Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 06.05.2024, 04:10:03
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [114]
ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ [44]
САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ СВЯТЫЕ И ЧУДОТВОРЦЫ РОССИИ [52]
ОСНОВЫ ИСТОРИИ РЕЛИГИЙ. 8-9 КЛАССЫ [61]

Бог – Творец всего и всех

Цель: - на основе воспоминания детьми Священной Истории, уяснить нравственный смысл сотворения мира Богом;

- выстроить верное понимание роли человека в окружающем мире как хозяина, т.е. проявляющего заботу о всех творениях Божиих и являющегося со-твоцом Бога;

- развивать у детей чувство ответственности за все, что их окружает;

развивать умения анализа произведений литературы, музыки и изобразительного искусства

Оборудование учителя

Литература

Библия, легенда «Незабудка» // Искра Божия.

ИЗО

 

Музыка

И.Гайдн Вступление Оратории «Сотворение мира»

Видео

Фильм «Сотворение мира».

Ход урока:

Деятельность

Этапы урока

Учителя

Ученика

1. Оргмомент

Зажигают свечу. Читают молитву перед учением.

2. Актуализация знаний

Просмотр фильма «Сотворение мира».

Вспомните, как был сотворен мир. (При рассказе возможна опора на тексты детской Библии или на игру «Семь дней творения»)

Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из фильма «Сотворение мира», чтобы проверить правильно ли мы вспомнили последовательность событий.

Послушайте отрывок из произведения Гайдна Оратория «Сотворение мира». Какие чувства оно у вас вызывает?

Подробный рассказ.

 

 

 

 

Мнения детей.

3. Постановка проблемы и цели урока

Как вы думаете, почему Господь сотворил мир?

Давайте проверим, правы ли мы?

Мнения детей.

4. Открытие нового знания.

Для чего Господь создал звезды в четвертый день творения, если свет был сотворен в первый же день?

Очень радостно, что у вас столько мнений. А мне хотелось бы с вами поделиться еще одним. Вы когда-нибудь видели звезды?

 

А хотелось ли вам дотянуться до них?

 

Так вот существует мнение, что звезды сотворены Богом, чтобы человек помнил о том, что есть Некто более совершенный, чем он сам. Кто это?

Да. А как звезды могут об этом напоминать?

 

Даже если он летает в космос?

 

 

 

 

 

Совершенно верно, но может быть тогда и не надо стремиться к звездам?

А к Богу надо стремиться? Почему?

А мы любим Его? Как доказать нашу любовь или достаточно только говорить о том, что мы любим?

 

 

А для чего, по вашему, был создан человек, может быть достаточно было бы того, что Бог сотворил до человека? Почему?

Существует еще такое мнение, что человек был сотворен, чтобы иметь блаженство в Любви, т.е. в Боге. Бог настолько полон любви, что хочет разделить ее со своим творением.

А какая тогда цель жизни человека? Кого?

 

Верно и наша временная, земная жизнь – школа жизни вечной.

А почему Бог сотворил не одного человека, а двух людей – мужчину и женщину, Адама и Еву?

 

 

Бог же мог сотворить одного человека и устроить так, чтобы от него рождались новые люди? Или вы думаете, что Бог, сотворивший все, не мог сотворить такого человека?

Подумайте, это человек один, мог ли он поговорить с кем-нибудь? С кем мог бы он поделиться своими мыслями и чувствами, кто мог бы его понять, так как сам человек себя понимает? Животные? Или может быть Бог?

А мог ли человек забыть, что Бог гораздо совершеннее его?

 

А важно ли, чтобы был рядом равный тебе?

 

А отличаются ли женщина и мужчина? Вспомните, как они реагируют на разные неприятности или, наоборот, радости.

Да, они как две стороны одной медали, где заканчиваются возможности одного там начинаются возможности другого, между ними как будто граница – ребро, не случайно из него сотворил Бог Еву. Что означает имя Адам? А что Ева?

 

Оказывается Адам – Красный – красивый, Главный. Имя Адам составлено из первых букв названий сторон света на греческом языке.

Бог случайно дал такое имя Адаму, или что-то хотел показать этим именем?

Вероятно, это показывает нам, что человек хозяин над всем творением, вы ведь помните сказанные Богом слова «наполняйте землю, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». Но что значит хозяин? Все творения должны повиноваться ему, а он делать что вздумается?

 

Мнения детей.

 

Да. Они красивые и очень далекие.

Да.

 

 

 

Бог.

Они далеко и человеку до них не достать.

Да. Он не может долететь даже до Солнца, потому что его ракета может загореться, если приблизиться к раскаленной звезде.

Надо, потому что это интересно.

Да. Он нас любит.

Конечно. Исполнением Заповедей, если мы любим кого-то, то хотим ему сделать приятное.

Нет, не достаточно.

Мнения детей.

 

 

 

Научиться любить. Бога и ближних.

 

Как бы появились новые люди?

 

 

Мнения. Логический тупик.

 

 

Животные не могут говорить и вряд ли поймут человека. А Бог - да.

 

Нет, ему напоминали об этом даже звезды.

Да. Поэтому Бог и сотворил двух людей.

Женщина более эмоциональна, мужчина более рассудительный.

 

 

Адам – Человек, Ева – Жизнь.

 

 

 

Мнения.

 

 

 

 

 

Нет, человек должен заботиться о всем, что сотворил и вручил ему Бог: о растениях и животных, охранять природу.

5. Закрепление

Послушайте легенду «Незабудка». Может быть он нам поможет ответить на вопрос, которым мы задались в начале урока. Почему Бог сотворил мир?

 

 

 

 

Как мы будем относиться с вами к миру, если не станем забывать о том, Кто и почему его сотворил?

Бог – Любовь, и этой любви у Него так много, что Он захотел поделиться Ею.

Поэтому и сотворил мир, чтобы было с кем поделиться Своей Любовью.

Мы будем любить мир, потому что Сам Господь подает нам пример, будем заботиться о мире, потому что Бог поручил нам это как владыкам земли.

 

 

 

6. Обобщение, интеграция нового знания и опыта в систему уже сформированных

Связано ли исполнение заповедей с нашим отношением к миру. Как?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какая была самая первая заповедь? Почему, разве Богу было жалко, чтобы люди попробовали этот плод?

Если мы любим мир и заботимся о нем, то мы выполняем заповеди, например не убий, по отношению к животным, и главную заповедь о любви к Богу и ближнему. Например мы не отравляем атмосферу и наши ближние дышат чистым воздухом.

Не есть плодов с дерева познания добра и зла. Ее исполнение доказательство любви к Богу.

7. Домашнее задание

Объяснение и запись домашнего задания.

 

8. Итог урока.

Оценивание работы на уроке. Выставление отметок.

Самооценка работы учащимися.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: tineydgers (10.12.2010)
Просмотров: 1687 | Теги: православие, основы христианской этики, воскресная школа, религия, Библия для детей. христианское, конспект занятия по христианской эт | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0