Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 30.10.2024, 21:38:25
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Величины и их преобразования
11.11.2010, 11:12:44

(слайд 1)

Цели урока:

  • Закрепить ЗУН в преобразовании величин.
  • Дать представление об использовании этих знаний на практике.
  • Развивать интерес учащихся к математике.
  • Работать над развитием логического мышления.
  • Закреплять навыки устного счёта.
  • Формирование представление о единстве окружающего мира.
  • Использовать метод развивающего обучения.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Устный счёт.
  3. Работа с геометрическим материалом.
  4. Путешествие по солнечной системе.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Решение задач.
  7. Итоги урока.
  8. Постановка домашнего задания.

1. Организационный момент.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука,
Эта математика.

Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит выяснить, нужна ли математика человеку в жизни, при изучении других предметов?

2. Устный счёт.

Ну-ка, в сторону карандаши.
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт. Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица,
Потому что читаем в уме!

Задача 1. (слайд 2)

Пожарных учат надевать пожарные штаны за 3 секунды. Посчитайте, сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? 5 минут?

Задача 2.

Сколько станет весить этот пожарный в своих 100 штанах, если его собственный вес 80 кг, а вес одних штанов полкило?

Возможно ли такое в жизни? Это была задача-шутка.

3. Работа с геометрическим материалом.

На столе у учеников разложены геометрические фигуры. (слайд 3). Как они называются?

Загадка:

Чудо-птица – алый хвост
Полетела в стаю звёзд. (ракета)

Изобразите отгадку с помощью этих фигур. Что у вас получилось? (слайд 4, 5).

4. Путешествие по солнечной системе

Ну, а на ракете, только в космос лететь,
И во все глаза смотреть.
Столько неизвестного,
Столько интересного!

А вы хотели бы полететь в космос? Давайте совершим путешествие к Солнцу.

(Видеофрагмент 1).

Задача 1. (слайд 6)

Температура поверхности Солнца 6000о С. Да, жарковато! У нас летом бывает 30о С, и то мы мучаемся от жары. Давайте посчитаем, на сколько градусов солнечная температура больше указанной земной?

Задача 2. (слайд 7)

Термометр показывает самую низкую температуру -20оС, а самую высокую +6000оС. Сколько делений будет расположено между этими значениями, если одно деление равно 1 мм? Выразите ответ в сантиметрах и метрах.

Существует ли термометр высотой 6 м 2 см? На что он может быть похож?

Температуру на поверхности Солнца мы знаем. Давайте поговорим о расстояниях. Расстояние от Земли до Солнца примерно 150 млн км = 1 а.е. (астрономическая единица). В пределах солнечной системы расстояния измеряют в астрономических единицах, в каких единицах измеряют расстояния на Земле?

Задача 3. (слайд 8).

Если бы мы решили добраться до Солнца на карете, нам понадобилось бы 500 лет. Запишите и ответьте, сколько это веков?

Передвигаясь на автомобиле, на эту дорогу понадобилось бы в 5 раз меньше времени. Сколько это лет?

На самолёте пришлось бы лететь 10 лет. Сколько это месяцев?

А наша ракета преодолеет это расстояние за один год. Сколько это дней, если год високосный?

Задача 4. (слайд 9).

Солнце от нас очень далеко. Даже самый быстрый и проворный солнечный луч преодолевает расстояние от Солнца до Земли за 8 минут. Посчитайте, во сколько взошло Солнышко, если его первый лучик разбудил наших ребят в 7 часов утра?

Ну что, я думаю, на Солнце лететь нельзя: далековато, жарковато! Да и Солнце это не планета, а что, мы сейчас узнаем.

Следует сообщение о Солнце.

Задача 5. (слайд 10).

Если бы мы захотели остудить Солнце и сделали бы снежок величиной с Луну, а потом запустили бы им в Солнце, то этот снежок уже через 30 секунд превратился бы в пар. Сколько это минут?

Я предлагаю отправиться на одну из планет. Какие планеты вы знаете?

Назовите ближайшие к нам планеты.

Следует сообщение о Венере.

Отказываемся лететь, т.к. там нет условий для жизни человека.

Следует сообщение о Марсе.

Условия приближены к земным. Ну что, полетели? Включаем первую космическую скорость. Она нам нужна для того, чтобы преодолеть земное притяжение и выйти на околоземную орбиту.

Задача 6. (слайд 11).

Первая космическая скорость 8 км/с. На каком расстоянии от Земли будет наш космический корабль через одну минуту?

Задача 7.

Мы вышли на околоземную орбиту. Чтобы лететь к другой планете, надо включить вторую космическую скорость. Она на 3 км/с больше первой. Каково её числовое значение?

Задача 8.

Корабль может развивать скорость в 2 раза больше первой космической. Она нужна для того, чтобы преодолеть солнечное притяжение и отправиться к другим звёздным мирам. Определите значение третьей космической скорости.

Задача 9. (слайд 12).

До Марса лететь 4 месяца в одну сторону. Успеем ли мы вернуться домой к началу нового учебного года?

5. Самостоятельная работа.

Пусть наш корабль летит к Марсу без нас, а мы порешаем.

Приложение 1.

6. Решение задач. (слайд 13)

Задача 10. (слайд 13).

Бывает, что из космических глубин на Землю падает кусок камня или металла. Он называется метеоритом. За неделю на поверхность нашей планеты падает в среднем 38 тонн 500 кг метеоритного вещества.

Переведите это значение в килограммы.

Сколько килограммов метеоритов выпадает на Землю за одни сутки?

Верховный правитель маленькой планеты Укропии – Ерёма I и Единственный очень любит загадывать и решать интересные задачи. Вот какую задачу он придумал для вас.

Задача 11. (слайд 14).

Самыми высокими облаками Земли являются серебристые облака, которые проявляются на высоте 90 км. Вырази эту высоту в метрах, сантиметрах.

7. Итог урока.

Почему этот урок для вас был необычным?

8. Домашнее задание.

Придумайте задачу для правителя маленькой планеты Укропии – Ерёмы I и Единственного.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, педсовет, методическая помощь, конспект урока, начальные классы
Просмотров: 761 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0