Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 30.12.2024, 20:11:36
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КАК ПРЕПОДАВАТЬ МХК [19]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [20]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ [11]
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [23]
ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [27]

Тема «Художественная культура Древнего Египта»

Проблемы изучаемой темы

Какой круг проблем художественной культуры Древ­него Египта может быть рассмотрен на занятиях? Прежде всего необходимо проанализировать духовное содержание египетского искусства и связь всей культуры с заупокой­ным культом, остановиться на своеобразии религии и роли ритуала в определении содержания и форм искусства, выяснить причины консервации художественных традиций, представить основные этапы развития египетской худо­жественной культуры: «додинастический», «архаический» периоды; эпохи Древнего, Среднего, Нового и Позднего царств; их своеобразие и культурные достижения. Надо разъяснить статус художника в египетской культуре и, на­конец, охарактеризовать такие особенности художествен­ной культуры Древнего Египта, как: информационность, утилитарность, иерархичность.

Если позволяет учебное время и эрудиция преподава­теля, можно познакомить учащихся с эстетикой повседнев­ной жизни в Древнем Египте. Тем более, что все эти темы отражены в изобразительном искусстве Древнего Египта.

Содержание и методика организации темы

Изучение художественной культуры Древнего Египта может быть организовано в ходе исследования двух под­тем:

Связь художественной культуры Древнего Египта с религиозно-мифологическим (магическим) мировоззрением.

Синтез всех искусств при ведущей роли архитектуры.

Сама формулировка первой подтемы указывает на не­обходимость показа связи явлений художественной куль­туры со всей системой духовных представлений древнего общества. Каким же образом показать на занятии эту связь, чтобы рассмотрение ее не превратилось в сложное и отвлеченное рассуждение?

Один из возможных подходов к организации содержа­ния занятия на тему связи художественной культуры с ре­лигиозно-мифологическим мировоззрением — комментиро­ванное изложение легенды об Осирисе. Содержание леген­ды может стать интегративным узлом, стержнем, органи­зующим весь обширный культурологический материал за­нятия.

Легенда об Осирисе позволяет изложить основные ре­лигиозно-мифологические воззрения египтян, представить пантеон зооморфных и антропоморфных богов, проследить развитие идеи вечности в заупокойном культе (надо рас­сказать о том, что древние египтяне считали смерть пере­ходом в другой мир, о душе «ка» как о жизненной силе), показать связь всей художественной культуры с заупокой­ным культом и т. д. К концу занятий учащиеся должны подняться до обобщения всего обилия конкретно-художест­венного и теоретического материала на уровне вывода: искусство — составная часть заупокойното ритуала, оно дарит бессмертие.

Вторая подтема «Синтез всех искусств при ведущей роли архитектуры» может быть раскрыта через анализ древнеегипетского храма как модели космоса. Иначе го­воря, древнеегипетский храм важно рассматривать не толь­ко с точки зрения его архитектурных особенностей, хотя и это чрезвычайно важно сделать, а прежде всего как вопло­щение представлений египтян о строении мира. Необходи­мо показать синтез искусств в храме как единство архи­тектуры и скульптуры, как взаимосвязь изобразительного искусства с пиктографической и иероглифической письмен­ностью, как связь изобразительного искусства с литерату­рой и музыкой (музыкальное искусство древних египтян можно представить через литературу и изобразительное искусство). Рассказы об обрядах и мистериях, происходя­щих в храме и около него, позволят показать значение храма как средоточия духовной жизни и художественного творчества древних египтян.

Тема «Художественная культура Древнего Египта» изу­чается первой в разделе и уже поэтому представляет опре­деленную сложность прежде всего для «египтян». От того, насколько интересно, четко и организованно пройдут заня­тия по этой теме, во многом зависит успех всей сквозной игры «Диалог культур». На основе изучения художествен­ной культуры Древнего Египта должны быть впервые осу­ществлены многие методические способы и приемы освое­ния художественной культуры. Такие, например, как рабо­та с опорными конспектами по художественной культуре или выявление консультантов.

Демонстрация и анализ произведений древнеегипетского искусства

Демонстрация произведений искусства Древнего Егип­та разных видов и жанров совершается по выбору каждо­го преподавателя и зависит от конкретной цели показа. Если ведущей целью показа на зачетном занятии являет­ся повторение истории развития разных видов искусства Древнего Египта, то показ может быть организован в хро­нологической последовательности (Раннее, Древнее, Сред­нее, Новое, Позднее царства). Если же основной целью является развитие и закрепление навыка устного анализа произведений искусства, то формирование порядка и ха­рактера демонстрации будет иным, но в любом случае не­обходимо предусмотреть показ разных видов и жанров ис­кусства Древнего Египта:

архитектура (пирамиды, храмы, обелиски, городские усадьбы);

скульптура (фараоны сидящие, стоящие, сфинксы, слу­ги, рабы, животные);

рельефы (врезной, барельеф, горельеф и др.); росписи (разные варианты и периоды); прикладное искусство (предметы различного назначе­ния);

словесные искусства (гимны, ..религиозная и религиоз­но-философская поэзия, светская поэзия, послания, поуче­ния, сказки, описание путешествий).

В процессе изучения раздела «Художественная куль­тура первобытного общества» задача обучения анализу произведений искусства еще не была ведущей. Это стало одной из основных целей работы по разделу «Художест­венная культура древних Египта, Греции, Рима». На ито­говом занятии по первой теме раздела важно выяснить, насколько успешно идет работа в этом направлении. По­мочь организовать устный анализ демонстрируемых про­изведений искусства должна запись трех вопросов, сделан­ных на доске и открытых на протяжении всего итогового занятия.

Каков замысел автора, какова цель создания произ­ведения искусства?

Какими средствами автор выразил свой замысел?

Какое впечатление это произведение искусства про­изводит на вас?

Устный анализ демонстрируемых произведений искусст­ва можно организовать следующим образом: показать про­изведение и предложить всем парам постоянного состава в течение 1—2 минут, обменяться впечатлениями, а затем высказать их вслух. Желательно, чтобы преподаватель да­вал слово тем, кто добровольно его просит, а не сам вы­бирал отвечающих. Он должен постараться вовлечь в про­цесс устного анализа всю группу и постепенно устранить­ся от комментариев и помощи в анализе памятников, пре­доставив полностью эту деятельность учащимся.
Категория: КАК ПРЕПОДАВАТЬ МХК | Добавил: tineydgers (17.02.2015)
Просмотров: 1161 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0