Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 06.05.2024, 16:47:30
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ЗЕМЛИ [87]
УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ [16]
САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ [75]

Тайны гипноза

Древнегреческий софист Георгий говорил: «Слово есть великий властелин, который, обладая весьма малым и совершенно незаметным телом, совершает чудеснейшие дела. Ибо оно может и страх изгнать, и печаль уничтожить, и радость вселить, и сострадание пробудить… Из речей одни печалят, другие радуют, третьи устрашают, четвертые ободряют, некоторые же отравляют и околдовывают душу, склоняя ее к чему-нибудь другому».

тайны гипноза

Словом, человеку можно внушить многое. Русский психиатр В. Бехтерев говорил, что внушение входит в сознание человека не «с парадного хода, а как бы с заднего крыльца». В одной из парижских клиник, где находились туберкулезные больные, некий врач Матье проделал такой опыт. Он объявил своим больным, что скоро получит из Германии новое средство, быстро и надежно излечивающее туберкулез. В то время от этой болезни еще не существовало никаких медикаментов. Слова подействовали на больных. Никто не заподозрил доктора в обмане. Внушение врача оказалось настолько эффективным, что, когда он объявил, что лекарство получил, и стал его назначать больным, многие стали гораздо лучше себя чувствовать. Некоторые даже выздоровели. И это несмотря на то, что доктор Матье лечил больных простой водой. Бехтерев говорил, что секрет целительного внушения был известен многим лицам из простого народа, в среде которого он передавался из уст в уста на протяжении веков под видом знахарства, колдовства, заговоров и т. д. Наряду с внушением нередко действует и самовнушение, когда человек сам настраивает себя на исцеление.

В истории медицины известен такой случай. Врач П. Буль однажды лечил человека, который жаловался на недомогание и общую слабость. Врач рассказывал впоследствии: «Осмотрев больного, который оказался весьма мнительным, я сделал соответствующую запись в поликлинической карточке. Описывая состояние органов брюшной полости, я из-за недостатка времени кратко пометил: „Селезенки нет" (это соответствует здоровому организму, когда селезенка не прощупывается). Тут меня срочно вызвали к телефону. Вернувшись в кабинет, я заметил, как молодой человек бросил на стол свою карточку, которой он в мое отсутствие „поинтересовался". Успокоив больного, я отпустил его, но на следующий день меня вызвали к нему на дом, так как самочувствие его резко ухудшилось. При расспросе родных удалось выяснить, что накануне мой пациент вернулся из поликлиники чрезвычайно возбужденным и заявил, что он тяжко болен, так как у него „отсутствует селезенка!" Он и в самом деле почувствовал в левом боку боли, у него расстроился желудок, поднялась температура. Пришлось долго и обстоятельно разъяснять ему истинное положение вещей. После этого больной повеселел, и все „селезеночные" явления у него исчезли».

Под действием самовнушения у человека могут отняться ноги и руки, наступить внезапная глухота и слепота. В медицине такие заболевания называются психогенными. Они легко возникают у людей, страдающих истерией. У человека, потерявшего зрение по этой причине, нарушается деятельность того отдела мозга, который ведает зрительными восприятиями. В нем под действием самовнушения развивается стойкий очаг болезненного торможения, надолго выключаются из работы нервные клетки. Они перестают принимать приходящие сигналы и отвечать на них.

Особой формой внушения является гипноз. Это одновременно внушение и сон. Если человек находится под гипнозом, он может быть безучастен к большинству внешних раздражителей. Отдельные участки продолжают бодрствовать, через них он поддерживает словесную связь с гипнотизером. Русский физиолог И. Павлов называл эти участки «сторожевыми пунктами». Такие пункты «работают» и при обычном сне. Когда человек спит, какая-то часть нервных клеток не прекращает своей интенсивной работы. Особенно быстро «сторожевые пункты» мозга реагируют на те сигналы, которые «нельзя проспать».

Русский психолог профессор К. Платонов в годы Великой Отечественной войны наблюдал за реакциями врача, которому после нескольких бессонных суток удалось заснуть. В это время привезли раненых. Врача пытались разбудить, его трясли, брызгали в лицо воду. Но сильно уставший человек не просыпался. Тогда Платонов попросил, чтобы все замолчали, и, когда стало тихо, сказал негромко, но очень отчетливо: «Доктор! Привезли раненых. Нужна ваша помощь!» Врач тут же проснулся.

Мезенцев отмечает, что у загипнотизированного человека «сторожевой пункт» совсем не тот, что у спящего: «Это уже не часовой, который дает знать о том, что надо проснуться, а скорее телефонный аппарат, соединенный только с одним абонентом — с гипнотизером. По этому аппарату мозг уснувшего принимает слова-приказы и выполняет их».

Гипноз известен с далекой древности. Жрецы Египта, Вавилона, Греции владели гипнозом. Жрец мог погрузить человека в «священный сон» и внушить ему любые галлюцинации с образами и голосами. Древнегреческий мыслитель Плутарх писал, что царь Пирр обладал способностью погружать приходящих к нему в сон и оцепенение, прикасаясь к ним ногой. Гипнозом владеют и индийские йоги.

