Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 06:58:43
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [114]
ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ [44]
САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ СВЯТЫЕ И ЧУДОТВОРЦЫ РОССИИ [52]
ОСНОВЫ ИСТОРИИ РЕЛИГИЙ. 8-9 КЛАССЫ [61]

Христианин в труде

Основные понятия урока: первый грех людей, пост, труд в христианстве.

Материал для организации работы с учащимися

 

О труде христианина

(Размышления в Неделю сыропустную)

 

… В преддверии Великого Поста мы чаще думаем о том, что есть или не есть. И как-то, само собой разумеется, что в делании Поста главное - сохранить неоскверненным скоромной пищей наш обеденный стол. Но если мы послушаем, о чем говорят нам Церковные песнопения в преддверии Великого Поста, то сможем глубже и правильнее понять самый его смысл.

***

Прямо перед началом Великого Поста мы вспоминаем изгнание Адама из рая. За что? За отказ от труда. Труда возделывать рай, труда жить в послушании у Бога, труда хранить заповедь не из страха, а по любви, труда Богопознания.

У святых отцов встречается мысль о том, что плоды с древа познания добра и зла были виноградом, и само грехопадение сравнивается с недостойным - без согласия Бога - причащением Богу. Этим подчеркивается, что Адам и Ева хотели, не утруждая себя верностью Богу, похитить ту святость, которая и так была уже предназначена им в награду за верность.

Причастившиеся вопреки воле Божией праотцы повредились - мы же, по призыву Христову, через причащение исцеляемся. Бросившие труд преображения потеряли рай - мы же, если потрудимся возделать сад своей души, возвращаемся в рай Богообщения.

Итак, мы можем среди прочего сказать, что пост - это период возвращения к Богу, время особого труда.

***

Но какой в Церкви труд? Стой и молись. Ну, ноги болят, так ведь лавочки во многих храмах есть. А если бдительные старушки сгонят с насиженных ими годами мест, можно и стульчик с собой взять.

Стой и молись… о чём? Как это о чём? Ведь всё основное понятно: "о мире всего мира, о страждущих, болящих, озлобленных, о наших нуждах". В промежутках, правда, поётся и читается что-то не совсем ясное. Но ведь "Господи помилуй" и самое главное, "Подай Господи", это-то вполне ясно!

Но неужели призывая людей на великопостные богослужения Церкви за столько веков своего земного бытия так и нечего сказать, кроме "Господи помилуй"? Неужели впустую пропадают из-за невнятного пения и чтения, из-за нашего невнимания шедевры молитвенной поэзии величайших песнотворцев Святой Церкви? Ведь помимо глубочайших символических действий богослужения (ныне представляющихся нашим современникам неким магическим обрядом, который обязательно надо совершить от корки до корки, иначе "не сбудется"), каждая стихира - это школа покаяния, школа славословия, школа здравого смысла, ответ на главные духовные вопросы.

И понимание этих стихир тоже требует труда.

Не согласны? Берем "Материалы к словарю церковнославяно-русских паронимов" О.А. Седаковой (М, 2005) и читаем:

 непостоянный - тот, против которого нельзя устоять;

 озлобленный - обиженный;

 извещение - подтверждение;

 ручка - кувшин, сосуд для небесной манны;

умиление - сокрушение, помилование;

 баня пакибытия - омовение новой жизни;

 безблагодатный - неблагодарный, неприятный;

странствие - угощение;

утолити - уменьшить;

область - власть;

жительство - государство;

решительный - освобождающий;

требовати - сильно нуждаться;

тихий - веселый, не несущий в себе угрозы;

новый - сверхъестественный;

нырище - развалины разрушенного дома;

нужда - насилие, принуждение, бедствие.

То же касается и словосочетаний:

яко туча на троскот - как дождь на сено;

еродиево жилище предводительствует ими - гнездо аиста выше всех.

Продолжать можно долго - в словаре около 2 000 слов, одинаково звучащих, но обозначающих по-славянски и по-русски совсем разные понятия. А есть еще просто непонятные скимны, онагри, онсицы…"

Поэтому стремление к пониманию Богослужения во всем многообразии его текстов и символических действий - это труд. Труд осмысленного стояния в храме, приводящий нас к Богопознанию.

***

Чтобы прийти к пониманию Богослужения, можно пойти двумя путями. Можно ждать, пока изменится язык Богослужения, и сойти к праотцам не наученным, отвергая миссионерский, просветительский смысл Богослужения. А можно прочитать дома переводы текстов Священного Писания и Богослужения Великого Поста, свободно продающиеся в церковных магазинах.

Я уже слышу слова возмущения: "а как же дети, семья, работа? Когда это всё читать и изучать? На это просто времени нет, телевизор-то некогда смотреть! К тому же мы - люди простые. Так ли важно нам это, надо ли всё это знать?"

Надо! Потому что, игнорируя многовековой опыт Церкви, мы совершаем предательство святых песнотворцев, оставивших нам свой опыт православной жизни. Мы годами, до смертного одра живем в Церкви не наученными, потому что не слышим голос святых, предостерегающий нас от ошибок, помогающий правильно, православно устроить свою жизнь.

Тратя годы жизни на поиски особенных "старцев – прозорливцев - чудотворцев" мы не замечаем чуда Церкви, такой земной и такой Небесной. Чуда, открывающегося смиренному сердцу. Если бы мы вникали во всё, что читается и поётся в храмах, столько бы жестоких ошибок мы бы не сделали, столько бы дров не наломали!..

Вопросы:

Согласен ли автор с тем, что соблюдение поста заключается лишь в соблюдении отказа от скоромной пищи?

Как вы поняли, за что, по мнению автора текста, Адам и Ева были изгнаны Богом из рая?

О каком труде христианина говорится в тексте?

Почему слова церковных песнопений далеко не во всем понятны многим современным верующим? Как и почему рекомендует поступать в данном случае автор текста?

Можете ли вы привести примеры слов, которые стали вам понятны в ходе изучения курса «Основ православной культуры»?

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: tineydgers (21.05.2012)
Просмотров: 1662 | Теги: православие, религия, воскресная школа, основы религиозных культур и христи, Библия, религиеведение | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0