Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:39:13
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [114]
ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ [44]
САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ СВЯТЫЕ И ЧУДОТВОРЦЫ РОССИИ [52]
ОСНОВЫ ИСТОРИИ РЕЛИГИЙ. 8-9 КЛАССЫ [61]

Православная молитва

Основные понятия урока: православие; молитва; отличия молитвы от магии; молитва-просьба; молитва-благодарение; молитва-славословие;  благодать; святые; Священное Предание; «Отче наш».

Материал для организации работы с учащимися

О силе молитвы

Христиане верят:  если усердно молиться Богу и просить Его о помощи, Бог сделает все, что послужит истинной пользе человека.  Иисус Христос так сказал об этом: "Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите и отворят вам; потому что всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злыми, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него".

 

 Рассказ «Детская молитва»

Детская молитва

В.Цветкова

            Трудно жилось Марье Алексеевне с троими малолетними детьми, когда она осталась вдовою без всяких средств к существованию. Муж ее был дворянином и добрым отцом семейства, но, по ограниченности своего жалованья, ничего не скопил для жены и детей. Схоронила Марья Алексеевна мужа и задумалась: чем жить? Нужно хлопотать о месте в каком-нибудь казенном учреждении, где бы дали квартиру и стол; о жаловании уже рассуждать не приходилось, лишь бы приютиться с детьми. В ожидании такого места, вдова продавала свои пожитки и на эти деньги кормила детей. С нею жила еще старшая сестра ее, Анна Алексеевна, тоже вдова, уже пожилая женщина. Маленькая квартирка, состоящая из двух комнат, бедно обставленная, производила грустное впечатление вместе со своими обитателями, которые надеялись только на Божию помощь, ничего не имея в виду к материальному улучшению. Но вот их постигает новое горе: заболевает мать семейства. Болезнь начинается страшным жаром и каким-то незнакомым ощущением в горле, но больная молчит, боясь напугать своих детей.

— Маша, ты вся горишь, — замечает сестра ее.

— Да, мне сильно нездоровится, я, должно быть, слягу в постель, но, Бог милостив, может быть, пройдет; ведь приглашать доктора мы не можем, его нечем поблагодарить, да и лекарства покупать не на что, — отвечала больная.

             К вечеру она, действительно, слегла в постель и начала бредить. На другой день Анна Алексеевна увидела, что дело плохо, и пошла к знакомому доктору, умоляя его навестить больную. Он не замедлил прийти на помощь и нашел у Марьи Алексеевны сильный дифтерит (Дифтерит — опасная заразительная горловая болезнь, от которой очень многие умирают).

— Сейчас же, не медля, нужно удалить детей, — распорядился он, — для безопасности.

— Что вы говорите, доктор, — возразила Анна Алексеевна, — куда же я их дену? Вы видите наше помещение!

— Куда-нибудь к родным, к знакомым, словом, куда хотите, но удалить необходимо.

Тут поднялся плач детей, раздирающий душу.

— Мы не пойдем никуда, мы будем ходить за мамой, мы никуда не пойдем от мамы!...

— Оставьте их на волю Божию, — просила Анна Алексеевна, — если умрет мать, то пусть умирают и они все, мне их некуда девать, пусть уж все умирают, — с отчаянием говорила она.

— По крайней мере, не впускайте их в эту душную спальню, где лежит больная, ведь вы подвергаете меня ответственности, оставляя детей при заразной болезни, — что мне с вами делать? Вот я пропишу, что нужно на первых порах, а завтра в 10 часов утра приду опять; но, не ручаюсь, может быть, к утру больной уже не будет в живых.

 С этими словами добрый доктор уехал, оставив свои деньги на лекарство. Анна Алексеевна тотчас послала племянника Витю в аптеку, так как он был старший в семье, и велела ему, пока будут приготовлять лекарство, не дожидаться, а сбегать в часовню Пантелеймона и взять масла из лампады.

— Да помолись за больную! — крикнула ему тетка, когда он уже бежал по двору.

