Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:52:17
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ЗЕМЛИ [87]
УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ [16]
САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ [75]

Загадки воды

В скандинавской мифологии есть любопытное сказание о том, как викинги собрались отправиться в морской поход. Судно было уже готово сняться с якоря. В это время таял снег. И к морю текли потоки пресной воды. Вот херсир (вождь) дал команду. Викинги раскрыли над кораблем большой красный парус. Корабль спустился на воду. И встал. Судно словно натолкнулось на препятствие и остановилось. Сильные гребцы навалились на весла, пытаясь сдвинуть корабль с места. Но все попытки были напрасными. Викинги подумали, что боги не хотят похода.

"мертвая" вода

Вождь отдал приказ возвращаться. На берег бросили канат, корабль подтянули к суше. Викинги покинули судно. У вождя собрался совет, на котором решили принести жертву богам. Один из мореплавателей, старый и опытный, сказал, что поскольку боги не хотят сегодняшнего выхода, нужно подождать, когда изменится ветер, который принесет свежую воду в залив. А «мертвая» вода уйдет. Через некоторое время так и произошло. И викинги благополучно отправились в морской поход.



В. Мезенцев в книге «Энциклопедия чудес» рассказывает, что о «мертвой» воде, которая не дает кораблю устремиться вперед, писал еще Плиний Старший. Он предложил весьма своеобразное объяснение этому явлению: корабль останавливается оттого, что к днищу присасывается много моллюсков. В Средние века моряки тоже знали о подобном явлении и видели в нем происки дьявола.

В 1893 году норвежский исследователь Арктики Ф. Нансен отправился в путешествие к Северному полюсу. Летом он отплыл из Норвегии на судне «Фрам» к Новосибирским островам. Возле полуострова Таймыр корабль вдруг остановился, хотя машина работала на полную мощность. Впоследствии в своей книге «Во мраке ночи и во льдах» Нансен писал об этом: «…На то, чтобы пройти несколько морских миль, которые мы прошли бы на веслах в полчаса или даже менее, понадобилось более вахты (четыре часа), мы почти не двигались с места благодаря мертвой воде; судно точно увлекало за собой весь поверхностный слой воды. Мертвая вода образует как бы вал или даже волны больших или меньших размеров, которые, следуя за судном, пересекали под углом след его за кормой, иногда эти волны заходят далеко вперед, почти до середины корабля; мы поворачивали в разные стороны, кружили, делали все возможные повороты, но ничто не помогло. Как только останавливали машину, так словно что-то засасывало корабль назад».

В плену «мертвой» воды корабль был около пяти суток. Скорость корабля упала практически в пять раз. Но когда корабль достиг ледяной поверхности и взломал тонкий лед, он сделал «рывок вперед» и стал двигаться с обычной скоростью. Нансен обратил внимание, что «мертвая вода появляется, кажется, только там, где поверх соленой морской воды находится слой пресной воды, и заключается, по-видимому, в том, что слой пресной воды увлекается и скользит по более тяжелой соленой воде, как по твердой подкладке». Интересно, что разница между слоем пресной и соленой воды была столь велика, что моряки пили пресную воду с поверхности моря. А вода, которая поступала в трюмные краны, была очень соленой. Она даже была непригодна для питания парового котла.

После рассказа Нансена ученые занялись изучением «мертвой» воды. Они проводили специальные опыты и убедились, что этот феномен действительно зависит от появления на поверхности моря пресной или почти пресной воды. Если корабль движется с небольшой скоростью, то на границе пресной и соленой воды возникают подводные волны. Они достигают значительных размеров, и их энергия не дает кораблю идти. Мощность судовых двигателей уходит на то, чтобы корабль только противостоял волнам, практически оставаясь на месте. Если корабль движется с очень большой скоростью, то волны ему не страшны. Естественно, что в далекие времена корабли ходили с незначительной скоростью. И попадали в плен к «мертвой» воде. Впрочем, такая вода может встречаться не только на поверхности морей и океанов. Общеизвестно, что вода представляет собой химическое соединение двух элементов. Древнегреческий философ Фалес Милетский считал воду началом всех начал. Он не ошибался. Без воды жизнь, действительно, невозможна. Но существует еще изотопная разновидность воды, ее называют «тяжелая» вода. Отличие такой воды от обычной в том, что «нормальный» водород заменен тяжелым дейтерием. Большие дозы такой воды могут вызвать гибель живого существа. И даже незначительные количества этой воды причиняют вред здоровью. Такую воду исследователи с полным правом называют «мертвой». «Тяжелая» вода является обычным спутником обыкновенной воды. Ее намного меньше. Одна часть «мертвой» воды приходится примерно на 6800 частей нормальной воды. Поэтому она сравнительно мало влияет на живые организмы. Однако это влияние все-таки есть.

В 1786 г. швейцарский ученый Ж. Делюк писал: «Менее чем шесть лет тому назад любого, кто предположил бы, что вода может существовать в виде воздуха, сочли бы фантазером».

Эксперименты показали, что чистая снеговая вода очень полезна для растений и животных. Основная причина в том, что в ней намного меньше «тяжелой» воды, чем, например, в речной. Талую воду считают «живой» водой. Во время экспериментов ученые поили ею птиц. Результаты были весьма впечатляющими. Куры, пившие «живую» воду, снесли в несколько раз больше яиц, чем те, которые пили обычную водопроводную воду. Животные, которым давали «живую» воду, лучше росли и набирали вес. Растения, которые поливали «живой» водой, лучше росли и давали хороший урожай. Немаловажное наблюдение: микроорганизмы в Арктике наиболее хорошо развиваются у кромки тающих льдов. Это касается и тундры, и гор, то есть всех тех мест, где есть ледники и снега. Некоторые исследователи рекомендуют употреблять в пищу только талую воду. Правда, сейчас тяжело найти идеально чистый снег. Но ведь можно заморозить обычную воду в холодильнике, затем дать ей растаять и употреблять ее в пищу. В талой воде меньше тяжелой фракции, и она более активно участвует во всех биохимических процессах живого организма.

Категория: САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ | Добавил: tineydgers (08.01.2014)
Просмотров: 632 | Теги: природные феномены, природные катаклизмы, сюрпризы природы, диковинки в мире природы, загадочные природные явления, необычные природные явления | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0