Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:19:08
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [114]
ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ [44]
САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ СВЯТЫЕ И ЧУДОТВОРЦЫ РОССИИ [52]
ОСНОВЫ ИСТОРИИ РЕЛИГИЙ. 8-9 КЛАССЫ [61]

Иосиф и братья

У Иакова родились двенадцать сыновей, но боль­ше всего он был привязан к младшим - Иосифу и Вениамину. Иосиф постоянно находился при своём престарелом отце и лишь изредка навещал своих братьев, которые пасли скот. Простодушный и невин­ный, возвращаясь домой, он с детскою наивностью рассказывал отцу о разных худых поступках своих братьев. А Иаков, в свою очередь, проявлял своё чувство любви к Иосифу и даже подарил ему «раз­ноцветную одежду», которая в те времена стоила очень дорого. И увидели братья его, что отец любит Иосифа больше других братьев; и возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно. Однажды Иосифу приснились два сна, в которых предсказыва­лось, что Иосиф будет царствовать не только над своими братьями, но и над своими родителями. У братьев закипела ненависть к Иосифу, и даже Иаков рассердился и побранил своего любимца.

Однажды братья пасли скот далеко от дома, и от них долго не было вестей. Иосиф отправился их ис­кать, и через некоторое время нашёл, но ненависть братьев к Иосифу дошла до того, что они решили убить его и бросить в ров, а отцу сообщить, что его растерзал зверь. Старший брат не хотел смерти Иосифа, между братьями разгорелся спор, после ко­торого они бросили Иосифа в сухой глубокий коло­дец. В это время мимо проходил в Египет караван, и братья решили продать Иосифа. Купцы согласи­лись купить Иосифа и заплатили за него двадцать сребренников. Едва только караван двинулся в даль­нейший путь, подлые братья смочили одежду Иоси­фа в крови козла и послали её отцу.

Увидев окровавленную одежду любимого сына, Иаков сильно горевал.

В Египте купцы продали Иосифа начальнику тело­хранителей фараона (царя египетского) Потифару. Иосиф был чист душой, верил в Бога, и Бог помо­гал ему во всех делах. Всё, за что он брался, полу­чалось очень хорошо.

Видя, что Бог помогает Иосифу во всех делах, Потифар назначил его главным правителем своих имений и не вмешивался в его распоряжения. Одна­ко жена Потифара оклеветала Иосифа, и его поса­дили в темницу. Но и здесь Господь не оставил Иосифа без Своей помощи. За короткий срок он за­воевал расположение начальника тюрьмы, и тот на­значил его надзирателем над другими узниками.

Однажды фараон увидел во сне, как из реки вы­шли семь тучных коров и стали пастись на прибреж­ном лугу, в тростнике. Вслед за ними из воды вы­шли семь тощих коров и съели тучных. Необыкновен­ное сонное видение разбудило фараона, но вскоре он опять заснул и увидел другой сон. Ему предста­вилось, что на одном стебле выросло семь хороших колосьев, налитых зерном, но рядом выросли другие семь колосьев пустых, иссушенных раскалёнными ветрами. Эти пустые колосья съели семь колосьев хороших, но от этого не стали полными. Загадочные сны привели фараона в смятение. Он созвал со все­го Египта самых лучших мудрецов, умеющих толко­вать сны, но никто из них не смог открыть фараону тайну этих снов.

Тут главный виночерпий фараона вспомнил об Иосифе, который ему раньше растолковал сон, кото­рый впоследствии в точности сбылся. Он рассказал об этом фараону, и тот приказал немедленно приве­сти Иосифа во дворец.

Иосиф внимательно выслушал фараона и, вдох­новлённый Духом Божиим, сказал, что посредством этих снов Бог открывает фараону будущую судьбу его страны. Вот наступают в Египте семь лет «вели­кого изобилия», за которыми последуют семь лет тяжёлого голода. Иосиф посоветовал фараону немед­ленно назначить мудрого управителя, который бы в годы изобилия собрал в амбары большие запасы хлеба, чтобы затем продолжительный голод не довёл страну до разорения.

Слова Иосифа понравились фараону. «Найдём ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий?» - сказал фараон и назначил Иосифа своим наместником и отдал в его руки управление всем Египтом.

Иосифу в это время исполнилось тридцать лет. Фараон вручил ему золотой перстень, драгоценную цепь на шею и великолепные одежды. А затем ска­зал: «Я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле Египетской». Кроме того, фараон дал ему в жёны Асенефу, дочь Потифера, влиятельного жреца.

