Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 06.05.2024, 03:03:06
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [114]
ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ [44]
САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ СВЯТЫЕ И ЧУДОТВОРЦЫ РОССИИ [52]
ОСНОВЫ ИСТОРИИ РЕЛИГИЙ. 8-9 КЛАССЫ [61]

Обращение Константина Великого и новое положение Церкви в Римской Империи. Юлиан Отступник

Цель: сформировать представление об изменении положения Церкви в Римской Империи.

 

Задачи:

образовательные:

                 – сформировать представление о поворотном пункте в истории Церкви;

                 – сформировать понятия Миланского эдикта, «Константинополя – Нового Рима»;

                 – познакомить с попыткой возрождения язычества Юлианом Отступником

воспитательные:

                 – воспитывать почтение к святым Церкви и ;

развивающие:

                 – развивать общеучебные навыки:

                                    а) работы с учебником,

                                    б) записи тезисного плана;

                – развивать умение видеть причинно-следственные связи;

               – развивать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения.

Оборудование:

Учителя

Учащихся

1. С.С.Куломзина. Две тысячи лет. История Христианской Церкви.
2. Бертран Рассел. История западной философии 2. Тесты
3. Тетрадь
4. Письменные принадлежности

 

 

Ход урока:

Деятельность

Этапы урока

Учителя

Ученика

I

. Оргмомент

Чтение молитвы. Проверка готовности к уроку.

II

. Проверка домашнего задания

Назовите тему нашего прошлого урока.

 

Ваше домашнее задание мы проверим как обычно с помощью карточек.

Гонения на христиан. Святые мученики.

Письменно отвечают на вопросы.

III

. Постановка цели урока

На сегодняшнем уроке мы с вами разберем, каким образом после трех веков гонений на христиан стало возможным обращение к христианству Римской Империи.

 

IV

.Активизация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Открытие» нового знания

Кратко в своих тетрадях обозначайте самые важные моменты нашей беседы:

Процесс роста христианства до Константина, равно как и мотивы обращения Константина, по-разному объяснялся различными авторами. Гиббон, написавший книгу «История упадка и разрушения Римской империи», указывает пять причин:

«1. Непоколебимое и, если нам будет дозволено так выразиться, не терпящее противоречия усердие христиан, правда заимствованное из еврейской религии, но очищенное от того духа замкнутости и неуживчивости, который, вместо того, чтобы привлекать язычников под закон Моисея, отталкивал их от него.

2. Учение о будущей жизни, усовершенствованное всякого рода добавочными соображениями, способными придать этой важной истине вес и действенность.

3. Способность творить чудеса, которую приписывали примитивной Церкви.

Но необходимо помнить, что в период поздней античности чудеса были самым обычным делом и не являлись привилегией какой-либо одной религии. Поэтому не так просто понять, почему в этом соревновании христианские чудеса завоевали более широкое доверие, чем чудеса других сект. Гиббон упускает из виду одно весьма важное обстоятельство, а именно то, что христиане обладали Священными книгами. Христиане взывали к чудесам, которые берут свое начало в глубокой древности среди народа, слывшего в античную эпоху таинственным; в этих книгах излагалась связная история начиная с момента сотворения мира, согласно которой провидение неизменно творило чудеса – сперва для евреев, а затем и для христиан. Греки и римляне верили в легенды и многому подобному. Поэтому вполне естественно было для греков и римлян признать истинность чудес, упоминаемых в Ветхом Завете, а это признание позволяло счесть правдоподобными и чудеса более близкого времени, особенно принимая во внимание христианское толкование пророков.

4. Чистая и строгая мораль христиан.

В нравственном отношении христиане (в период до Константина), несомненно, значительно превосходили средних язычников. Христиане непоколебимо верили, что добродетель будет вознаграждена на небе, а грех – покаран в аду. Христианская этика взаимоотношения полов характеризовалась строгостью, которая была редким исключением в эпоху античности.

Конечно, после принятия христианства в качестве государственной религии Римской Империи среди христиан находились и приспособленцы; но выдающиеся деятели Церкви по-прежнему продолжали оставаться людьми непоколебимых нравственных принципов.

5. Единство и дисциплина христианской республики, мало-помалу образовавшей самостоятельное и беспрестанно расширявшееся государство в самом центре Римской империи.

С политической точки зрения это была самая важная из всех указанных причин. Но мы с вами рассматриваем историю Церкви не только с точки зрения политики, но самое главное как историю проявления Промысла Божия о Церкви.

