Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 07:02:09
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [114]
ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ [44]
САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ СВЯТЫЕ И ЧУДОТВОРЦЫ РОССИИ [52]
ОСНОВЫ ИСТОРИИ РЕЛИГИЙ. 8-9 КЛАССЫ [61]

Царь Саул

В городе Гиве жил знатный человек по имени Кис. Среди детей, которых он имел, особенно выде­лялся Саул, юноша исключительной красоты и огром­ного роста - на голову выше всех израильтян. Се­мья Киса занималась земледелием и скотоводством. Все члены семьи старались хранить верность Богу.

Однажды у Киса пропали ослицы. Саул со слугой три дня их искали, побывали во многих местах, но нигде не могли обнаружить пропавших животных. Дойдя до города Рамы, Саул предложил слуге вер­нуться домой, но слуга посоветовал Саулу зайти в город к пророку Самуилу и спросить его об осли­цах. Саул согласился с разумным советом, и они на­правились в Раму. Самуила они встретили в центре города.

За день до этого Господь сказал Самуилу: «Завт­ра в это время Я пришлю к тебе человека, и ты по­мажь его в правителя народу Моему - Израилю, и он спасёт народ Мой от руки филистимлян». Ког­да Самуил увидел приближающегося к нему Саула, Господь сказал ему: «Вот человек, о котором Я го­ворил тебе; он будет управлять народом Моим». В те времена, чтобы сделать человека правителем, его помазывали освящённым маслом. Увидев росло­го и красивого Саула, Самуил понял, что перед ним человек достойный царского престола. Он пригласил его к праздничному обеду и просил его не беспоко­иться, так как пропавшие ослицы уже нашлись. Во время обеда Самуил посадил дорогого гостя на самое почётное место и угощал его самыми лучши­ми кушаньями. Затем они допоздна беседовали.

А рано утром Самуил разбудил Саула и повёл его за город. Оставшись с Саулом наедине, Самуил взял сосуд с елеем, вылил на голову Саула и сказал: «Вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего в Израиле, и ты будешь царствовать над на­родом Господним... »

Юноша был потрясён и не мог поверить, что та­кова воля Божия. Он поверил лишь тогда, когда на обратном пути домой с ним в точности произошло всё, что предсказывал Самуил: он встретил двух че­ловек, рассказавших, что ослицы нашлись и отец с нетерпением ждёт его возвращения. Затем у дуб­равы Фаворской ему повстречались три паломника, направлявшиеся в Раму для жертвоприношения, и дали ему два хлеба; самой главной, однако, была третья встреча. Саул увидел пророков, спускавшихся с горы. Под звуки арф, свирелей и гуслей они пели и пророчествовали. Саул почувствовал, как на него сошёл Дух Господень, и он начал пророчествовать вместе с другими пророками. Многие люди, знавшие Саула, недоумевали и спрашивали друг друга: «Что это сталось с сыном Кисовым? Неужели и Саул во пророках?»

Обряд помазания Саула был совершён в глубокой тайне. Даже своим близким Саул не рассказал о том, что с ним произошло в Раме. Однако нужно было, чтобы израильтяне признали Саула своим пра­вителем. Для этой цели Самуил созвал народ в Мас-сифу для избрания царя. Избирали царя с помощью жребия, и жребий пал на Саула, который уже давно был помазан Самуилом на царство. Избрание царём так смутило Саула, что он скрылся среди телег и вьючных животных. Его разыскали и привели к Са­муилу. Восхищаясь мужественным видом избранного царя, Самуил сказал народу: «Видите ли, кого из­брал Господь? Подобного ему нет во всём народе. Тогда народ воскликнул и сказал: да живёт царь!» То есть люди признали Саула своим царём.

Сразу же после избрания на царство Саул не мог править открыто и пользоваться всей полнотой вла­сти, поскольку во многих израильских городах стоя­ли охранные отряды филистимлян. У Саула не было ни дворца, ни слуг; он по-прежнему занимался зем­леделием. В это время аммонитяне начали снова на­падать на израильтян.

Царь аммонитян подтянул громадные силы к го­роду Иавису и готовился к решающему штурму. Жи­тели Иависа вступили с ним в переговоры, но тот ответил, что согласен заключить мирный договор только при условии, что аммонитяне выколют каждо­му жителю города правый глаз. Старейшины Иависа попросили семь дней перемирия, чтобы обдумать это условие. Воспользовавшись кратковременным пе­ремирием, они направили послов к Саулу просить о помощи. Саул, выслушав послов, разослал призыв на войну по племенам израильским. На призыв царя в назначенное место собралось большое ополчение.

