учебной работы, которая проходила на занятиях и самостоятельно, соста­вить общий конспект «Общее и различное в наших худо­жественных культурах». Составить этот конспект друг без друга невозможно, так как хорошо проработана для каждого участника диалога только своя художественная культура. Работа в паре необходима каждому для того, чтобы привести в активное состояние знания и впечатле­ния как по своей художественной культуре, так и по той, которая анализировалась на занятиях, но не являлась предметом углубленной подготовки. Наконец, совместная работа даст возможность лучше понять, оценить вклад каждой культуры в мировую художественную культуру.

Запись совместного конспекта можно выполнять по- разному. Один из возможных вариантов — заполнить таб­лицу, состоящую из двух граф: «общее» и «различное».

Сюжет и деятельность второй пары «грек» — «египтя­нин» тот же, что и для пары «грек» — «римлянин».

Так, в процессе работы в динамических (сменных) парах каждый «грек», «римлянин», «египтянин» встрети­лись с представителями двух других культур. Придя на итоговое занятие по разделу с активным знанием прежде всего своей культуры, ко второму этапу занятия они при­вели в активное состояние впечатления и знания по двум другим, причем, кроме восстановления в памяти тех све­дений, которые были получены в ходе учебных занятий по соответствующим темам, все участники диалога могли увидеть, узнать много нового, так как в критерии оценки работы в паре было введено положение о новизне фак­тов, наличии иллюстративного материала, книг по теме рассказа.

Совместная работа в каждой паре заканчивается вза­имной оценкой проделанного. Происходит это по уже из­вестной форме. Ученики обмениваются тетрадями. Каж­дый записывает в тетрадь партнера свое впечатление о его работе. Критерии оценки заданы в схеме, по которой работает вся группа на занятии. Схема записывается на доске или оформляется в виде большого плаката. И пос­леднее организационное замечание. Чтобы найти себе необходимую пару, нужного собеседника, допустим, «гре­ку» «египтянина», нужно встать, показывая на свою эмб­лему: «Стою — жду пару». Эмблема способствует поиску нужного партнера, так как издалека видно, кто готов к диалогу, а выяснить, какой партнер необходим, можно за несколько секунд. Если «грек» уже поработал с «египтя­нином», ему нужен «римлянин». Стоящие свободные «егип­тяне» ему уже не нужны, но если нет свободного партне­ра «римлянина», «грек», чтобы не терять времени, вполне может побеседовать еще раз с интересным партнером «египтянином», тем более, что этот «египтянин» тоже мо­жет нуждаться в «греке» для беседы в своей первой паре с представителем этой художественной культуры. Таким образом, за одно занятие некоторые «греки», «римляне» и «египтяне» успевают поработать в двух-трех парах с представителями других художественных культур, хотя обязательна для каждого представителя культуры встре­ча на занятии с двумя людьми, представляющими две разные культуры. Количество партнеров на занятии за­висит во многом от индивидуальных возможностей рабо­ты в паре с другим человеком каждого ученика. Так реализуется принцип индивидуального темпа и уровня работы для каждого на итоговом занятии.

2 этап. Сбор в подгруппы.

Второй этап занятия начинается тогда, когда основная часть «греков», «римлян», «египтян» прошла через рабо­ту в двух парах.

Организация деятельности учащихся на этом этапе работы заключается в том, что все представляющие гре­ческую, египетскую, римскую художественные культуры («греки», «римляне», «египтяне») должны вернуться на свои «места обитания». Графически на схеме организации занятия это изображено следующим образом.

Г      Р     Е

Задача этого этапа — найти форму представления сво­ей художественной культуры на тему «Что дала миру на­ша художественная культура».

Наблюдения за участниками «Диалога культур» пока­зывают, что подгруппа сначала просматривает тетради с записями общего конспекта «Что общего и что различ­ного в наших художественных культурах», составленного совместно с предствителями двух других художественных культур в процессе работы в динамических парах. Идет весьма бурный обмен впечатлениями и сведениями, полу­ченными каждым участником подгруппы. Опять идет диа­лог, но уже между представителями одной, общей для всех, художественной культуры.