Вскоре сны фараона начали сбываться так, как об этом предсказал Иосиф. Наступили урожайные годы. Иосиф в течение семи урожайных лет ездил по всей стране, и амбары до краёв заполнялись пшеницей. Но вот наступили годы засухи и голода. Когда запа­сы людей истощились, они обратились за помощью к фараону. Фараон всех просителей отсылал к Иоси­фу. И тогда Иосиф распорядился открыть амбары для продажи хлеба.

Между тем голод распространился далеко за пре­делы Египта, и из разных стран потянулись в Египет караваны за покупкой хлеба. Узнав, что в Египте можно приобрести пшеницу, Иаков, отец Иосифа, по­слал своих сыновей в страну фараона за хлебом. Дома он оставил только Вениамина, так как после мнимой смерти Иосифа Иаков всю свою любовь пе­ренёс на младшего сына. Братья навьючили на ос­лов пустые мешки и отправились в дальний путь. В Египте они узнали, что продажу хлеба иностран­цам ведёт высокопоставленный вельможа по имени Цафнаф-панеах - такое имя дал Иосифу фараон. Сыновья Иакова пришли и поклонились вельможе. Конечно же, они не узнали в нём своего брата Ио­сифа. Однако Иосиф их сразу же узнал. Он не от­крыл им, кто он такой, и разговаривал с ними через переводчика. Увидев, что братья поклонились ему до земли, он сразу вспомнил свои вещие сны.

Иосиф хотел узнать об отце и брате Вениамине. Он во всеуслышание начал обвинять братьев, будто они пришли в Египет не за тем, чтобы купить хлеб, а как шпионы. Сыновья Иакова оправдывались, уве­ряли, что пришли только за хлебом, рассказывали, что престарелый отец, который прислал их сюда, имеет двенадцать сыновей, из них самый младший остался дома, а один брат пропал без вести.

Спустя три дня Иосиф призвал братьев к себе и ска­зал, что продаст им хлеб и позволит вернуться с усло­вием, что они сперва приведут ему младшего брата.

Не подозревая, что египетский начальник понима­ет еврейский язык, сыновья Иакова стали горько со­крушаться и говорили между собой, что их постигло справедливое наказание за бесчестный поступок, ко­торый они совершили в отношении брата. Слушая их раскаяние, Иосиф глубоко расчувствовался, так что ему пришлось выйти в соседнюю комнату и там, в одиночестве, выплакать сердечную боль и тоску по семье. Вытерев слёзы, Иосиф взял себя в руки и приказал наполнить мешки братьев хлебом.

Вскоре привезённые запасы пищи истощились, и семья Иакова снова стала страдать от голода. И братья, теперь уже с младшим Вениамином, вы­нуждены были снова идти в Египет.

Иосиф, увидев Вениамина, пригласил их в свой дом. Братья до земли поклонились египетскому на­чальнику и поднесли ему дары, присланные Иаковом.

Потом Иосиф удалил из комнаты всех египтян и открыл братьям, кто он. «Я - Иосиф, жив ли ещё отец мой?» - громко рыдая, сказал он своим брать­ям. Братья смутились, их охватил ужас, а Иосиф продолжал: «Подойдите ко мне... я - Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет; но теперь не пе­чальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни...» Затем он сказал брать­ям: «Идите скорее к отцу и приведите сюда, ибо го­лод будет ещё пять лет».

Когда сыновья прибыли к отцу и рассказали об Иосифе, он, плача от радости, сказал: «Ещё жив сын мой Иосиф, пойду и увижу его, пока не умру».

После смерти отца братья очень боялись, как бы Иосиф не отомстил им за то зло, которое они ему причинили. Узнав об этом, Иосиф пригласил к себе своих братьев, простил им грех и, плача, сказал: «Не бойтесь, ибо я боюсь Бога; вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро... »

Подумаем о словах Иосифа: «Не бойтесь, ибо я боюсь Бога». Бояться Бога означает бояться совер­шить малейшее зло. Поэтому по-настоящему верую­щего в Бога человека можно не бояться - такой че­ловек не станет делать зло.

Очень важные слова. Иосиф. Дух Божий в чело­веке. Боязнь Бога.

Домашнее задание. Подумай, не боится ли кто-либо тебя. Если да, то почему?

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: tineydgers (29.01.2011)
Просмотров: 2278 | Теги: православие, основы христианской этики, воскресная школа, религия, Библия для детей. христианское, конспект занятия по христианской эт | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 28
Гостей: 28
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0