Кроме того, чтобы понять почему Константин обратился к христианству, нам необходимо найти причины, побудившие его к этому шагу.

Как вы знаете многое в человеческом характере закладывается еще в детстве, родителями и обстановкой, окружающей человека в это время. Поэтому сначала обратимся к детству святого Константина Великого.

Найдите в учебнике сведения о родителях Константина, а также о тех обстоятельствах, которые повлияли на его дальнейшую жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верно. После смерти своего отца в 306 году Константин вынужден был прибыть в Британию, где был провозглашен Августом. Константин по-прежнему оставался язычником, однако при этом именно влиянию Константина историки приписывают подписание императором Галерием в 311 году эдикта, в котором провозглашалась веротерпимость по отношению к христианам.

Найдите и прокомментируйте событие, которое оказало значительное влияние на Константина.

Уже в начале 313 года Константин с Лицинием выпустили указ – эдикт, открывавший новую эпоху в истории Церкви. Этим эдиктом в Римской империи объявлялась полная свобода религии. А значит не только христиане могли открыто исповедовать свою веру, но и любой желающий мог принять крещение.

Кроме того, этим эдиктом государство обязывалось вернуть Церкви все храмы и другую собственность, отнятую у нее во время гонений.

Так христианство и другие религии были уравнены с культом императора и впервые в истории была установлена полная религиозная свобода.

Чем христианство привлекало разные слои общества? Найдите ответ в учебнике.

Таким образом в течение десяти лет со времени издания Миланского эдикта христианство фактически превратилось в государственную религию Римской Империи, почти все государственные чиновники являлись христианами. Государство официально отмечало христианские праздники, а христианская нравственность, по крайней мере на словах, признавалась всеми. Так в течение одного поколения произошла огромная перемена, коснувшаяся существенных сторон жизни Церкви.

Найдите отрицательные стороны влияния Миланского эдикта на жизнь Церкви.

Чем известна мать Константина, какую она внесла лепту в становление христианства?

Назовите причину переноса столицы Константином из Рима в Византий или Константинополь.

Объясните название «Новый Рим».

 

 

 

 

К сожалению после смерти Константина, незадолго до которой он крестился, в 337 году между его наследниками разгорелась борьба за власть. В Константинополе были убиты члены семьи Константина. Найдите имя правителя, окончательно превратившего христианство в единственную официальную религию Римской империи.

В 341 году им был издан указ запрещающий кровавые жертвоприношения животных, в 346 повелел закрыть все языческие храмы в городах. В 353 г. Запрещает языческие жертвоприношения по ночам, а в 356 велит предавать смерти всех, кто будет принимать в них участие.

Последней попыткой возродить язычество стало правление Юлиана, прозванного Отступником.

Кто оказал на него большее влияние?

Где и как он воспитывался?

Почему прозван Отступником?

Как умер Юлиан? Почему?

Какие последние слова он произнес?

Где он захоронен?

Что произошло с христианством после смерти Юлиана?

На самостоятельное изучение вам остается Распространение христианства в IV веке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником с. 82

Отец – Констанций Хлор, управлял Британией и Галлией.

Мать - Елена – по происхождению британка, сочувствовала христианству.

Семья – языческая, но благочестивая. Константин рос в обстановке веротерпимости. Еще в юности был вызван во дворец к Диоклетиану и жил там в качестве заложника. Там Константин научился разбираться в людях, и видя мученические страдания христиан, сочувствовал им, преклоняясь перед их мужеством.

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником с. 84. Видение Креста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником с. 85-86

 

 

 

 

 

 

 

Учебник с.86-87

 

 

 

 

 

Константинополь назван Новым Римом, потому, что стал новой столицей империи, которой прежде был Рим.

 

 

 

 

Констанций.

 

 

 

 

 

 

Мардоний.

V

. Закрепление

Что побудило Константина Великого сделать выбор в пользу христианства?

Какие положительные и отрицательные стороны имела политика Константина Великого и его преемников в отношении Церкви?

 

VI

. Обобщение

Что изучали на уроке?

Какие выводы можно сделать??

Можно ли считать изменение положения Церкви волей случая? Почему?

 

VII

. Домашнее задание

Учебник глава 10, вопросы после главы.

 

Оценивание работы на уроке. Выставление и аргументация отметок.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: tineydgers (10.12.2010)
Просмотров: 809 | Теги: православие, основы христианской этики, воскресная школа, религия, Библия для детей. христианское, конспект занятия по христианской эт | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0