Часть А1. В каком ряду во всех словах количество букв и звуков совпадает?якорь, песчаная, тюксъешь, семья, счастьесчет, пейзаж, купаетсяпрольешь, юмор, честная2. В каком слове все согласные звуки глухие?качаешьвкусноплатокподкуп3. В каком ряду во всех словах есть звук [к]?вдруг, мягкий, кителькинуть, к дому, компасокружность, пробег, клубникак делу, кататься, киоск4. В каком слове ударение падает на второй слог?фарфорсвеклапсевдонимдиспансер5. В каком слове выделенная буква обозначает твердый согласный?ТембрморФемашиНелькРем6. Укажите слово, в котором допускаются варианты ударения.комбайнержалюзиабзацзубчатый7. В каком ряду не все слова входят в синонимический ряд?большой, крупный, огромный, гигантскийкрикнуть, рявкнуть, гаркнуть, взреветьпреимущество, превосходство, перевес, первенствокроткий, незлобный, безгневный, добродушный, ангелоподобный8. В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?крутой нравкрутой подъемтяжелая поклажашелковая ткань9. В каком предложении вместо слова черепаший нужно употреблять слово черепаховый?На первое подали черепаший суп.Он приближался к цели черепашьим шагом.Черепашьи детеныши давно уже вывелись.Черепаший панцирь обладает особой прочностью.10. В каком словосочетании соблюдены лексические нормы?эффектное средствогарантийный талондефективный костюмсытый завтрак11. Какое значение имеет слово дорога в предложении «Труд — дорога к успеху»?место, по которому нужно пройти или проехатьпутешествие, пребывание в путиобразец действий, направление деятельностиполоса земли, предназначенная для передвижения12. Укажите словосочетание, в котором нормы формообразования не нарушеныпалец с мозолемпять сотней книгвкусные тортыс ихней девочкой13. В каком предложении нет грамматической ошибки?Мы не виделись всего неделю, но уже соскучились за ним.Ему вспоминалась тайга и как он охотился на медведя.Похолодало, и мы оделись теплее.Комиссия установила о причинах аварии.14. Какое из слов не имеет окончания? льстецяркодомашнийвспомнил15. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?замолчалпосадкасоловушкаскладывала16. В каком слове есть суффикс -к-, имеющий уменьшительно-ласкательное значение?мышкастружкакраскаложка17. Слова какого ряда не имеют приставки?подначить, подлостьподольщаться, подобныйподолгу, подпругаподол, подошва18. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?опираться, зам...реть, проб...ратьсяр...внина, д...лина, предо...гатьрасположение, р...стовщик, р...стокблистательный, выж...гание, подп...реть19. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква ё?печ...нка, изж...га, пощ...чинаож... г пальцы, беч...вка, ж...рдочкаш...винизм, отч...т, туш...нкасгущ...нка, пиж...н, пш...нка20. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?и...жарить, бе...выходный, бе...дельникра...творить, и...расходовать, чре...мерныйбе...радостный, во...прещать, и...даватьбе...сердечный, бе...ликий, в...тревожиться21. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква а(я)?этим теш...тся, колыш...тся от ветрапостро...т дом, терп...т бедствиевещи отыщ...тся, знач...тся в спискема...тся от безделья, брызж...т во все стороны22. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.Ветер тихо раскачивает вершины старых кедров ( ) и где-то вдали кричит какая-то ночная птица.Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.Простое предложение с однородными членами, перед союзом и не нужна запятая.Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.23. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки не расставлены.)Природу он любил не только как созерцатель но и как лесничий.Там сверкали бенгальским огнем стены занесенных снегом дворцов и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге.Он был от страха ни жив ни мертв.Поднялось солнце и залило волнами света и тепла и водную гладь и потопленный лес и людей.Часть ВПрочитайте текст. Выполните задания 1—6, указывая слова или номера предложений.(1) Утренняя заря как-то особо нарядно пала на тихие, еще не пробудившиеся небеса. (2) Восток алел и загорался. (3) Солнца еще нет, но и слепой не ошибется указать, откуда оно покажет свое лучистое чело.Чудилось, что там, на востоке, шепчут стоустую молитву и поют радостную песнь, которую никто не может услыхать, но всяк чувствует.Ярко-золотая полоса восток прорезала, грядущему не терпится — надо заглянуть, надо обрадовать — свет идет!(По В. Шишкову)
В предложении 1 укажите слова, у которых нет окончания.В первом абзаце укажите слово, состоящее из приставки, корня и окончания.Укажите слово, состоящее из двух корней.Укажите прилагательные, выполняющие роль существительного.Во втором абзаце укажите глагол совершенного вида.Какой художественный прием делает картину более яркой, образной? (покажет чело, шепчут молитву и т. д.)Часть СОпределите тему и идею текста.Озаглавьте текст.Каким настроением проникнут текст?
Источник: Тесты в формате ГАИ по русскому языку 5 класс |