Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 22:14:53
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

В мастерской художника
16.11.2010, 09:24:19

Цель и задачи:

  • Закреплять знания о видах искусства; продолжить знакомство детей с жанрами живописи; познакомить с творчеством известных русских художников и с творчеством современных камчатских пейзажистов.
  • Развивать речь, пополнять словарный запас; развивать умение ясно излагать свои мысли; развивать умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; развивать положительные эмоции при знакомстве с картинами русских художников.
  • Воспитывать любовь к прекрасному.

Обрудование: Репродукции: И.И. Шишкин "Рожь”, А.К. Саврасов "Грачи прилетели”, И. Бродский "Опавшие листья”, К. Ф. Юон "Волшебница– зима”, М. П. Кончаловский "Овощи”, И. Т. Хруцкий "Цветы и плоды”, И.И. Машков "Снедь московская”, Л. П. Кончаловский "Сирень”, И. Суриков "Боярыня Морозова”, И. Крамской "Неизвестная”, В. Серов "Портрет Ермоловой”, В. Тропинин "А.С. Пушкин”, О. Кипренский "А.С. Пушкин”, В. Серов "Девочка с персиками”, фонограмма "Птичьи голоса”; Антонио Вивальди Цикл "Времена года”, наглядное пособие "Ключевые понятия”, учебник Е.В. Саплиной, А.И. Саплина Введение в историю, 4 класс,2002г.

ХОД УРОКА

I . Организационный момент

(Играет музыка)

II. Беседа об искусстве

  1. Что такое искусство? (Ответы детей)
  2. Мы рассматриваем живописные полотна и статуи, слушаем симфонии, читаем романы и поэмы, останавливаемся перед великолепными зданиями, следим за движением танцоров, воспринимаем театральные спектакли и кинофильмы. И. эти разные, казалось бы, несовместимые явления обозначаются одним словом – искусство.

  3. Какие виды искусства вам известны? (ответы детей)

Архитектурискусство строить здания и их комплексы, неразрывно решая практические и идейно-художественные задачи.

Скульптура - объемные изображения, вылепленные из мягкого материала (глины, воска, пластилина), высеченные из камня, вырезанные из дерева и т.д.

Музыка – это физическое явление – есть высокоорганизованный шум.

Живопись - художественное изображение предметного мира на плоскости, выполненные красками и другими материалами, наносимых на какую-то твердую поверхность.

III. Проверка домашнего задания

Вопросы детям:

  1. С какими видами искусства вы уже знакомы?
  2. Что такое архитектура?
  3. Задание:

(Названия архитектурных сооружений, фамилии архитекторов и названия городов, представляются в разбросанном порядке). Соотнесите архитектурное сооружение, его автора и город, в котором оно находится.

  • Кто автор\архитектор?
  • В каком городе находится эта достопримечательность?
  • Чем отличается собор от дворца?

Правильные ответы:

Большой Екатеринский дворец (Рисунок 1) Растрелли Ф.Б. г. Санкт-Петербург

Зимний дворец (Рисунок 2) Растрелли Ф.Б. г. Санкт-Петербург

Смольный монастырь(Рисунок 3) Растрелли Ф.Б. г. Санкт-Петербург

Исаакиевский собор (Рисунок 4) Монферран О. г. Санкт-Петербург

Адмиралтейство(Рисунок 5) Захаров А.Д. г. Санкт-Петербург

Большой кремлевский дворец(Рисунок 6) Тон К.А. г.Москва

IV. Новая тема

Предлагаю вспомнить, что такое живопись.

Живопись – вид изобразительного искусства. С картинами или полиграфическим воспроизведением репродукциями – мы встречаемся довольно часто. Самые древние произведения живописи обнаружены учеными на стенах пещер, в которых обитали первобытные люди.

  • Как же это случилось?

(Рассказ ученика из учебника стр. 91-92).

Шли века, но не угасало стремление людей передать с помощью рисунка красоту жизни. Живопись развивалась, появились различные жанры.

  • Какие жанры живописи вам известны?

Пейзаж – изображение природы.

Натюрморт – воспроизведение предметов обихода, цветов, снеди, фруктов и др.

