Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 26.04.2024, 18:49:16
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КАК ПРЕПОДАВАТЬ МХК [19]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [20]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ [11]
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [23]
ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [27]

Тема «Введение в изучение раздела»

Содержание и методика организации темы

На вводной части занятия важно, во-первых, вызвать интерес к его содержанию и, во-вторых, организовать и направить самостоятельную работу по освоению содержа­ния раздела.

Первая цель может быть достигнута при помощи проб­лемного обучения. Именно на вводной части занятия вы­деляется и обосновывается центральная проблема в изуче­нии раздела: «Почему первобытный человек обратился к художественной деятельности?» Нетрудно заметить, что формулировка проблемы находится в контексте той, ко­торая рассматривалась на вводном занятии ко всему кур­су: «Зачем нам искусство?». Таким образом, постановка проблемы раздела по изучению художественной культуры первобытного общества позволяет продолжить исследова­ние вопроса о необходимости художественной деятельнос­ти человечества. Такая формулировка основной проблемы создает поле напряжения между начальной ступенью ху­дожественной деятельности людей, появившейся в глубокой древности, и потребностью в искусстве у людей кон­ца XX в. Между этими крайними точками и будет проте­кать освоение содержания курса: зародившись миллионы лет назад, художественная деятельность не только не те­ряет своего значения, но приобретает все большую значи­мость. Ответ на вопрос, почему это происходит и как развивается сам процесс становления художественной деятельности людей в контексте мировой истории, в сущ­ности, и является содержанием курса «Основы художест­венной культуры». И если вопрос первого занятия по кур­су («Зачем нам искусство?») у большинства учеников вызывает реакцию, определяемую одним предложением — «без искусства жить нельзя» (правда, почему нельзя и за­чем искусство нужно каждому современному человеку, ока­зывается не совсем понятным из их ответов, но сомнению не подвергается сама необходимость существования искус­ства), то практически тот же вопрос по отношению к ран­ней стадии развития человечества способен вызвать за­труднение. Обращение к художественной деятельности первобытного человека, жившего весьма трудной и физи­чески напряженной борьбой за существование и тратив­шего при этом огромные усилия на создание росписей, статуэток, кромлехов и т. п., становится интересной проб­лемой, требующей особого рассмотрения.

В ходе изучения первого раздела курса происходит не только развитие и конкретизация проблемы всего курса, но и освоение собственного содержания первобытной худо­жественной культуры.

Почему же не художественные достоинства самих про­изведений первобытной культуры оказываются в центре внимания, а причины их появления?

Предметы, которые мы сейчас называем произведения­ми искусства первобытного общества, в большинстве сво­ем вряд ли вызовут сильный эмоциональный отклик у ис­кушенного современного зрителя именно как произведения искусства. Поэтому рассмотрение памятников первобытной художественной деятельности возможно прежде всего с позиции причин их появления, потребности в их создании, а затем и с точки зрения функций произведений искусст­ва, поскольку сами функции произведений первобытной культуры имеют серьезные отличия от тех, которые опре­деляют назначение современного искусства.

Вводная часть занятия по разделу проходит в обще­групповой беседе сначала по выдвижению и формулировке проблемы, а затем по разъяснению опережающего зада­ния, при помощи которого организуется направление са­мостоятельной работы учащихся в процессе изучения всего раздела.

В ходе вводной части занятия по художественной культуре первобытного общества учащиеся получают свое первое опережающее задание. Вариантов опережающего задания два.

Первый вариант

Задания

Подготовьте для итогового занятия краткое сообще­ние на тему: общая характеристика художественной куль­туры первобытного общества. Ваш слушатель — сосед по столу.

Ваши задачи: увлечь своим рассказом слушателя, попытаться с помощью своих материалов ответить на воп­рос опережающего задания, получить от партнера в свою тетрадь запись оценки проделанной вами подготовитель­ной работы и самого сообщения.

Составьте список литературы, которая стала источ­ником ваших знаний по теме сообщения.

Подготовьте иллюстрации, которые будут помогать вам в вашем сообщении.

В процессе изучения раздела постарайтесь опреде­лить для себя, что в содержании раздела вызывает у вас наибольший интерес, о каких впечатлениях, полученных на занятии, вам хотелось бы поделиться с соседом по столу.

Второй вариант

Задания

Определите, что бы вы хотели рассказать соседу по столу о тех впечатлениях, которые вы получили в процес­се изучения раздела.

Выберите самостоятельную тему для подготовки короткого сообщения о художественной культуре перво­бытного общества для соседа по столу на итоговом заня­тии.

Ваши задачи: увлечь своим рассказом слушателя, получить от партнера в свою тетрадь запись оценки про­деланной вами подготовительной работы и впечатлений от вашего сообщения.

Составьте список литературы, которая стала источ­ником ваших знаний по теме сообщения.

Подготовьте иллюстрации, которые будут помогать вам в процессе рассказа.

Варианты опережающего задания отличаются сте­пенью предоставления учащимся свободы в выборе темы и содержания краткого сообщения для соседа по столу. Формулировки проблемы опережающего задания могут быть следующими: «Зачем первобытный человек обратил­ся к художественной деятельности?», «Почему первобыт­ный человек обратился к искусству?». Но какой бы ни была вариация вопроса опережающего задания, необходи­мо соотносить его с формулировкой проблемы, выдвинутой на первом занятии по курсу в регламентированной дискус­сии.

Во втором варианте опережающего задания дается простор для самостоятельного выбора: «Что бы вы хотели рассказать соседу по столу о тех впечатлениях, которые получили в процессе изучения раздела?» Таким образом, каждый может воспользоваться знаниями и впечатления­ми, полученными как на занятиях, так и теми, которые он добыл самостоятельно, при этом он вправе сам решать, на какую тему будет его рассказ, каких проблем он в нем коснется.

Второй вариант опережающего задания рассчитан на более подготовленную к самостоятельной деятельности группу. Важно отметить и еще одно отличие второго опе­режающего задания: при его помощи можно организовать изучение интересов учащихся, поскольку самостоятельный выбор содержания и темы рассказа будет свидетельство­вать о характере и уровне интереса к проблемам художе­ственной культуры в целом и к изучению конкретного раздела в частности. Очень важно выяснить в беседе с учащимися причины выбора той или иной темы сообще­ния, так как выбор может быть определен не интересом к какой-то проблеме или виду художественной деятельно­сти, а тем, что учащемуся удалось отыскать в библиотеке конкретную книгу, позволяющую подготовить рассказ на итоговом занятии без лишних хлопот и поисков, но и та­кие сведения очень ценны для преподавателя, поскольку характеризуют деятельность учащегося.

Текст опережающего задания может быть представлен на доске в виде временной записи, но лучше, если текст опережающего задания будет на каждом столе, чтобы ознакомление с ним носило более спокойный характер и не нужно было бы торопиться списывать с доски.

В процессе изучения раздела «Художественная культу­ра первобытного общества» необходимо напоминать уча­щимся о задании, но желательно делать это не в прямой форме, а в виде предложения о помощи и готовности пре­подавателя дать консультации по проблемам его подго­товки. Важно не упустить и задачи воспитательного ха­рактера: необходимо четко объяснить всем цели совмест­ной работы, чтобы создать ситуацию, стимулирующую взаимную ответственность, — если подготовится к диало­гу только один его участник, сам диалог невозможен и при этом пострадают оба партнера.
Категория: КАК ПРЕПОДАВАТЬ МХК | Добавил: tineydgers (17.02.2015)
Просмотров: 656 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0