Основу для диалога на этом этапе занятия составляет опыт общения в динамических парах, где у каждого уча­стника была возможность в процессе разговора прове­рить, что и как воспринимается собеседниками, а их бы­ло, по меньшей мере, двое, в рассказе о своей художест­венной культуре, а также совместно составленные конс­пекты, в которых каждая пара проделала сравнение и со­поставление художественной культуры собеседника со своей художественной культурой.

Таким образом, совместная работа в подгруппе заклю­чается в анализе проделанной в парах сменного состава работы и поиска наиболее значимой формы и серьезного по содержанию выступления на тему: «Что дала миру наша художественная культура».

3 этап. Выступления.

Третий этап занятия — выступление подгрупп. Поря­док выступлений определяется либо готовностью подгруп­пы, либо разыгрыванием жребия (можно воспользовать­ся детской считалочкой). Быстрота и организованность в подготовке выступления учитывается при подведении ито­гов. Это положение особо оговорено в схеме организации занятия.

4 этап. Обсуждение выступлений.

Обсуждение ведет преподаватель. В его задачу вхо­дит создание доброжелательной обстановки для самооцен­ки и оценки проделанной работы на итоговом занятии. Кроме того, ему необходимо подвести итоги деятельности группы по освоению художественных культур Египта и античного мира. «Диалог культур» — занятие, в ходе ко­торого выявляются результаты первого опыта освоения курса, и результаты эти должны почувствовать и оценить все участники.

Как и регламентированная дискуссия, сквозная учеб­ная игра «Диалог культур» организует многостороннюю деятельность на занятии.

Опережающее задание, данное до начала изучения раздела, активизирует и направляет на всех этапах изу­чения раздела познавательную деятельность, а работа в динамических парах реализует эту и ценностно-ориента- ционную деятельность в общении, так как работа в ди­намических парах строится именно на законах общения, а не коммуникации. М. С. Каган в своей книге «Мир об­щения» (М., 1988) четко разделяет понятия коммуника­ции и общения. «Коммуникация выражается в том, что субъект передает некоторую информацию (знания, идеи, /деловые сообщения, фактические сведения, указания, при­казания и т. д.), которую получатель должен всего-навсе­го принять, понять, хорошо усвоить и в соответствии с этим поступать. Получатель информации является в по­добных случаях объектом, ибо отправитель на него смот­рит как на пассивный приёмник... Радикально иное по­ложение возникает тогда, когда отправитель информации видит в ее получателе субъект, а не объект, ибо в этом случае он исходит из того, что данная информация ад­ресуется такой системе, которая индивидуальна, своеоб­разна, активна в соответствии со своей уникальной при­родой и соответственно должна переработать полученную информацию, становясь партнером ее отправителя в их общем деле — совместной выработке результирующей ин­формации. Иначе говоря, в общении нет отправителя и получателя сообщений — есть собеседники, соучастники общего дела. Общение — это процесс выработки новой информации, общей для общающихся людей и рождаю­щей их общность. В процессе и в результате общения происходит отнюдь не обмен идеями или вещами, а прев­ращение состояния каждого партнера в их общее достоя­ние». Вот почему помимо обмена впечатлениями и зна­ниями в ходе диалога пара выполняет совместную работу по составлению общего конспекта как результата совме­стной деятельности.

Чрезвычайно важно, что общение в парах основано на диалоговой симметричности общения, на равенстве, полном партнерстве его участников. Устраняется «нера­вновесие» партнеров в общении, характерное для обще­ния учителя и ученика, преподавателя и студента — как бы ни были демократичны их отношения, все же различие в возрасте, опыте, объеме знаний, социальном положении не может не сказаться на их позиции. В диалоге равно­правных партнеров происходит раскрепощение, а это большой стимул для реализации собственных пережива­ний, к тому же ученики получают опыт интеллектуаль­ного общения на темы искусства. Многие молодые люди подобного опыта не имеют и не знают, о чем можно го­ворить, помимо бытовых тем.