            Девочки, семилетняя Катя и восьмилетняя Маня, находились у постели больной матери, и невозможно было отозвать их в другую комнату. Они плакали и целовали ее, стараясь вызвать, хотя один звук ее голоса.

— Мама, мамочка, проснись, милая мамочка, не умирай, дорогая мамочка, скажи хоть словечко!

 Анна Алексеевна верила, что невозможное для людей возможно для Бога, и обратилась к Нему с усердной молитвой, тому же научила и детей.

— Маня, Катя! Если вы любите маму, то помолитесь Богу, чтобы вам не остаться круглыми сиротами; встаньте перед иконами и усердно молите Господа об исцелении вашей мамы, молите Царицу небесную и всех святых угодников Божиих, вот у меня есть акафист целителю Пантелеймону, читайте его и молитесь.

            Девочки с верою ухватились за это средство и обе встали на колена. Они разостлали печатный лист на полу, для своего удобства, и начали читать акафист вслух, с горькими слезами. Акафист был напечатан по церковно-славянски, что их сильно затрудняло; они едва разбирали слова и поливали этот лист горькими слезами. Маня не могла надолго оставлять свою мать, и часто бегала в спальню посмотреть на нее, а Катя, не поднимаясь с колен, с рыданием молилась, склонившись на акафист головою. Слезы застилали ей глаза, поэтому читать она уже не могла, и молилась, повторяя свою собственную молитву: „Господи, спаси нам маму! Матерь Божия! помилуй маму! Святой угодник Божий, исцели нам маму!" Анна Алексеевна жалела, что не успела попросить священника причастить умирающую сестру, и сидела, прислушиваясь к хрипенью в груди больной, ожидая ее кончины. Но вот прибежал племянник Витя, едва переводя дух от быстрой ходьбы; он отдал тетке лекарство из аптеки и масло из часовни св. Пантелеймона. Вера породила надежду, и Анна Алексеевна торопливо взялась за целебное масло из часовни, отставив лекарство в сторону. С молитвой начала она натирать маслом все тело больной и продолжала это около получаса, а дети все молились. Вдруг больная открыла глаза и слабым голосом спросила:

— Какими это травами ты натираешь меня? уж очень они ароматичные (душисты) и так приятны для тела.

— Это масло из лампады целителя Пантелеймона.

— А, вот что, — я не знала, и больная приподняла руку перекреститься.

            Анна Алексеевна употребила на растирание все принесенное масло, а затем одела больную теплым одеялом. Дети, утомленные слезами и усердной молитвой, скоро заснули на жестком диване, а тетка их сидела возле сестры, не спуская глаз с маленького образочка св. Пантелеймона, висевшего в головах больной. Она уже не могла молиться, она только смотрела на образок, как смотрят на врача, в искусство которого верят и отдают ему больного в полное распоряжение. Прислушиваясь к дыханию сестры, она заметила, что та стала дышать ровнее и спокойнее. Так прошла вся ночь. Утром, часов в восемь, больная попросила переменить на ней белье, потому что была в сильном поту. Она сама села на постели, перекрестилась и попросила чаю. Обрадованная Анна Алексеевна торопливо исполняла все ея требования. В десятом часу приехал доктор и, осторожно войдя, спросил: жива ли больная?

— Войдите к ней, ей лучше, — ответила Анна Алексеевна.

 Он вошел и остановился, не веря своим глазам; взглянул на нетронутое лекарство и спросил:

— Чем вы лечили ее?

— Вот, врач, — ответила Анна Алексеевна, указывая на образок св. Пантелеймона, — а вот и лекарство, показала она на пузырек от масла. Доктор осмотрел больную и воскликнул:

— Ну, сильна вера ваша! Это чудо Бог сотворил — иначе и предположить не могу. Вы знаете, что у Марьи Алексеевны был сильнейший дифтерит, и я не рассчитывал застать ее живою, а теперь этой болезни и следа нет. Я поторопился узнать о результате (следствии) моего лекарства, а вы к нему и не прикасались.

— Простите, доктор, — я была в таком отчаянии, что верила только в Божию помощь, и поэтому предпочла это масло вашему лекарству.

