Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 04.05.2024, 03:15:27
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [114]
ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ [44]
САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ СВЯТЫЕ И ЧУДОТВОРЦЫ РОССИИ [52]
ОСНОВЫ ИСТОРИИ РЕЛИГИЙ. 8-9 КЛАССЫ [61]

Поступки Сима, Хама и Иафета. Вавилонская башня

После потопа опять началась жизнь с её обычны­ми заботами и трудами. Ной начал возделывать зем­лю и насадил виноградник. Однажды Ной выпил ви­ноградного вина и обнажённый уснул в своём шат­ре. Один из сыновей Ноя, по имени Хам, увидев это, поспешил к своим братьям и стал рассказывать им об отце. Но другие два сына Ноя - Сим и Иафет не одобрили поступок своего брата, они решили про­явить сыновнюю любовь к отцу: отводя глаза, чтобы не видеть наготы, они укрыли его одеждой. Когда Ной проснулся и узнал, как вёл себя его сын, он очень огорчился и предсказал, что потомки Хама бу­дут рабами потомков Сима и Иафета. Ты, конечно, понимаешь, что Хам поступил некрасиво. Даже имя его люди обычно употребляют в связи с этим по­ступком. Если человек поступает грубо, дерзко, не­прилично по отношению к другим людям, его назы­вают хамом.

Когда речь заходит о родителях, понятно, что де­ти любят и уважают добрых и заботливых родителей. А что делать, если родители грешат? Как ребёнку от­носиться почтительно к родителям, если они на его глазах совершают порочные поступки? Конечно, к та­ким поступкам нельзя относиться равнодушно. Их нельзя одобрять, нельзя им подражать, но при этом всё равно нужно уважать и любить родителей, так как именно через них мы получили жизнь. Эти их поступки - своего рода духовная болезнь, кото­рой они заболели, может быть, оттого, что их мало любили. В любом случае мы не можем их осуждать. Мы можем только молиться о них и любить их. Во­обще нехорошо осуждать любого человека, тем бо­лее старших.

Что же происходило дальше? Сначала все люди жили в Араратской долине и говорили на одном язы­ке. Затем они стали переселяться в другие места, где были благоприятные условия для жизни. Стали возникать первые государства. Один из потомков Ха­ма Нимрод основал город, который быстро разросся в большую гордую столицу, ставшую во главе много­численного населения с целым рядом других горо­дов.

И сказали люди, бывшие с Нимродом, друг дру­гу: наделаем кирпичей и обожжём огнём. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. Возможность по-новому строить на­полнила людей гордостью, они казались сами себе необыкновенными. В Библии написано: «И сказали они: построим себе город и башню, высотою до не­бес, и сделаем себе имя...»

«Сделать себе имя» - означает жить вечно. Древ­ние люди верили, что пока имя человека помнится, он ещё живет. Но жизнь земная и вечная жизнь воле Бога, а потомки Хама хотели получить бес­смертие за свои технические достижения. Им каза­лось, что они делают что-то очень важное, и башня их может достать до небес. Но с высоты Божией они были лишь маленькими человечками, которые суети­лись внизу на земле.

Из-за греха гордости они захотели добраться до неба, то есть чуть ли не сравняться с Богом. Что же из этого получилось?

Заготовив строительный материал, люди начали строить башню. Но Господь сошёл посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие, и сказал: «Вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от­того, что задумали делать; сойдём же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи дру­гого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле».

«Смешение языка» означало, что люди стали раз­говаривать на разных языках. Не понимая друг дру­га, они прекратили строительство башни и разо­шлись в разные стороны, поселяясь на свободных землях и создавая там свою культуру. Город, кото­рый они строили вместе с башней, назван Вавило­ном, что значит «смешение», а башню стали назы­вать вавилонской. Само строительство башни (по-другому столпа) ещё называют столпотворением.

Подумай, было ли случайным наказанием то, что возгордившиеся люди перестали понимать друг дру­га? Подумай, с каким человеком очень трудно дру­жить? С тем, кто думает, что он лучше других, ум­нее, богаче, «круче». Вряд ли такой человек захочет понять другого или кому-нибудь помочь. Гордость -причина непонимания людьми друг друга.

А ещё можно сказать, что строители башни хо­тели создать на Земле рай. Ведь их попытка со­здать себе имя и была попыткой вернуть вечную райскую жизнь. Только рая без Бога не бывает. Нимрод был очень деспотичным человеком, и если бы Бог не вмешался, люди очень страдали бы под его властью.

Очень важные слова. Неосуждение. Вавилон.

Домашнее задание. Подумай, не совершаешь ли ты какие-либо поступки по собственной гордыне.
Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: tineydgers (29.01.2011)
Просмотров: 1981 | Теги: православие, основы христианской этики, воскресная школа, религия, Библия для детей. христианское, конспект занятия по христианской эт | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0