Портрет – изображение человека.

Бытовой жанробласть ИЗО, посвященная событиям и сценам повседневной жизни.

Исторический жанр – область ИЗО, посвященная изображению исторических событий и действий исторических лиц.

Батальный жанр – область ИЗО, посвященная военной тематике.

  • Где мы можем познакомиться с картинками и авторами ? (ответы детей)

Совершим экскурсию по выставочным залам и музеям. Но начнем мы, пожалуй, вот с чего…

V. Психологическая минутка

Чтобы встретиться с прекрасным, у Вас и на душе должно быть прекрасно. Проверим: готовы ли вы к встрече с прекрасным.

Задание:

Предлагаю подумать и назвать свой любимый цвет, но только один и самый любимый на данный момент.

Услышала:

Красный – соответствует восторгу;

Оранжевый – выражает радость и веселье;

Желтый – соответствует светлому, приятному настроению;

Зеленый – спокойное состояние;

Синий – грустному, неудовлетворенному;

Фиолетовый – тревожное состояние;

Черный – соответствует упадку;

Белый – страх.

Первый зал

Мы попали в зал пейзажной картины. Пейзажная картина дает художнику возможность выразить свое отношение к миру, к миру природы, которая нас окружает. Природа сближает людей, часто рождает у них сходные настроения, раздумья, переживания. Поэтому произведения пейзажистов нам обычно близки и понятны, хотя человек в пейзажной картине нередко отсутствует.

И.И. Шишкин "Рожь”(Рисунок 7)
А.К. Саврасов "Грачи прилетели” (Рисунок 8)
И.И. Бродский "Опавшие листья” (Рисунок 9)
К.Ф. Юон "Волшебница-зима” (Рисунок 10)

  • Посмотрите эти репродукции, какие из них вам знакомы?

1. Для каждого художника – каждое время года – это определенное настроение. Возьмем, к примеру, картину Юона "Волшебница-зима”. Для него зима это игра снежинки, катание на санях. Природа так преобразилась после снегопада.

2. Перейдем к следующей картине – И.И. Бродский "Опавшие листья”.

  • Что вы видите и чувствуете, остановившись у этой картины? (высказывания детей)

Для одного осень это конец жизни, красивое увядание, тоска по уходящему.

Необратимый круг жизни, в котором рано или поздно наступает момент, когда нужно умереть, чтобы возродиться вновь. Обратим внимание, как здесь тепло и спокойно, несмотря на то, что это осень.

3. Полная противоположность картина А.К.Саврасова "Грачи прилетели”.

(Звучит фонограмма птичьих голосов)

Шум, гам кругом. Это небольшая стая голов перебудить всю отпор, у нее нет обратного пути, весна пришла окончательно и бесповоротно.

  • Вы что-нибудь слышите, смотрите на картину? (ответы детей)

4. Глядя на эту картину, на ум приходят строки:

"Рожь, рожь и до свода голубого..”

Полуденный зной, бескрайнее море золота, где-то далеко срастающегося с небосводом. В картине "Рожь” природа демонстрирует следы постоянной творческой деятельности человека. Она пропитана его присутствием, его трудом.

Задание:

  • Чем чаще смотришь на картину, замечаешь все больше предметов, на что первый раз не обратил внимания. Назовите их.
  • Какие они вызывают у вас ассоциации? (вспоминают русские народные пословицы, поговорки, приметы: "День год кормит”, "Весна красна цветами, а осень плодами”, "Один в поле не воин”, "Ты посей рожь – васильки сами взойдут”).

Итог: Пейзажная живопись не терпит суетности. Эти картины нельзя осмотреть за одно мгновение. В них надо всматриваться, любимый пейзаж позволит тебе вернуться на любимое место , в любое время. На протяжении лет пейзажи не изменяются.

Второй зал

Повторим – что такое натюрморт.

  • Приходилось ли вам рисовать натюрморты? На какую тему?
  • Какие предметы вы бы выбрали для того, чтобы нарисовать натюрморт на школьную тему?

