Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 26.04.2024, 17:42:34
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КАК ПРЕПОДАВАТЬ МХК [19]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [20]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ [11]
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [23]
ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [27]

Тема « Итоговое зачетное занятие по разделу»

Итоговое занятие организуется на основе трех этапов в деятельности всей группы.

1 этап. Ученикам предлагается следующий порядок работы:

Обменяться приготовленными сообщениями и своими впечатлениями, полученными как в процессе учебных, так и самостоятельных занятий с сидящим рядом товарищем.

Оценить сообщение соседа по столу и сделать за­пись в его тетрадь о том, что понравилось в рассказе и над чем еще нужно поработать. Учесть в оценке количество и качество освоенной литературы, использование ее во вре­мя рассказа, количество и качество иллюстративного ма­териала.

Составить совместный конспект «Отличительные осо­бенности художественной культуры первобытного об­щества».

Почему итоговое занятие по разделу «Художественная культура первобытного общества» организуется на первом этапе в форме работы пар постоянного состава?

Прежде всего, необходимо учесть, что художественная культура первобытного общества — первый раздел в изу­чении курса «Основы художественной культуры». Ни опы­та, ни знаний по предмету у учащихся еще нет. К тому же хорошо известно, что многие не умеют говорить публично, им трудно выражать свои мысли, облекать их в связное повествование. Вот почему для начала не публичное вы­ступление, а тихий диалог с соседом — наиболее щадящая и мягкая форма контроля.

Как правило, рядом сидящие ученики — это симпатизи­рующие друг другу люди, а делиться своими впечатления­ми всегда легче с дружески настроенным к тебе человеком. Надо признать, что многие учащиеся не умеют общаться друг с другом, не умеют слушать и оценивать, а, как из­вестно, общение, и в частности, педагогическое общение,— одно из наиболее важных направлений в подготовке учи­теля. По мере приобретения опыта общения и активной устной деятельности с дружески настроенные к тебе че­ловеком, т. е. в постоянных парах, можно переходить к ра­боте в динамических парах и только потом организовать публичные выступления. Поэтапность этой организации деятельности учащихся должна оптимизировать сам про­цесс приобщения их к художественной культуре. Хорошо известно, что только та деятельность вызывает желание постоянно к ней возвращаться, которая дарит радость и удовлетворение, особенно это характерно для первого эта­па ее освоения. Описанная работа в постоянных парах способствует снятию напряжения, страха оценки, неуверен­ности в своих силах. В атмосфере доброжелательного и спокойного разговора, уверенности, что не обидят и не осмеют, желание заниматься искусством должно укреп­ляться и развиваться. К этому занятию все члены группы уже имеют опыт работы в парах постоянного состава.

Условия совместной работы позволяют организовать взаимооценку, тем самым вырабатывая навыки и профес­сиональные качества педагога — умение не только расска­зывать самому, но и оценивать устную деятельность дру­гих. Направление для подобной деятельности было задано уже в опережающем задании: увлечь своим рассказом, эмоциональностью повествования, количеством и качест­вом использованной для подготовки рассказа литературы, количеством и качеством подобранного иллюстративного материала.

Наибольшую сложность в работе пар постоянного со­става представляет составление совместного конспекта «Отличительные особенности художественной культуры первобытного общества». Эта работа предполагает не только обмен знаниями, полученными в процессе изучения раздела на учебных занятиях, но и обмен теми сведениями и знаниями, которые были приобретены в ходе самостоя­тельной работы. В ходе совместной работы необходимо проявить умение оценить само качество сообщения, уме­ние выстроить его в определенной последовательности, представить знания и впечатления в системе. Необходи­мость выработки подобных умений для будущего учителя очевидна, но, к сожалению, пока выработке навыков са­мостоятельного систематизирования большого фактическо­го и теоретического материала не уделяется достаточного внимания. Итак, задание составить совместный конспект, охватывающий весьма сложный и разнообразный матери­ал занятий по изучаемому разделу, представляет большую трудность. Но совместными усилиями пара дружески на­строенных учеников вполне может добиться положитель­ного результата. Должен действовать и принцип дополне­ния: один помнит и знает то, что не помнит и не знает другой. Во всяком случае, в паре работать интереснее и для многих легче, что само по себе не должно пугать пре­подавателя, поскольку цель подобной работы не сводится к контролю знаний, она гораздо шире. И хотя многие кон­спекты носят достаточно поверхностный характер — это первый опыт подобной работы — она необходима. Без этой части совместной деятельности работа в парах во многом лишается смысла: зачем рассказывать о том, что я прочел и понял. По, результатам собственной работы я сам могу составить собственный конспект. Именно недостаточность собственных знаний и впечатлений, необходимость полу­чения дополнительных сведений для составления конспек­та — вот что обусловливает необходимость совместной дея­тельности. У каждого ученика свой, подобранный им в процессе самостоятельной работы материал, свои альбомы, книги, иллюстрации, свой уровень информации.

