1 этап. Работа в своей
подгруппе.
Индивидуальная работа:
внимательно
прочтите список вопросов и заданий;
прочтите
учебные тексты, которые лежат перед вами;
определите,
на какой вопрос отвечает ваш текст;
в
любой удобной для вас форме подготовьтесь к ответу на свой контрольный вопрос.
Беседа с соседом по столу:
1) назовите соседу вопрос, на который вы будете отвечать
и узнайте у товарища его вопрос;
2) обменяйтесь ответами на свои вопросы и постарайтесь
найти связи своих вопросов со всем текстом контрольных вопросов;
3) сделайте краткую запись в свою тетрадь тех положений,
которые дополняют ваши знания по изучаемой проблеме, это поможет вам в
плодотворной работе с представителями другой подгруппы.
Беседа с
любым членом вашей подгруппы.
Чем больше у вас будет собеседников, тем лучше вы подготовитесь к
работе с представителями другой подгруппы. Этапы работы в парах те же, что и с
соседом по столу (см. от 1 до 3 пункта).
Работа
всей подгруппы над планом ответа по всему списку вопросов:
1) образуйте
круг;
2)
отвечайте на вопросы по порядку их номеров в
списке;
3)
делайте необходимые краткие записи в своих тетрадях.
2
этап. Работа с другой
подгруппой.
Работа в парах:
1)
найдите себе пару по опознавательному знаку;
2)
обменяйтесь списком контрольных вопросов и отвечайте
либо по своему плану, либо по порядку, который предложит вам ваш товарищ;
3)
расскажите товарищу о своем виде искусства и
выслушайте его;
4) составьте совместный конспект на тему:
«Человек — мера вещей», опираясь на все богатство сведений и впечатлений,
полученных вами в процессе занятий.
3
этап. Работа всей
группы.
Сочинение на тему «Образ человека в скульптуре и архитектуре
Древней Греции».
Вопросы и задания для подгруппы «Скульптура»
1.
Какая
связь между мифом и скульптурой?
2.
Проследите
эволюцию, отраженную в скульптуре: боги, герои, люди.
3.
Каково
значение Олимпийских игр для развития скульптуры?
4.
Какое
значение имела скульптура для оценки актера, танцора?
5. Существует ли связь скульптуры и
театра? В чем она заключается?
6.
Основные
темы скульптуры.
7. Что такое калокагатия и какое она
имеет отношение к скульптуре?
8. Существует ли какая-либо связь между
темой, воплощенной в статуе «Дискобол» Мирона и высказываниями
древнегреческих философов: «Все течет, все меняется» (Гераклит), «Добродетель
заключается в высшем развитии энергии. Воля и деятельность — главные этические
требования человека. Не пассивное существо, а деятельное; счастье не является
вещью, а действием» (Аристотель)?
9. Мироощущение
древних греков и скульптура.
10.
Скульптура
и лирика. Какая связь?
11. Скульптура и архитектура, что общее и
чем отличаются эти искусства?
12. Скульптура и использование различных
материалов: камня, металла, глины, дерева.
13. Чем отличаются произведения разных
греческих скульпторов?
14. Попытайтесь составить план или
опорный конслект по которому вы будете рассказывать о скульптуре в парах
сменного состава.
15. Вы готовите выставку «Образ человека
в художественной культуре Древней Греции». Какие произведения вы поместите на
ней? Прокомментируйте свой выбор.
16. Вы готовите класс к посещению
Эрмитажа. Как вы будете готовить детей к посещению экспозиции скульптуры в
музее?
Вопросы и задания для подгруппы
«Архитектура»
1.
Видите
ли вы связь между мифом и архитектурой?
2.
Как
взаимосвязаны зрелища Древней Греции с архитектурой?
3.
Архитектура
и мировосприятие древних греков.
4.
Архитектура
и город.
5.
Архитектурная
профессия в Древней Греции.
6.
Египетская
колонна и греческий ордер. Существуют ли связи и каковы принципиальные отличия?
7.
Существенные
черты архитектуры театра.
8.
Скульптура
и архитектура. Какие связи между этими искусствами?
9.
Греческие и египетские храмы. В чем разница?
10. Почему
архитектурные сооружения на Акрополе называются ансамблем?
11. Сравните Парфенон и Эрехтейон.
Проанализируйте отличия.
12. Почему греки выбрали мрамор для
возведения храмов богам?
13. Какого цвета греческие храмы сейчас,
какими они были в древности?
14. Составьте опорный конспект, по
которому вы будете рассказывать об архитектуре Древней Греции, работая в
парах.
15. Вы готовите выставку «Образ человека
в художественной культуре Древней Греции». Какие произведения древних греков
вы поместите на ней? Прокомментируйте свой выбор.
16. Видите ли вы связь архитектуры
Древней Греции и Санкт-Петербурга? В каких архитектурных памятниках она
проявляется?
Вопросы и задания для подгруппы
«Театр»
1.
Связан
ли театр Древней Греции с мифами и преданиями?
2.
С
каким мифологическим образом связывается создание театра?
3.
Театр
и архитектура. Проследите связи.
4.
Театр
и скульптура, как связаны эти искусства?
5.
Устройство
театра Древней Греции.
6.
Театральные
маски, технические устройства и реквизит древнегреческого театра.
7.
Организация
театральных зрелищ.
8.
Темы
и сюжеты древнегреческой трагедии.
9.
Темы
и сюжеты древнегреческой комедии.
10.
Что
вы знаете о великих греческих трагиках?
11. Как выглядели греческие театральные
маски? Почему их использовали в древнегреческом театре?
12. Почему театр, его история и
существование помогают проникать в культуру античного полиса?
13. Какое значение имел театр для
воспитания греческого гражданина?
14. В чем разница между современным и
древнегреческим театром?
Разработайте опорный конспект, по которому вы будете
знакомить с древнегреческим театром своих партнеров по парам сменного состава.
15. Подберите иллюстративный материал
для рассказа о театре Древней Греции в начальной школе. |