— Мы молились за маму, — сказала маленькая Катя, — вот Бог и исцелил ее. Скажите, доктор, всем больным, чтобы молились Богу и читали акафист св. Пантелеймону; ведь вы верите, что это он исцелил нашу маму?

— Верю, детки, верю, это первый случай за все время моей практики (деятельности). Я плохой христианин, но все-таки советую, когда ваша мама совсем поправится, пойдите с ней и отслужите благодарственный молебен. Теперь я смело поздравлю вас, Марья Алексеевна, с быстрым выздоровлением; только один Бог мог вырвать вас из когтей смерти.

            С этими словами доктор ушел, радостный и удивленный. Марья Алексеевна, действительно, скоро поправилась и жила еще несколько лет, а дети ее живы и здоровы и до сего времени.

Вопросы:

1. С какой молитвой дети обращались к Богу?

2. Чего просили дети у Бога? Услышал ли Господь их молитву?

3. Какую молитву посоветовал прочитать детям доктор, когда уходил от больной?

 

Преподобный Серафим Саровский.

Описание жития преподобного Серафима Саровского способствует  пониманию значения молитвы в духовном преображении человека, приобщении его к Божественной благодати. Оно служит также примером, раскрывающим представление   о христианских святых как людях, «которые под воздействием благодати изменились так, что из их сердец струятся вера, надежда, любовь» (учебное пособие, с. 13).

Работа с текстом может быть организована как путем изложения содержания его учителем, так и путем самостоятельного чтения. Особое внимание и в том, и в другом случае необходимо обратить внимание на раскрытия смысла незнакомых учащимся слов, в большом количестве встречающихся в тексте. После ознакомления с текстом целесообразно организовать его обсуждение на основе предлагаемых вопросов.

 

            Будущий святой Серафим Саровский, в миру Прохор Мошнин, родился 19 июля 1759 года (по др.данным – 1754 г.) в городе Курске в семье Исидора и Агафьи Мошниных. Его отец принадлежал к купеческого сословию, занимаясь строительными подрядами.  Однако Прохор рано лишился отца, оставшись вместе со старшими  братом и сестрой на попечении матери.  Когда Прохору было семь лет, мать взяла его с собой на строительство церкви. Оставшийся в какой-то момент без присмотра, мальчик оступился и упал со строительных лесов, но остался живым и невредимым.

Среди своих сверстников Прохор отличился особой любовью к Богу; часто посещал храм.  В 17 лет он принял решение уйти в монастырь. Прежде, чем принять монашеский постриг, Прохор отправился  в Киев, чтобы  поклониться святыням Печерской лавры.  В окрестностях Киева состоялась его встреча со старцем Досифеем, который благословил Прохора поступить в Саровский монастырь, располагавшийся на севере тогдашней Тамбовской губернии.

В 1778 Прохор Мошнин был принят в Саровский монастырь в качестве послушника. В монастыре он исполнял обязанности пономаря, столярничал, пек хлеб для братии. С благословения настоятеля в свободное время часто удалялся в лес для уединенной молитвы.        В 1786 году, после 8-летнего послушания,  Прохор принял монашеский постриг с именем Серафим.  Вскоре после этого он был посвящен в сан иеродиакона, а в 1793 году в Казанском мужском монастыре г. Тамбова рукоположен епископом Тамбовским Феофилом в иеромонахи.

В 1794 году, на 35 году своей жизни,  Серафим оставил обитель и поселился в отшельнической келье, расположенной в густом лесу в пяти верстах от монастыря. Здесь он провел в отшельничестве 16 лет, проводя время в строгом посте, труду и ежедневных молитвах. Зимой и летом Серафим  носил одну и ту же одежду, сам добывал себе пропитание в лесу, спал очень мало, имел строгое воздержание в пище и во многом другом. В житии Серафима Саровского говорится о том, как он из своих рук кормил хлебом медведя.

Однажды на Серафима напали разбойники. Узнав, что к старцу часто приходят посетители, в том числе вполне обеспеченные, они решили ограбить его келью. Напав на Серафима, они проломили обухом топора ему голову и сильно избили. Преподобный Серафим с большим трудом добрался до монастыря. Полученные им повреждения были очень серьезны, но выздоровев, он вновь вернулся к отшельничеству. Разбойники же в его келье ничего для себя не нашли. Позже эти люди были установлены, но отец Серафим простил их и упросил не наказывать.

