Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 26.04.2024, 00:03:49
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КАК ПРЕПОДАВАТЬ МХК [19]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [20]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ [11]
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [23]
ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [27]

НАПОСЛЕДОК

В названии раздела нашего сайта, на котором Вы находитесь «Как преподавать мировую художественную культуру» нет зна­ка вопроса, но это не означает того, что автор владеет аб­солютным и окончательным ответом. На самом деле авто­ру постоянно хотелось бы ставить вопросительные знаки.

Совершенно ясно, что нынешние и бывшие школьники в большинстве своем не готовы к изучению даже основ ху­дожественной культуры, не говоря уже о курсах истории и теории художественной культуры. Осмысление истории ху­дожественной культуры как системного комплексного явле­ния не по силам ученикам, у них, как правило, нет для такого осмысления необходимой базы.

В сущности, содержание интегративного предмета со­ставляют два разнородных объекта понимания: мир искус­ства и мир науки об искусстве и художественной куль­туре. Обращение к миру искусства предполагает эмоцио­нальную отзывчивость на разные виды художественного творчества, понимание сущности художественно-образного способа освоения мира и, наконец, знание весьма большо­го количества реальных произведений искусства. Система современного школьного образования не позволяет рас­считывать на такую подготовленность. Обращение к миру науки о художественной культуре без опоры на знание и понимание мира искусства так же бессмысленно, как на­чинать строительство дома не с фундамента, а с крыши. К тому же изучение закономерностей художественной культуры требует специальных умений и навыков интел­лектуальной деятельности: структурирования, система­тизации, конструирования, моделирования и многих дру­гих.

Как же в этих условиях начинать обучение основам ху­дожественной культуры? Каким должно быть содержание учебного предмета, чтобы оказаться доступным для освое­ния?

Думается, что изучение художественной культуры надо начинать со знакомства с художественной культурой ло­кальных цивилизаций, таких, как египетская, греческая, римская, или других. Предметом рассмотрения на данном этапе обучения должна быть не собственно художествен­ная ценность искусства той или иной цивилизации, а прин­цип системности и мировоззренческой обусловленности ху­дожественной культуры в рамках каждой конкретной ци­вилизации. Получив опыт анализа локальной художест­венной системы, ученики смогут постепенно выходить на более высокие уровни рассмотрения художественных явле­ний и более сложных систем.

Но захотят ли школьники и студенты заниматься всем этим? Нужны ли им знания по основам художественной культуры?

Практика убеждает, что в преподавании этого интегративного курса все методические решения в организации процесса обучения должны преломляться через призму личностно-деятельностного подхода, который предполага­ет, что в центре обучения находится сам обучаемый и что целью обучения является сама деятельность по освоению художественной культуры.

Особенность такой деятельности в том, что она основа­на на праве личного выбора. В пространстве содержания конкретной художественной системы локальной цивилиза­ции ученики свободно выбирают интересующие их про­блемы. Предоставляя школьникам или студентам право действовать сначала в той области художественных пред­почтений, в которой они с наибольшей полнотой смогут проявить свои интересы, выразить свое отношение к пред­мету изучения и свои способности, преподаватель мотиви­рует и побуждает учеников к активной деятельности. На начальном этапе освоения ценностей художественной куль­туры важно предоставить ученикам возможность для лич­ного самовыражения, именно тогда процесс изучения ху­дожественной культуры приобретает личную значимость. Чем определеннее организована такая возможность, тем эффективнее результаты обучения. Интерес к способам освоения нового предмета эмоционально мотивирует при­обретение культурологических знаний. В сущности здесь формируется и развивается мотивационно-побудительная фаза деятельности, которая является условием системного изучения мира художественной культуры.

Итак, необходимо прежде всего изменить позицию пре­подавателя и учеников. Изменение позиций означает от­каз от передачи готовых знаний и переход к обучению спо­собам самостоятельной деятельности по добыванию необ­ходимых впечатлений и знаний. В контексте деятельностного подхода освоение художественной культуры должно стать не столько процессом накопления разнообразной ин­формации, сколько обучением самостоятельной познава­тельной деятельности учащихся. Подобная методическая концепция не оставляет никаких надежд на готовые рецеп­ты, исключает привычную позицию инфантильного потре­бителя знаний и впечатлений, поскольку вся деятельность преподавателей и учеников приобретает неповторимый творческий характер. А что может быть интереснее?

Категория: КАК ПРЕПОДАВАТЬ МХК | Добавил: tineydgers (13.03.2014)
Просмотров: 696 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0