Сама природа искусства, где нет и не может быть окон­чательных оценок и мнений, где первостепенное значение имеет личностный подход (как в создании произведений искусства, так и в его оценке), позволяет организовать обучение не только как взаимообмен знаниями и инфор­мацией, но и взаимообмен чувствами, мыслями, настрое­ниями, впечатлениями. Именно это необходимо сделать доминантой работы в паре. Важно, чтобы ученики поняли: не знания сами по себе являются содержанием их диало­га, а отношение к этим знаниям и впечатлениям каждого участника диалога.

Вся система работы, начатая на вводном занятии и продолженная в процессе изучения раздела «Художествен­ная культура первобытного общества», должна быть на­правлена на развитие и упрочение, с одной стороны, до­верия к собственным оценкам, а с другой — вниманию к суждениям других. Значение развития этого качества ин­теллигентного человека — терпимость к мнению, отличному от собственного, — приобретает особое значение в подго­товке будущего учителя. Известно, что именно учителя бы­вают особенно нетерпимы, поскольку быстро привыкают к позиции человека, изрекающего истины в последней ин­станции. Важно укреплять и доверие к собственному опы­ту и знаниям, потому что это позволяет разрушать процесс стандартизации оценок, характерный для массового созна­ния в молодежной среде.

2 этап. После того, как большинство пар закончило составление совместного конспекта, наступает второй этап работы. Цель этого этапа — проверка и взаимопроверка составленных конспектов. Пары впереди сидящих повора­чиваются к тем, кто сидит сзади них, так образуется малая группа из четырех человек.

Задача малой группы — обсудить варианты составлен­ных конспектов и выбрать или составить лучший. В груп­пе идет подготовка к выступлению. Совместная работа че­тырех человек организуется как беседа или диалог по пред­ставленным конспектам. В сущности — это предваритель­ный этап по защите своего варианта.

Задача преподавателя на этом этапе занятия — Помочь подгруппам в определении возможных претендентов на публичное выступление в третьем этапе работы.

3 этап. После того, как большинство групп справились с обсуждением и корректировкой своих конспектов, вся дальнейшая работа строится как общегрупповая и прохо­дит по типу описанного в регламентированной дискуссии общегруппового этапа обсуждения. Каждая подгруппа предлагает для всеобщего прослушивания и оценки свой вариант конспекта, отобранный самостоятельно или с по­мощью преподавателя. Группа выслушивает предложен­ные варианты обобщения материала по художественной культуре первобытного общества и оценивает их с точки зрения качества и полноты, ясности и четкости. Последняя часть третьего этапа — общегрупповая запись либо наибо­лее удачного конспекта, составленного какой-то одной под­группой, либо составление нового конспекта, включающего наиболее ценное из того, что предложили подгруппы.

Задача преподавателя на этом этапе — умело провести обсуждение конспектов подгрупп и организовать итоговую запись, которая должна обобщать полученные знания и впечатления по изученному разделу. Эта запись будет ис­пользоваться в процессе дальнейшего освоения курса.
Категория: КАК ПРЕПОДАВАТЬ МХК | Добавил: tineydgers (17.02.2015)
Просмотров: 659 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0