Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 06.05.2024, 13:17:59
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [114]
ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ [44]
САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ СВЯТЫЕ И ЧУДОТВОРЦЫ РОССИИ [52]
ОСНОВЫ ИСТОРИИ РЕЛИГИЙ. 8-9 КЛАССЫ [61]

Потоп как результат неверия людей

Цель: - сформировать понятия «проклятие»,«всемирный потоп», «праведник Ной», «Церковь –ковчег спасения»;

 - воспитывать ответственность за свои поступки, желание исправиться и исправляться после каждого конкретного проступка – покаяние;

 - развивать умение просить прощение, умение прощать;

 - развивать умения анализа произведений изобразительного искусства

 

Оборудование учителя

Литература

Библия,

ИЗО

Бруни Ф.А. Всемирный потоп; Айвазовский. Всемирный потоп

Музыка

 

 

Ход урока:

Деятельность

Этапы урока

Учителя Ученика Примечания

1. Оргмомент

Зажигают свечу. Читают молитву перед учением.


2. Актуализация знаний

Вспомните, что вы знаете о потопе, о причинах его вызвавших, следствием чего он был?

Подробный рассказ.


3. Постановка проблемы и цели урока

Как вы думаете, почему Господь так жестоко наказал людей? Неужели Он такой кровожадный и немилосердный?

Давайте проверим, правы ли мы?

Сегодня мы поговорим с вами о состоянии людей которые жили до потопа и попробуем разобраться в чем причина столь жестокого наказания. Но также узнаем какой завет установил Бог с человеком и была ли радуга знаменовавшая этот завет первой радугой которую увидел человек от сотворения мира.

 

Мнения детей.

 

4. Открытие нового знания.

Мы с вами на прошлом уроке вели разговор о том, что произошло с двумя братьями Каином и Авелем, о том, как Бог наказал Каина, но ничего больше не сказали были ли на земле еще люди кроме Адама, Евы и Каина. Кто знает ответ на этот вопрос?

На самом деле у Адама и Евы родился еще один сын Сиф, которого Господь даровал им вместо Авеля, убитого своим братом. Но кроме него, как мы можем прочитать в Священном Писании у них было еще много детей (Быт. 5: 4 : «и родил сынов и дочерей»). Открою вам секрет Вместе с Авелем, Каином родились их сестры близняшки. И Каин женился на своей сестре.

Как вы, наверно, догадываетесь, от этих людей произошли все остальные.

Было два общества:

Сыны Божии Сыны Человеческие

Потомки Сифа Потомки Каина

по праведности

подобны детям

Божиим

Но вскоре начались смешанные браки, т.е. Сыны Божии брали себе в жены дочерей человеческих. (Быт. 6: 2) и в большинстве своем такие браки становились нечестивыми, у них рождались дети исполины (Быт. 6: 4) – 9-10 метров ростом. Они были очень кровожадными и ели животных заживо. Потом от нечестия людей стали рождаться мутанты кентавры и минотавры.

Человечество развращалось все больше и больше. «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» (Быт. 6: 6). И решил истребить всех людей, и животных, и птиц. Господь так и поступил? Почему?

 

 

Верно. Ной до 500 лет не женился, жил один и внедрял в земледелие применение сохи, запрягал в нее тягловых животных.

В 500 лет женился и у него родились 3 сына Как их звали?

Что повелел Ною Господь?

Сколько строился ковчег?

120 лет.

Где строился ковчег?

Зачем? Таким вопросом задавались все люди, которые видели, как Ной строил ковчег.

Оказывается ковчег строился на горе 120 лет для того, чтобы люди, видя строительство ковчега, помнили о всемирном потопе и раскаялись в своих поступках, изменили свою жизнь и не погибли бы при потопе.

Нет, но эти люди, раскаявшись, могли умереть естественной смертью еще до потопа, без мучений и без страха, который объял людей во время потопа, когда они не могли найти место, где могли бы спастись от потопа.

Какого размера был ковчег? Найдите Быт. 6:15.

 

Посчитайте сколько это в метрах, если 1 локоть равен 50 см?

 

 

Верно очень большой ковчег. Кого же взял с собой Ной в ковчег?

 

 

Как вы считаете, рыб и других водоплавающих брал ли Ной с собой? Почему?

 

Как Ной узнал о конце потопа и о том, что можно выходить из ковчега?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почему именно маслиничную ветвь, а не какую-нибудь другую?

Эта ветвь с дерева, из плодов которого получают масло, которое позже стали использовать, чтобы помазывать царя на царство, т.е. благословляли.

Да. Но если мы с вами обратимся к греческому звучанию известной вам молитвы «Господи, помилуй!» – «Кирие елейсон!», Господи возлей Свою милость. (елей – масло).

Где остановился ковчег?

Да, но не на Малом Арарате, который в Армении, а на Большом Арарате в Турции.

Что сделал Ной сразу после выхода из ковчега?