Предлагаю вашему вниманию 4 произведения этого жанра:

М.П. Кончаловский "Овощи” (Рисунок 11)
Н.Т. Хруцкий "Цветы и плоды” (Рисунок 12)
И.И. Машков”Снедь московская” (Рисунок 13)
Л.П. Кончаловский "Сирень” (Рисунок 14)

  • Какие ощущение зародилась в вас, когда вы посмотрели на эти картины?

(Высказывания детей)

Особо хочется остановиться на картине Ивана Тимофеевича Хруцкого "Цветы и плоды”.

Все предметы на картине очень продуманы. Расположив их вдоль мраморного стола, художник подчеркнул светом передний план. Зрительный центр картины – ваза с цветами. Преобладающие цветы светлой окраски, особенно желтые. Желтый цвет господствует и в окраске плодов, как в корзине с персиками.

(Вспомним цвета настроения)

Нужно заметить, что Хруцкий выразительно обыгрывает в своем натюрморте иллюзию глубины.

С огромной тыквы свисает кисть винограда, в глубине поблескивает стеклянный графин, слева видна корзина полная ягод.

Самое привлекательное в картине – (ответы учеников)

– нежность цветочных лепестков;
– шероховатость листьев;
– пушистая поверхность персиков;
– грубая дранка корзины, кожура тыквы.

Достиг этого художник при помощи светотени.

Картина вызывает желание потрогать, откусить, понюхать, будто изображенные предметы реальны.

Третий зал

Прежде чем перейти в следующий зал, я вам напомню содержание известных вам картин, а вы опознайте их.

Игра: "Словесный портрет”

(По описанию дети должны узнать картину)

И. Суриков "Боярыня Морозова” (Рисунок 15)

– Властная женщина с высоко поднятыми двумя перстами на зимней телеге.

И. Крамской "Неизвестная” (Рисунок 16)

– Дама в шляпе с загадочным взглядом сидит в открытой коляске.

В.А. Серов "Портрет Ермоловой” (Рисунок 17)

– Женщина в черном платье с гордой статью и глубоко задумчивым взглядом.

Вы догадались, что мы переходим в третий зал – портретной живописи. Портрет является одним из самых древних и самых сложных жанров ИЗО.

Давайте поменяемся ролями. До этой минуты я была вашим экскурсоводом, а теперь вы поведете меня по залу портретной галереи.

(Дети выступают в роли экскурсоводов, знакомят с портретом В.А.Серова "Девочка с персиками”)

  • Вы обратили внимание, что у нас два портрета А.С. Пушкина?
  • Как вы думаете. Это один и тот же портрет?
  • А в чем вы заметили различие?

Два замечательных портретиста своего времени О.А. Кипренский и В.А. Тропинин оставили нам прижизненные портреты Пушкина. У Кипренского Пушкин выглядит торжественно и романтично, в ореоле поэтической славе. На портрете Тропинина поэт по-домашнему обаятелен. Вы чувствуете, что, несмотря на то, что художники рисовали одного и того жнее человека, причем в одно и тоже время (1847 год) портреты отличаются друг от друга. Просто каждый взглянул на поэта по-своему и решил запечатлеть тот образ, который ассоциируется с именем Пушкина.

VI. Домашнее задание

Представлять особо этот жанр не стоит. С картинами этого направления живописи мы встречались на уроках русского языка, чтения, истории и др. – это сюжетная живопись (бытовой жанр, исторический жанр и т.д.)

Задание: (учебник стр. 93-97)

-Рассмотреть сюжетную живопись самостоятельно по учебнику.

-Определить жанры.

-Передать сюжет картины В.И. Сурикова "Покорение Сибири Ермаком”.

VII. Итог урока

Закончился наш урок – экскурсию хочется словами В.И. Ленина, "… искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс. Оно должно быть понятно этим массам и любимо ими…”.

  • Что вы поняли из сказанного, показанного на уроке?
  • Были ли новые открытия?

Хорошо, если у вас действительно появилось желание знать, как можно больше художников, увидеть их картины. Для вас всегда открыты двери всех музеев, выставочных залов. Было бы желание. Дерзайте! Вперед навстречу прекрасному!

Приложение

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, конспект урока, начальные классы, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 1274 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0