Метод работы в динамических парах расширяет воз­можности активизации работы каждого. Работая в под­группах (регламентированная дискуссия), некоторые ос­таются пассивными слушателями, хотя и очень заинтере­сованными, сосредоточенными на проблеме. Работа в постоянных парах исключает такую пассивность. Каж­дому присутствующему на занятиях приходится говорить, думать, отвечать на вопросы. Работая в подгруппе, уче­ник может записать свое мнение, но промолчать при об­суждении проблемы. Сами учащиеся свидетельствуют, что в подгруппах на них оказывает давление авторитет ли­дера подгруппы и других более активных членов подгруп­пы. Индивидуальное мнение каждого может подвергнуть­ся давлению, может не учитываться, не получить разви­тия, а то и совсем утонуть. Работа в парах позволяет каж­дому выявить свою позицию.

Такая форма занятия, как «Диалог культур», являет­ся ценной для развития не только личностных, но и про­фессиональных качеств будущих учителей. «Существует определенный набор профессиональных требований к учи­телю,— пишет А. А. Леонтьев в книге «Педагогическое общение» (М., 1979). — Это умения, связанные с различ­ными видами деятельности, в которые учитель должен уметь включать учащихся». Он выделяет конструктивную деятельность (отбор и организация учебного материала), организованную (умение организовать собственную дея­тельность и деятельность учащихся), коммуникативную (умения управлять своим поведением), сюда входят и качества внимания, в особенности такие, как наблюда­тельность, гибкость, умение понимать, а не только ви­деть, то есть адекватно моделировать личность ученика, его психические состояния и тому подобное по внешним признакам, умение оптимально строить свою речь в пси­хологическом плане, то есть умения речевого общения, умения речевого и неречевого контакта. В условиях рабо­ты в парах, в малой группе, а потом и в большой группе (этап обсуждения проделанной работы) студенты педа­гогического учебного заведения непосредственно в учеб­ной деятельности обучаются и тренируют профессиональ­ные способности к конструктивной (самостоятельный от­бор и организация рассказа об избранной культуре), орга­низаторской (организуют свою деятельность в паре, а затем и деятельность партнеров по совместной работе), коммуникативной деятельности, оказываясь то в роли «учителя», то в роли «ученика». Диалог воспитывает мно­гие личностные качества, необходимые в работе учителя: уважение к основательности подготовки и способности приобщать другого к своим ценностям, учит ценить доб­рожелательность, чуткость, умение слушать, понимать другого, формирует способность к сотрудничеству, ведь говорящий учитывает понимание. Его установка на слу­шателя есть установка на особый мир слушателя. Диалог предполагает уникальность каждого партнера и их прин­ципиальное равенство друг другу, различие и оригиналь­ность точек зрения, ориентацию каждого на понимание и на активную интерпретацию его точки зрения партнером, ожидание ответа и его предвосхищение в соответственном высказывании, взаимную дополнительность позиций уча­стников общения, соотнесение которых и является целью диалога.

Преподавателю, ведущему курс «Основы художествен­ной культуры», итоговое занятие, проведенное в форме учебной игры «Диалог культур», даст возможность уви­деть результаты проделанной работы и оценить потенци­ал не только каждого в отдельности, но и всей группы в целом. Конфликтные группы часто не справляются с за­дачами занятия в силу того, что не могут работать друг с другом в равноправном общении. У некоторых вскры­вается неспособность к устной деятельности: зная мате­риал, они не могут его конструктивно изложить, другие не видят и не понимают партнера по общению и т. д. Наблюдения за работой группы помогут преподавателю диагностировать сильные и слабые стороны деятельности учащихся по освоению содержания всего раздела.
Категория: КАК ПРЕПОДАВАТЬ МХК | Добавил: tineydgers (13.03.2014)
Просмотров: 1740 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0