В период своего пустынножительства Серафим прошел через духовный подвиг столпничества (1804-1807). Столпничеством называется длительное пребывание в молитве на открытой возвышенной площадке (башне, скале и т.д.), недоступной для посторонних. В течение 1000 дней и ночей Серафим беспрестанно молился, стоя на камне. Он обращался к Богу с благодарственной молитвой, с молитвой-просьбой, с молитвой – славословия. Другой духовный подвиг Серафима связан со строгим  молчанием, которое он соблюдал в течение трех лет (1807-1810 гг.). В это время старец старался ни с кем не встречаться и не общаться. Обет молчания рассматривается в христианстве как стремление к разрыву с греховностью мира и приближения к Богу.

В 1810 г. Серафим вернулся в монастырь, но ушел в затвор, постоянно пребывая в молитве и помыслах о Боге. Пять лет он соблюдал строгое затворничество,  а впоследствии начал иногда принимать посетителей из монашествующих и мирян по своему выбору. В 1825 старец Серафим окончательно оставил затвор и перебрался в келью в  двух верстах от монастыря. Здесь он принимал всех приходивших к нему, подавая страждущим духовную помощь и утешение.

За  свое  духовное подвижничество  Серафим получил от Бога особый дар - благодать. Старцу Серафиму не раз являлись видения в образе Матери Божьей и святых, подкреплявшие его веру. Ему был послан дар прозорливости и исцеления от болезней. Но, самое главное, в душе его раскрылась особая любовь к людям.

Многие искали встречи с ним, приезжая за советом, за духовными наставлениями. Всех приходящих он приветствовал словами: «радость моя», «возлюбленный мой». Одним своим словом согревал он самые зачерствелые сердца, вызывая в них "теплоту сердечную",  стремление к добру и к Богу. От преподобного Серафима как из источника исходили любовь, сострадание и милосердие, необходимые людям. Многих он исцелял физически и духовно, примирял с жизнью, наделял душевным покоем, давал уверенность в себе и жизненные силы. Он умел проникать в самые глубины человеческой души, видеть в ней накопленные пороки и причины их зарождения, но при этом всегда указывал  путь исправления человека.

Проведя свою жизнь в суровых  духовных подвигах, главным средством приобщения к Богу преподобный Серафим, однако, считал молитву. Он  не всегда считал обязательными длинные молитвенные правила, но строго напоминал, что молитва должна идти от сердца: "Те монахи, кои не соединяют внешнюю молитву со внутренней, - не монахи, а черные головешки!".

 Скончался преподобный Серафим в 1833 году в своей келье во время молитвы. А в 1903 г. он был причислен Русской православной церковью к лику святых.

            Задания:

Что значит для человека – принять монашеский постриг?

В чем заключалась Божественная благодать, которой удостоился преподобный Серафим? За что, на ваш взгляд, он удостоился этого дара?

Почему люди стремились к старцу Серафиму?

Какое значение преподобный Серафим Саровский придавал молитве? Как он учил относиться к ней?

Познакомьтесь с двумя высказываниями преподобного Серафима Саровского:

«Надобно всеми мерами стараться, чтобы охранить душевный мир и не возмущаться оскорблениями от других; для сего нужно всячески удерживаться от гнева и посредством внимания оберегать ум от непристойных колебаний».

«Не выслушав прежде от кого-либо о каком-либо предмете, отвечать не должно: Иже отвещает слово прежде слышания, безумие ему есть и поношение».

Объясните, как вы понимаете смысл этих высказываний.

Как вам кажется, стоит ли прислушаться к этим мыслям Серафима Саровского людям, живущим в наши дни, в том числе - детям? Почему?

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: tineydgers (21.05.2012)
Просмотров: 2217 | Теги: православие, воскресная школа, религия, Библия, основы религиозных культур и христи | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 116
Гостей: 116
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0