 

 

 

 

 

А почему именно Ной принес жертву, а не его жена или дети?

Потому что глава семейства был священником. (Уже гораздо позже Господь установил священство, передав это установление Моисею, если вы помните.) Так вот именно глава семьи мог приносить жертву за всю свою семью.

Как Господь ответил Ною?

 

 

 

 

 

 

 

Как вы считаете, это была первая радуга, которую увидел человек, или он уже раньше ее видел?

На самом деле, радугу человек видел и до потопа, но она не была знамением завета Бога и человека, была просто радугой. Но после слов Господа, она стала напоминать и о завете Бога с людьми. Что вы знаете про сыновей Ноя?

Ной насадил виноградник и возделывал его. Он получал сок, но не знал, что сок может забродить. Ной выпил забродившего сока, т.е. вина, и лежал обнаженным в своем шатре. Хам увидел своего отца в таком виде и рассказал своим братьям и посмеялся над ним. А братья взяли одежды отца и, пятясь задом, чтобы не видеть наготы отца своего, накрыли одеждой.

Что сделал Ной, когда проснулся?

 

 

 

 

 

Да, верно. А знаете ли вы, что означают их имена, и какие народы произошли от них?

Хам – черный . Потомки Хамиты - негры.

Сим – Слава Симиты – евреи и арабы.

Иафет – изящный. Европейцы.

Да и еще вы должны знать, что Господь после потопа разрешил вкушать людям мясные продукты, потому что одна растительная пища уже не насыщала людей.

Посмотрите на эти две картины, как вам кажется предают ли они состояние людей во время потопа? С помощью чего? (см. в оборудовании)

 

 

 

 

Варианты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет. Был один человек Ной. Он и его семья были праведными.

 

 

 

Сим, Хам и Иафет.

 

Построить ковчег.

Предположения.

 

На горе.

Предположения.

 

 

 

Разве мог Ной взять их с собой в ковчег?

 

 

 

 

Длина – 300 локтей, ширина – 50 локтей и высота – 30 локтей.

Длина – 150 метров,

ширина – 25 метров,

высота – 15 метров.

По повелению Божию он взял с собой жену сыновей, их жен и всякой твари по паре.

Нет. Они прекрасно живут в воде и им потоп не страшен.

Он выпускал ворона и голубя. Когда голубь принес маслиничную ветвь, ной понял, что потоп кончился и начали расти деревья. Но, когда голубь не прилетел совсем, тогда Ной вышел из ковчега.

Предположения.

 

 

Ноя благословил Бог.

 

 

 

 

На горе Арарат.

 

 

Устроил жертвенник и принес жертву Богу в благодарность за спасение себя, своих близких и всего животного мира.

Предположения.

 

 

 

 

 

 

Он показал радугу и сказал, что она – напоминание Ему о завете, который Он устанавливает с людьми, что никогда более Бог не пошлет всемирный потоп.

Первая.

 

 

 

Варианты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Он проклял своего сына Хама и его потомков и сказал, что они будут рабами у Сима и Иафета и их потомков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да. С помощью цвета, света, линий, выражений лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показываем на карте.

 

 

 

5. Закрепление

Давайте вернемся к вопросу, на который мы попытались ответить в начале урока.

Как вы думаете, почему Господь так жестоко наказал людей? Неужели Он такой кровожадный и немилосердный?

 

 

 

 

 

Хорошо. Всех ли животных по паре взял Ной в свой ковчег. Им что не хватало места?

 

 

 

 

Символ чего маслиничная ветвь?

 

 

Кто имел право приносить жертву Богу за весь род? До какого времени?

 

 

Нет. Он наказал людей заслуженно и у них была возможность спастись – раскаяться, тогда они могли умереть до начала потопа, без мучений.

Нет. Хватало, ковчег был очень большой, но зачем было находиться в ковчеге, если они умели плавать.

Символ благословения Ноя, его избранности.

Глава семьи. До установления Богом священства предписанного Моисею.

 

6. Обобщение, интеграция нового знания и опыта в систему уже сформированных

Почему, по вашему мнению, в европейской истории есть «некрасивые» факты рабства негров, их зависимости от европейцев – потомков Иафета?

Знаете ли вы, что Церковь иногда именуют – Ковчегом спасения? Как вы думаете почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто управитель Ковчега Спасения – Церкви?

Потому что Ной проклял Хама и его потомков так, что они обречены служить потомкам братьев Сима и Иафета.

Потому что церковь спасает нас от опасностей мира, от потопа грехов и помогает нам измениться покаявшись и причастившись Святых Христовых Таинств.

Сам Господь.

 

7. Домашнее задание

Объяснение и запись домашнего задания.

8. Итог урока.

Оценивание работы на уроке. Выставление отметок.

Самооценка работы учащимися.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: tineydgers (10.12.2010)
Просмотров: 1489 | Теги: православие, основы христианской этики, воскресная школа, религия, Библия для детей. христианское, конспект занятия по христианской эт | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0