Часть А1. В каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв?ярмарка, стая, юбилейярость, домоводство, зверьеателье, грустная, солнцебурьян, только, юг2. В каком слове все согласные звуки глухие?тетрадкаякорьежстепь3. В каком ряду во всех словах есть звук [г]?пирог, гибкий, гнилойк земле, гвоздь, горерейтинг, гаснуть, гнутьгитара, педагог, гласная4. В каком слове ударение падает на первый слог?кренитсякормящийтуфлямещанин5. В каком слове выделенная буква обозначает твердый согласный?ДеспотакаДемиямуЗейдиспанСер6. Укажите слово, в котором на месте выделенной буквы произносится [э].гренадЕрзаворожЕнныйникчЕмныйотымЕнный7. Каким словарем нужно воспользоваться, чтобы уточнить значение слова или выбрать правильный вариант из пары актер — лицедей?словарем синонимовсловарем иноязычных словсловарем антонимоворфографическим словарем8. В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?тяжелая сумкатяжелый взглядтяжелый чемодантяжелый ящик9. В каком предложении вместо слова двойной нужно употреблять слово двойственный?Мы решили засадить аллею двойным рядом лип.Он вернулся домой со смешанным чувством зависти и презрения, это двойное чувство не покидало его еще долго.Сотрудник вошел в доверие и начал двойную игру.Многие старинные купеческие фамилии были двойные.10. В каком словосочетании нарушены лексические нормы? торжественное мероприятиедружеское рукопожатиевзрывчатый характерглухое недовольство11. Какое из перечисленных слов имеет значение «необходимый, постоянный признак, принадлежность»?атрибутатавизмаспектассоциация12. Укажите словосочетание, в котором нормы формообразования не нарушены.ехай сегодняложите на полкуболее умныйвкусные торта13. В каком предложении нет грамматической ошибки?На каникулах я поеду до бабушки в деревню.Вчера мы вернулись со школы достаточно поздно.Я по их скучал очень долго.Не стоит придавать особого значения этой информации.14. Какое из слов не имеет окончания?цветокбережливопобережьезапомнил15. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?выворачивалпрослушалнасадкаподробности16. В каком слове есть суффикс -к-?крепкийплоскийполкабанка17. В каком ряду все слова не имеют суффикса?хижина, тина, кабиналавина, глубина, длинакартина, баранина, глинатишина, впадина, перекладина18. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?з...ря, д...лекий, предл...таешьрасст...лать, бл...стать, бл...щетг...рбарий, б...нокль, абон...ментз...фир, ж...тон, кан...тель19. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква ё?ш...рох, Ш...ПОТ, Ш...Вч...рный, прожж...т, беч...вкаш...колад, ж...лтый, ж...лудьж...рдочка, реш...тка, ш...фер20. В каком ряду во всех словах пропущена буква з?бе...сердечный, бе...церемонный, бе...звездныйв...лететь, в...мыть, изложитьбе...действие, ...держать, и...целитьра...задориться, в...дор, ...делка21. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква у?скач...т по полю, услыш...т песнюмило лопоч...т, ищ...т счастьезвонко щебеч...т, держ...т на расстоянииновости тревож...т, вскоч...т с места22. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.Распустилась черемуха ( ) и над самой водой позеленели раскидистые кусты смородины.Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.23. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки не расставлены).Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям.Я незаметно ушел и долго старался не думать о слу-чившемся.В саду росли пахучие белоснежные лилии и яркие алые розы и скромные бархатцы.Часть В Прочитайте текст. Выполните задания 1—6, указывая слова или номера предложений. Дни стали уже длиннее, отрывной календарь, с которого мы каждый день отрываем листочки, показывает уже февраль...Еще бывают крепко морозные солнечные утра, когда наглаженные полозьями дороги блестят, иней молодо серебрится на висящих перед окном ветках березы, а расчищенный лед на пруде искрится звездами и белеет морозным седым на¬летом.(3) Поля покрыты ровной, ослепительно сверкающей пеленой, и хорошо бывает в ясное морозное утро выехать из дома, среди прозрачных мелькающих теней и седого в тени инея, который низко нависает над дорогой.(По П. Романову)
В предложении 2 укажите слова, у которых нет окончания.В предложении 3 укажите слово, которое состоит из приставки, корня и трех суффиксов.В предложении 2 укажите существительные, которые употребляются только в форме единственного числа.Укажите глаголы совершенного вида.Укажите предложение с однородными сказуемыми.Какой художественный прием создает яркую, образную картину? (крепко морозные солнечные утра, молодо серебрится, седым налетом и т. д.)
Часть СОпределите тему и идею текста.Озаглавьте текст.Каким настроением проникнут текст?
Источник: тесты в формате ГИА по русскому языку для 5 класса |