Рано утром израильтяне внезапно напали на лагерь аммонитян и победили их. Только немногие аммони-тяне спаслись бегством.

Победа Саула сделала его национальным героем. Самуил созвал собрание в Галгале и в торжествен­ной обстановке сложил с себя звание судьи, пере­дав все свои права новоизбранному царю. При этом он заповедал как царю, так и всему народу не укло­няться от истинной религии и ревностно хранить ве­ру отцов. Передав Саулу власть, Самуил по-прежнему оставался духовным руководителем всего Израиля.

Победив аммонитян, Саул из самых храбрых лю­дей организовал трёхтысячную гвардию. Тысячу вои­нов он передал под командование своего мужествен­ного сына Ионафана, а при себе оставил две тыся­чи. Отважный Ионафан со своими воинами ночью разгромил филистимлянский охранный отряд в Гиве и освободил свой родной город от неприятеля.

Воспользовавшись всеобщим воодушевлением, Саул призвал израильтян в Галгал и там организовал из них повстанческую армию для борьбы с неприяте­лями. Филистимляне, понимая всю серьёзность поло­жения, сосредоточили свои войска в Михмасе. Они были прекрасно вооружены, их армия состояла не только из отрядов пехоты, но и из множества бое­вых колесниц. Армия же Саула была вооружена очень плохо, только у Саула и Ионафана были же­лезные мечи и копья. Неудивительно поэтому, что появление многочисленной филистимлянской армии вызвало панику среди израильтян. Люди покидали свои жилища и прятались в горах, а некоторые пе­реправлялись через Иордан, ища себе убежища в других странах.

Саул ожидал Самуила, который должен был прий­ти в назначенный срок и перед сражением принести жертву Богу. Наступил назначенный день, а Самуил всё не приходил. Армия, заразившись общей пани­кой, уменьшалась с каждым днём, и, в конце концов, с царём осталось только шестьсот самых преданных воинов. Положение было отчаянным. Каждую минуту могло произойти столкновение с неприятелем, а вступать в бой без общей молитвы и жертвопри­ношения Саул не хотел.

Тогда царь сам решил принести жертву Богу, хо­тя и не имел на это никакого права. Но лишь толь­ко был совершён им обряд жертвоприношения, как пришёл Самуил. Саул почтительно вышел ему навст­речу, но услышал от пророка грозный приговор, что за нарушение воли Божией Господь лишит его зва­ния царя и вместо него найдёт «Себе мужа по серд­цу Своему».

Самуил покинул лагерь израильтян, а Саул начал готовиться к сражению. С небольшим количеством воинов Саулу удалось обратить в бегство большой филистимлянский отряд. В этой битве особенно от­личился сын Саула Ионафан.

С другой стороны Израиль беспокоили амалики-тяне. Эти кочевые разбойничьи племена с давних времён были постоянными врагами Израиля.

Наконец, приблизился час расплаты и для них. Самуил по повелению Божию пришёл к Саулу и ска­зал ему: «Теперь иди и порази Амалика... и истреби всё, что у него; не бери себе ничего у них, но унич­тожь и предай заклятию всё, что у него». Саул бы­стро собрал армию и пошёл на амаликитян. Поход был успешным. Амаликитяне были жестоко наказаны.

Однако Саул и на этот раз не до конца выполнил повеление Господа. Ему стало жаль уничтожать бога­тейшие военные трофеи - овец, волов и другое цен­ное имущество амаликитян. К тому же он сохранил жизнь царю амаликитян Агагу, взяв его в плен. Уз­нав о таком самовольном поступке царя, Самуил пришёл в лагерь Саула, когда тот праздновал свою победу, и объявил ему волю Божию: «За то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царём над Израилем».

Хотя первый израильский царь и был избран Бо­гом, он не во всём был послушен воле Божией, по­этому Дух Господень со временем отошёл от него и он стал мрачным и жестоким.

Очень важные слова. Саул. Помазание на цар­ство.

Домашнее задание. Господь за непослушание обещал Саулу лишить его звания царя. Как ты дума­ешь, почему? Ведь Саулу казалось, что он поступа­ет правильно.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: tineydgers (29.01.2011)
Просмотров: 1547 | Теги: православие, основы христианской этики, воскресная школа, религия, Библия для детей. христианское, конспект занятия по христианской эт | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0