Впервые с научной точки зрения гипноз стали изучать в 40-х годах XIX века. Первым ученым, обратившим внимание на гипноз, был английский хирург Дж. Брэд. Вот как он описывал первый опыт с усыплением: «Я попросил сэра Уолкера сесть, фиксировать взор на горлышке бутылки из-под вина, которую я несколько приподнял над ним, чтобы вызвать значительное утомление глаз и век. Через три минуты его веки сомкнулись, слеза скатилась по щеке, голова склонилась, лицо слегка напряглось, он вздохнул и тут же глубоко заснул; дыхание замедлилось, углубилось, стало шумным; по рукам и плечам пробежали небольшие судороги. Через четыре минуты я его разбудил, боясь каких-нибудь осложнений». После Брэда изучением гипноза занимались многие ученые.



Под гипнозом человеку можно внушить все что угодно, например, что начались пожар или наводнение. Словесное внушение вызывает самые разные галлюцинации. Так, внушение сытости вызывает у человека увеличение числа лейкоцитов в крови (это пищевой лейкоцитоз, который наблюдается после принятия пищи).

Врач Буль рассказывал о лечении психогенных заболеваний. Однажды отец с сыном были у реки. Вдруг ребенок, плескавшийся в воде, начал тонуть, отец бросился на помощь и вытащил сына из воды. И в тот же момент он почувствовал резкую слабость в ногах, у него развился истерический паралич нижних конечностей. Обычные медицинские средства не могли вылечить больного. Его направили на лечение гипнозом. После обследования врач-гипнолог сказал пациенту, что тот сможет ходить. Это было сказано в категорической форме: «Сейчас вас доставят в гипнотарий (специальный кабинет для лечения гипнозом), где вы будете погружены в особый лечебный сон. А обратно вы придете на собственных ногах». Больного на коляске привезли в гипнотарий, переложили на диван. Врач сказал санитарке: «Коляску можете убрать! Обратно больной придет сам!» Санитарка ответила: «Да знаю, знаю, батюшка! Не впервой, чай!» — и увезла коляску.

Врач погрузил пациента в гипнотический сон. Во сне больного подняли на ноги и заставили его сделать несколько шагов по кабинету. Если бы у него был органический паралич ног, то и в гипнозе удержать его на ногах не удалось бы. Функциональный паралич был снят. Затем больного внезапно разбудили. Он увидел себя стоящим посредине кабинета без костылей, никем не поддерживаемым. Врач сказал: «Вот видите! Вы теперь совершенно здоровы. Идите к себе в палату и порадуйте товарищей».

А что будет, если загипнотизированного человека заставить совершить действие, которое идет вразрез с его моральными устоями? Французские психологи поставили такой опыт: женщину погрузили в состояние глубокого гипноза; гипнотизер убедился, что все приказания женщина автоматически выполняет; потом он вложил ей в руку нож и приказал: «Идите в соседнюю комнату. Там на кушетке лежит человек, завернутый в простыню. Подойдите к кушетке, вонзите нож в человека и возвращайтесь обратно. Нож не вынимайте». Загипнотизированная не знала, что на кушетке находился не человек, а чучело. Она выполнила задание: после небольшого колебания вонзила нож в тело. Потом она вернулась к гипнотизеру, и тот приказал забыть обо всем, что было во время гипноза. Женщина, проснувшись, забыла обо всем. Но сразу же впала в необъяснимое беспокойство, ее тяжелая тоска нарастала. Через несколько дней женщина лишилась сна. Она обратилась к гипнотизеру с просьбой помочь избавить ее от подобного состояния. Женщину снова загипнотизировали и показали, что на кушетке лежало чучело. При ней же из этого чучела извлекли нож. Гипнотизер объяснил, что никакого убийства не было, а затем снова приказал ей все забыть, когда проснется. Состояние тягостной тоски сразу полностью исчезло. Доктор психологических наук В. Пушкин считал, что это доказывает существование неосознаваемой психической деятельности — происходит глубокая внутренняя борьба, о которой сам человек не догадывается. Он писал: «Это острый, даже жестокий эксперимент. Такие опыты не могут войти в повседневную психологическую практику. Но, оглядываясь назад, следует признать, что при всей своей жестокости этот эксперимент был необходим: он показал, какую огромную роль в психической деятельности человека играют его нравственные устои. Человек, низведенный, казалось бы, благодаря глубокому гипнозу до уровня автомата, продолжает вести внутреннюю борьбу с теми воздействиями, которые идут вразрез с принципами его личности».

Категория: САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ | Добавил: tineydgers (08.01.2014)
Просмотров: 536 | Теги: природные феномены, природные катаклизмы, сюрпризы природы, диковинки в мире природы, загадочные природные явления, необычные природные явления | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0